Как продавались новые автомобили в первом квартале и что происходит сейчас

Казахстанский авторынок после спокойной динамики в январе и феврале бурно вырос почти на четверть в марте, а затем затих. Надолго?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Пертурбация на рынке нефти, а после ослабление тенге в начале марта сделали своё дело — люди пошли покупать автомобили по старым ценам. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), продажи по сравнению с мартом 2019 года увеличились сразу на 40 % — до 6 377 легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники.

В марте хорошо продавались «тойоты», да так, что Camry спустя три месяца снова стала самым популярным новым автомобилем. Значительно подтянули продажи Kia — много передали клиентам машин, заказанных ранее. Ну а в целом бойкие продажи свернулись карантином. 26 марта регистрации были заморожены в связи с закрытием в стране спецЦОНов. Хотя государство делает всё, чтобы запустить регистрации на первичный учёт онлайн, в апреле продажи упали в ноль. Когда появится эта возможность, пока никто не знает.

В целом по итогам первого квартала десятку самых продаваемых легковых автомобилей в количественном выражении возглавляет Lada — 3 539 ед. (+3.5 %). Hyundai, несмотря ни на что, продолжает укреплять свои позиции — 3 094 ед. (+31.7 %). Дилеры Toyota в первом квартале этого года продали 2 653 ед. (-8.7%).

На четвёртом месте Kia — 1 924 проданных автомобиля (+123 %). Далее следует Ravon, который в скором времени переименуется в Chevrolet — 1 873 авто по сравнению с десятью автомобилями в аналогичный период прошлого года. Renault — автомобили этого бренда выбрали 753 покупателя (+49.4 %). На седьмой строчке Nissan — 528 (+11.9 %). В топ-10 самых продаваемых марок по итогам первого квартала также вошли Volkswagen (516 ед., +32 %), Lexus (334 ед., -1.2 %) и UAZ (285 ед., -8.1 %).

Топ-10 самых популярных моделей (январь-март 2020 г.)

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Марлен

    Что происходит с автопромом в кризисные времена? Падение и падение. Прописные истины. Если денег у людей нет, то кто будет покупать автомобили? На короткое время расцветет рынок б/у авто, но и он затухнет к середине лета, опять все упирается в деньги. Лучше бы подумали, как сгладить жесткие последствия кризиса. Напишите свои рекомендации или советы отдельных специалистов. Отменить ограничения Таежного союза Вы не в силах и поэтому этот вопрос даже нет смысла обсуждать.

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Мой прогноз, если до кризиса с ковид-19 лада и тойота шли бок о бок по продажам, то после случившегося кризиса и массового обнищания населения, лада рванет впепед и оставит остальных далеко позади.

    Ответить
    • Аватар
      iglushaev   Сарбаз 206

      Они и после кризиса будут идти одинаково: пока не начнется первичная регистрация новых авто — продажи всех будут по 0. А вот когда начнется — тот кто раньше ездил на тойотах — и дальше будет ездить на них, а кто ездил на ладах — тот на ладах и останется. Лучше написали бы когда возобновиться регистрация новых авто: 16 марта купил новую машину, 26 закрыли автоцоны и регистрацию, а 30 марта машина пришла к дилеру… И все висит в непонятках…

      Ответить
      • Аватар
        Сарбаз 206   iglushaev

        Кто может покупать тойоты тот их покупает. Кто нет — лады. Но скоро тех кто может купить ладу поприбавится, а тех кто тойоту — поубавится. И это не вопрос выбора, а вопрос возможностей.

        Ответить
        • Аватар
          iglushaev   Сарбаз 206

          Тот кто ездил на тойотах — никогда не сядет за руль лады: религия не позволит… Ведь в глазах большинства иномарочников — лада, любая, ведро с болтами, и совсем не машина. Даже если ездит на рено, сборки автоваза. И возможности тут не причем. Кто не сможет купить новую тойоту — будут искать б/у, но однозначно не новую ладу.

          Ответить
    • Аватар
      Александр   Сарбаз 206

      Тойота как продавалась так и будет продаваться, а вот кто мог себе позволить новую Лада, Хёндэ или Киа с Равоном тем скорей всего останется только на б/у смотреть. Так как большая часть этих машин покупалась в кредит, то со снятием карантина многие потенциальные покупатели попросту будут не в состоянии оплачивать этот кредит.

      Ответить
  • Аватар
    мерс

    15498 авто за 3 месяца? и совсем не бедный народ, откуда только деньги у людей, и почему все жалуются что денег не хватает на жизнь?

    Ответить
  • Аватар
    id17543292

    Почему рио продано больше чем акцент? Одинаковые же машины? Рио дешевле? Не разбираюсь в этих корейцах

    Ответить
  • Аватар
    888

    Три буквы Ш, Шлаковый Ширпотреб Шротович — покупают те кто не смог купить новый авто.

    Ответить
  • Аватар
    Григорий

    Конечно, с ростом доллара дорожают автомобили,это понятно,непонятно почему тогда одни держат цены в тенге,другие такие как Шкода и Киа повышают ценник сразу на 17%(Бипек авто) ! Сопоставил цены на модельный ряд Шкода у нас и в России,у них цена поднялась всего на 1,5-4% . Почему такая несправедливость.

    Ответить