Исследования проводила компания Geotab, которая собрала статистику по 6 300 частным и корпоративным электромобилям, тщательно её проанализировала, а затем сделала выводы.
Главный вопрос, волновавший экспертов, заключался в том, насколько быстро деградируют ходовые аккумуляторы электромобилей, ведь это напрямую сказывается на запасе хода машин. К счастью, снижение фактической ёмкости идёт не так быстро, как предполагалось, — со средней интенсивностью 2.3 % за год. Причём процесс деградации неравномерен — заметное падение хранимого заряда отмечено в первый год эксплуатации батареи и в конце её службы, уже в обвальном порядке. Таким образом подтверждено, что основной срок службы литий-ионный аккумулятор сохраняет относительное постоянство своей ёмкости.
У разных производителей батареи старятся также по-разному. Например, Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение ёмкости в 2.3 % в год (данные для машин 2015 года выпуска), тогда как Nissan Leaf того же года выдыхается гораздо быстрее, теряя ежегодно по 4.2 %. Принимая во внимание разницу цен этих машин, данное обстоятельство также не должно удивлять.
С учётом того что главным врагом длительности срока службы батарей является высокая температура и частое использование экспресс-зарядок (минус 10 % за шесть лет), исследователи выработали свод рекомендаций для владельцев электромобилей. Это держать уровень заряда между 20 и 80 % (то есть не заряжать свыше 80 % и не допускать падения ниже 20 %), по возможности избегать мощных зарядных станций и хранить машину в прохладном месте. В общем, поступать ровно так же, как со своим смартфоном, поскольку тип аккумулятора у них един.
избегать мощных зарядных станций
===
Это значит заряжать малым током 6-8 часов. В то время как заправка топливного бака ДВС машины это 5-минутная операция. Но на это и расчет, что электро-фанаты неминуемо будут заряжаться шоковыми зарядками, убивать аккумы, а потом дружно нести денюжки за новые дорогостоящие аккумуляторы.
да, да .. убивать аккумы теряя 20 % емкости за 12 лет…. жаль что здесь нельзя смайл рукалицо поставить… интересно сколько денег отдает за 12 лет эксплуатации владелец новой бэхи? или даже просвещенные владелецы Тойоты….
Меньше чем владелец электрохлама при покупке его по заоблочной цене.
вы ModelS с Камри сравниваете? разница в цене уже не так велика, если сравнивать машины одного класса.
Да узбагойся истерить боже ж ты мой, твоя маниакальная истерия не прокатывает уже или рассчитана только на таких же недалёких, вроде тебя, так как есть наглядные примеры миллиона проданных Тесламобилей, которые катаются с 2008 года с миллионными побегами. Современной супернадежной тойоте таких пробегов и не снилось. 30000 км на 200 дизель и прощай мотор, ролики ярдрея в помощь.
избегать мощных зарядных станций? Нам это не грозит, так как их нет у нас и в ближайшие 100 лет не будет! Страна 3-го мира!
Все верно электромобиль заряжать малым током надо 6-12 часов! Но примите во внимание что заряжать как правило его будут ночью, на паркинге, в гараже или в во дворе частного дома. И как следствие никакого неудобства тут нету! Наоборот по топливу одни только плюсы: время по факту не тратишь вообще — всунуть/высунуть вилку в розетку это 15 секнуд, и не надо стоять на АЗС в очередях, не надо выбирать где бензин/дизель лучшего качества! Плюс итогом еще по деньгам в пересчете на тупо расход топлива электромобиль выгоднее гораздо! А ведь еще есть и огромное количество плюсов у электромобиля не связанных с расходом топлива! Так что как ни крути а за электромобилями будущее!
Электромобиль ЛУЧШЕ, потому что он просто честнее, нравственней. Угарный газ стелется в 1-м метре от земли убивает детей и зверей…. Когда вместо миллиардов примусов в квартирах появились электроплитки, никто не спрашивал про цены на керосин и выгоду, все просто за 5 лет выбросили примусы на помойку.