Как происходит деградация аккумуляторов электромобилей?

Губительнее всего на сроках службы батарей сказываются жара и быстрая зарядка.

Исследования проводила компания Geotab, которая собрала статистику по 6 300 частным и корпоративным электромобилям, тщательно её проанализировала, а затем сделала выводы.

Главный вопрос, волновавший экспертов, заключался в том, насколько быстро деградируют ходовые аккумуляторы электромобилей, ведь это напрямую сказывается на запасе хода машин. К счастью, снижение фактической ёмкости идёт не так быстро, как предполагалось, — со средней интенсивностью 2.3 % за год. Причём процесс деградации неравномерен — заметное падение хранимого заряда отмечено в первый год эксплуатации батареи и в конце её службы, уже в обвальном порядке. Таким образом подтверждено, что основной срок службы литий-ионный аккумулятор сохраняет относительное постоянство своей ёмкости.

У разных производителей батареи старятся также по-разному. Например, Tesla Model S демонстрирует среднее по рынку падение ёмкости в 2.3 % в год (данные для машин 2015 года выпуска), тогда как Nissan Leaf того же года выдыхается гораздо быстрее, теряя ежегодно по 4.2 %. Принимая во внимание разницу цен этих машин, данное обстоятельство также не должно удивлять.

С учётом того что главным врагом длительности срока службы батарей является высокая температура и частое использование экспресс-зарядок (минус 10 % за шесть лет), исследователи выработали свод рекомендаций для владельцев электромобилей. Это держать уровень заряда между 20 и 80 % (то есть не заряжать свыше 80 % и не допускать падения ниже 20 %), по возможности избегать мощных зарядных станций и хранить машину в прохладном месте. В общем, поступать ровно так же, как со своим смартфоном, поскольку тип аккумулятора у них един.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    избегать мощных зарядных станций
    ===
    Это значит заряжать малым током 6-8 часов. В то время как заправка топливного бака ДВС машины это 5-минутная операция. Но на это и расчет, что электро-фанаты неминуемо будут заряжаться шоковыми зарядками, убивать аккумы, а потом дружно нести денюжки за новые дорогостоящие аккумуляторы.

    Ответить
    • Аватар
      Alex   Сарбаз 206

      да, да .. убивать аккумы теряя 20 % емкости за 12 лет…. жаль что здесь нельзя смайл рукалицо поставить… интересно сколько денег отдает за 12 лет эксплуатации владелец новой бэхи? или даже просвещенные владелецы Тойоты….

      Ответить
    • Аватар
      Летучий голландец 2020   Сарбаз 206

      Да узбагойся истерить боже ж ты мой, твоя маниакальная истерия не прокатывает уже или рассчитана только на таких же недалёких, вроде тебя, так как есть наглядные примеры миллиона проданных Тесламобилей, которые катаются с 2008 года с миллионными побегами. Современной супернадежной тойоте таких пробегов и не снилось. 30000 км на 200 дизель и прощай мотор, ролики ярдрея в помощь.

      Ответить
    • Аватар
      007   Сарбаз 206

      избегать мощных зарядных станций? Нам это не грозит, так как их нет у нас и в ближайшие 100 лет не будет! Страна 3-го мира!

      Ответить
  • Аватар
    MWM

    Все верно электромобиль заряжать малым током надо 6-12 часов! Но примите во внимание что заряжать как правило его будут ночью, на паркинге, в гараже или в во дворе частного дома. И как следствие никакого неудобства тут нету! Наоборот по топливу одни только плюсы: время по факту не тратишь вообще — всунуть/высунуть вилку в розетку это 15 секнуд, и не надо стоять на АЗС в очередях, не надо выбирать где бензин/дизель лучшего качества! Плюс итогом еще по деньгам в пересчете на тупо расход топлива электромобиль выгоднее гораздо! А ведь еще есть и огромное количество плюсов у электромобиля не связанных с расходом топлива! Так что как ни крути а за электромобилями будущее!

    Ответить
  • Аватар
    master

    Электромобиль ЛУЧШЕ, потому что он просто честнее, нравственней. Угарный газ стелется в 1-м метре от земли убивает детей и зверей…. Когда вместо миллиардов примусов в квартирах появились электроплитки, никто не спрашивал про цены на керосин и выгоду, все просто за 5 лет выбросили примусы на помойку.

    Ответить