Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

В стране решили вешать на автомобили специальные стикеры с RFID-метками.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В январе 2024 года из Узбекистана пришли две интересные новости. В середине месяца Минэкологии страны поделилось планами по полному запрету на движение в Ташкенте всех видов автотранспортных средств, выпущенных до 2010 года, а затем под конец января со схожим предложением выступил президент Шавкат Мирзиёев, однако, по его мнению, ограничивать в столице нужно всю технику старше 10 лет. То есть в 2024-м машины 2014 года уже могут оказаться non grata.

И похоже, работа в этом направлении в Узбекистане запустилась полным ходом. Как сообщает пресс-служба президента, один из регистрационно-экзаменационных отделов управления безопасности дорожного движения Ташкента преобразовали в диагностический центр, работающий по переосмысленной методике.

Главной новинкой процесса стала проверка уровня выброса вредных веществ автомобилей и присвоение специального стикера красного, жёлтого или зелёного цвета с RFID-меткой. В будущем именно эти наклейки станут пропуском в отдельные зоны, на которые поделят Ташкент в соответствии с экологической ситуацией.

Контролировать соблюдение зональности будут в автоматическом режиме. Ну а взысканные штрафы обещают пустить на финансирование мер по улучшению экологии.

Ожидается, что для полноценной работоспособности системы по всему Узбекистану появится приблизительно 100 автоматических станций мониторинга качества воздуха и 84 регистрационно-диагностических центра.

Также сообщается, что для граждан готовятся меры стимулирования приобретения электромобилей, включая возможность снижения сборов за их регистрацию.

Отметим, что возраст автопарка Узбекистана отличается от казахстанского — средний возраст авто колеблется у планки в 11 лет (по данным 2022 года) и каждый год показатель улучшается. В нашей стране машины в среднем старше вдвое. То есть автомобили у соседей старше 2014 года считаются действительно старыми. Однако другая сторона проблемы — кратный рост авторынка за последние 6-7 лет, по данным на начало 2024 года всего зарегистрировано более 4.1 млн авто. В начале 2021 года их насчитывалось 2.8 млн единиц, а в январе 2016 года — 1.9 млн.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Ахметжан

    Отмените утиль збор в Казахстане.

    Ответить
  • Аватар
    Сlarity

    Жаль будет расстаться со своим 15-летним авто, если в Алматы введут подобное. Вот уж будут рады другие регионы валу автомобилей на вторичном рынке.

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    «…для граждан готовятся меры стимулирования приобретения электромобилей» __________________ То в 90-х ввели латиницу взамен кириллицы, и до сих пор треть населения читать не может, то электромобилизацию транспорта устраивают. Никого ведь не интересует, а откуда у простого узбека возьмутся немалые деньги для оплаты электротележки. Не надоело еще эксперименты над людьми ставить? Сколько уже можно на одни и те же грабли наступать..?

    Ответить
    • Аватар
      Roughneck   Mar_SS

      Наступить на грабли — это когда дело заканчивается майданом, а не нытьём всяких терпил. Стало быть, никто ни на какие грабли не наступал

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Roughneck

        Майдан — вещь проплачиваемая, если вы до сих пор не поняли, и к народному недовольству отношения не имеющая вовсе. Не надо путать «теплое» с «мягким»…

        Ответить
    • Аватар
      Тимур   Mar_SS

      Они раньше нас на китайские электрички присели. Зикры у них ходили еще раньше чем у нас. Теслы или Хонгчи, конеч обычный узбек себе позволить не сможет, но непонятные и неизвестные нам китбренды — уже не первый год юзают. Наверно на то и ставка. А ещё Byd у них завод построили. Причем при полной господдержке. И если они поступят, как в 90-х с Нексиями, сделают цены на них на уровень с какими-нить Малибу и Ониксами, то эффект будет — пересядут на электро 5 сек.

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Тимур

        «Они раньше нас на китайские электрички присели». _____________________ Сотня другая Zeekr-ов — это вообще ни о чем, ни о каком «присели» тут даже речь не идёт. Вот китайцы, те — да, «присели». Миллионами продают электромобили у себя в стране. Но у них и инфраструктура соответствующая для этого выстроена, да и платежеспособность китайского населения не сравнима не только с узбекским, но и даже и с казахстанским. А банки Китая так вообще выдают беспроцентные кредиты на покупку электромобилей. Потянут такое в Узбекистане? Сильно сомневаюсь…

        Ответить
  • Аватар
    Roughneck

    Вы только вдумайтесь, 2024 год — это Мерседес W212 рестайлинг или Tesla Model S. Да у них там 90% нексии и кия

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    В Узбекистане диктатура, даже не автократия, так что чему удивляться?))

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Это плохой звоночек для жителей Астаны и Алматы. Могут взять пример. Автопарк нужно обновлять. Отменить утиль и первичку для авто до 5 лет 0,25 МРП.

    Ответить