• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Абсолютное большинство автомобилей в Казахстане заправляется бензином, а на втором месте по популярности находится… нет, не дизель, а газ. Такой техники на дорогах страны насчитывается уже около 313 тысяч, а ведь буквально в 2019 году её было более чем вдвое меньше (140 тысяч). Дизелей, к слову, в РК менее 90 тысяч, и это включая грузовики с автобусами.
Если учитывать резкий рост популярности переоборудования на ГБО, то неудивительно, что цена на топливо для них также пошла вверх. На сегодняшний день ценники в разных регионах варьируются от 80 с небольшим тенге вплоть до 130. Для справки: по 130 тенге за литр в конце
В сравнении с нынешними ценами в начале 2021 года газ был заметно дешевле. Вот только причиной этому была вовсе не щедрость заправщиков. Дело в том, что с апреля 2020 года в Казахстане действовали предельные цены на реализацию сжиженного нефтяного газа (СНГ) на ГЗС. Стоимость варьировалась в зависимости от региона согласно специальной таблице. К примеру, в Шымкенте торговать газом на заправках можно было по 55 тенге, а в Алматы — по 69. Вся же вилка выглядела следующим образом: от 50 тенге в Мангистауской области до 73 тенге в Карагандинской.
Предельные цены на реализацию сжиженного нефтяного газа, действовавшие до марта 2021 года
Регион | Предельная цена |
Нур-Султан | 70 тг/л |
Алматы | 69 тг/л |
Актюбинская область | 54 тг/л |
Атырауская область | 53 тг/л |
Акмолинская область | 57 тг/л |
Алматинская область | 70 тг/л |
Восточно-Казахстанская область | 68 тг/л |
Жамбылская область | 64 тг/л |
Западно-Казахстанская область | 68 тг/л |
Костанайская область | 65 тг/л |
Кызылординская область | 60 тг/л |
Карагандинская область | 73 тг/л |
Мангистауская область | 50 тг/л |
Павлодарская область | 63 тг/л |
Северо-Казахстанская область | 65 тг/л |
Туркестанская область | 57 тг/л |
Шымкент | 55 тг/л |
На бумаге регулирование цен продержалось вплоть до 1 марта 2021 года, на деле же ситуация обстояла несколько иначе. Ещё в декабре 2020 года на торговлю сверх установленной стоимости жаловались в Актау, аналогичные жалобы поступали и в феврале. Тогда на заправках просили от 60 до 70 тенге за литр вместо положенных 50. И это не единственный пример.
Отметим, несмотря на отмену искусственного сдерживания стоимости весной, ценники на ГЗС не улетели в стратосферу моментально. Серьёзные скачки начались осенью
Ожидать, что в
А ведь ещё три года назад Минэнерго в рамках Плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на
С такими ценами и смысла нет ставить газ (если конечно не таксопарк). Не только в Казахстане, но и в РФ (В Чеченской Республике) газ мало кто ставит уже. У самого infiniti qx56 2006 года, от прежнего хозяина остался газ. Так вот из-за постоянного газа я попал на полный капремонт мотора. Больше «буду стараться, на все воля Аллаха» не буду ставить газ.
Возможно прежний хозяин не прогревал машину на бензине. Тогда газ с гарантией убивает движок.
В результате непонятных махинаций цена на газ выросла на мировом рынке в пять раз.Чья это прямая выгода-вопрос открытый,а вот кто попадает уже понятно.Пиррова победа.
ДВС моторы спроектированы для жидкого топлива, а не для газа. Рассчитываются температурные режимы, коэффициенты трения. Жидкое топливо в отличие от сухого газа само на себя частично берет роль смазки. Это не просто так, взял и перевел на газ без последствий. Зачем бы нужны были инженера, стенды, тесты если все так просто, а мотор это какая-то железяка хоть ее на бензин, хоть на газ. Понимание должно быть: перевел на газ – сэкономил на топливе, но срезал мотору ресурс. Те деньги, которые сэкономил на газе, отдашь потом за капиталку мотора. Как по мне – шило на мыло.
Если бы у нас в государстве чиновники интересовались бы государственными интересами больше чем личными у нас были бы стимулы (мотивировали бы людей) по переходу машин на газ. Так как экологию у нас в городах без машин на газе не улучшить. Электромобили это про богатые страны с платежеспособным населением. У нас же страна не богатая, а население большей частью нищее и ограничен рынок торговли машинами. Газ единственное средство улучшить качество воздуха в мегаполисах. Население богаче у нас не станет, электроавтомобили доступнее не станут, чиновники менее жадными у нас не станут.
Я лично на газу на прадо 4л 120 отъездил 420 тыс км. Продал машину с пробегом 480 тыс и все нормально было с мотором никаких проблем. Оборудование BRC стояло. Так что все фигня эти байки про смазку в бензине.
Старый тойотовский мотор с большим запасом. Он бы на бензине тысяч 800 проходил. Ты ему убил ресурс тысяч на 300. Где-то через 80 тыс человек который его у тебя купил, поменет тебя добрым словом. Уши неделю гореть будут.
При правильном использовании ГБО — прогреве мотора на бензине и правильных настройках газ ничего не убивает. Весь западный Казахстан ездит на машинах с ГБО. Расскажите им что они гробят свои машины — посмешите людей.
Октановое число бензина для мотора 92.Газ выдаёт порядка 115-130.Что в свою очередь даёт другую температуру горения.Что потом выливается в прогоревших поршнях и оплавленных клапанах,бывает печальнее.На двигателе под 98 бензин можно плохо,но Можно ездить долго на 92 ом.А вот наоборот,под 92 ой и ездить на 115 м, можно Едить хорошо,но недолго.
У пропана есть большой плюс, что он не пачкает мотор и кольца не залегают даже на моторах с тонкими маслосъёмные кольцами. А если мотор чугунный и с гидрокомпенсаторами, то это лучший мотор под гбо.
Самая большая проблема с гбо, это мастера. В Шымкенте я хороших мастеров не нашел, ставят автокалибровку и до свиданья. Потом начинаются свистопляски с горящим чеком, компьютер жалуется на бедную смесь, а это капец мотору, перегрев двигателя в целом, прогар клапанов.
А че хозяева газа лохи что ли?! Все и везде поднимают….тоже же должны свой кусок пирога взять. Сейчас все абсолютно все будет дорожать. Даже дилеры допы пихают. Надо брать малолитражки…непонимаю одного почему не дают субсидии на электрокары.
У нас хозяева нефти и газа одни и те же люди. При низких доходах населения космические цены на машины (одни из самых дорогих в Евразэс). Электрокары для мажоров которых наберется пару тысяч на страну, а для страны это никакого выхлопа не даст, наоборот прийдется строить инфраструктуру ценой в два ярда зелени для пары тысяч машин. Было бы смешно, если бы не было так обидно.
Установив газ не надо экономить на оборудовании и грамотной настройке. Лучший вариант, настройка на стенде по всем диапазонам оборотов. Если установить газ без должной настройки, то горение газа уничтожит фаски клапанов (клапана станут овальными) и каталитический нейтрализатор (прибьёт высокой температурой недогоревшего газа) , так как процесс горение более продолжительное по времени.