• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Пертурбация на рынке нефти, а после ослабление тенге в начале марта сделали своё дело — люди пошли покупать автомобили по старым ценам. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), продажи по сравнению с мартом 2019 года увеличились сразу на 40 % — до 6 377 легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники.
В марте хорошо продавались «тойоты», да так, что Camry спустя три месяца снова стала самым популярным новым автомобилем. Значительно подтянули продажи Kia — много передали клиентам машин, заказанных ранее. Ну а в целом бойкие продажи свернулись карантином. 26 марта регистрации были заморожены в связи с закрытием в стране спецЦОНов. Хотя государство делает всё, чтобы запустить регистрации на первичный учёт онлайн, в апреле продажи упали в ноль. Когда появится эта возможность, пока никто не знает.
В целом по итогам первого квартала десятку самых продаваемых легковых автомобилей в количественном выражении возглавляет Lada — 3 539 ед. (+3.5 %). Hyundai, несмотря ни на что, продолжает укреплять свои позиции — 3 094 ед. (+31.7 %). Дилеры Toyota в первом квартале этого года продали 2 653 ед. (-8.7%).
На четвёртом месте Kia — 1 924 проданных автомобиля (+123 %). Далее следует Ravon, который в скором времени переименуется в Chevrolet — 1 873 авто по сравнению с десятью автомобилями в аналогичный период прошлого года. Renault — автомобили этого бренда выбрали 753 покупателя (+49.4 %). На седьмой строчке Nissan — 528 (+11.9 %). В топ-10 самых продаваемых марок по итогам первого квартала также вошли Volkswagen (516 ед., +32 %), Lexus (334 ед., -1.2 %) и UAZ (285 ед., -8.1 %).
Что происходит с автопромом в кризисные времена? Падение и падение. Прописные истины. Если денег у людей нет, то кто будет покупать автомобили? На короткое время расцветет рынок б/у авто, но и он затухнет к середине лета, опять все упирается в деньги. Лучше бы подумали, как сгладить жесткие последствия кризиса. Напишите свои рекомендации или советы отдельных специалистов. Отменить ограничения Таежного союза Вы не в силах и поэтому этот вопрос даже нет смысла обсуждать.
Мой прогноз, если до кризиса с ковид-19 лада и тойота шли бок о бок по продажам, то после случившегося кризиса и массового обнищания населения, лада рванет впепед и оставит остальных далеко позади.
Они и после кризиса будут идти одинаково: пока не начнется первичная регистрация новых авто — продажи всех будут по 0. А вот когда начнется — тот кто раньше ездил на тойотах — и дальше будет ездить на них, а кто ездил на ладах — тот на ладах и останется. Лучше написали бы когда возобновиться регистрация новых авто: 16 марта купил новую машину, 26 закрыли автоцоны и регистрацию, а 30 марта машина пришла к дилеру… И все висит в непонятках…
Кто может покупать тойоты тот их покупает. Кто нет — лады. Но скоро тех кто может купить ладу поприбавится, а тех кто тойоту — поубавится. И это не вопрос выбора, а вопрос возможностей.
Тот кто ездил на тойотах — никогда не сядет за руль лады: религия не позволит… Ведь в глазах большинства иномарочников — лада, любая, ведро с болтами, и совсем не машина. Даже если ездит на рено, сборки автоваза. И возможности тут не причем. Кто не сможет купить новую тойоту — будут искать б/у, но однозначно не новую ладу.
Тойота как продавалась так и будет продаваться, а вот кто мог себе позволить новую Лада, Хёндэ или Киа с Равоном тем скорей всего останется только на б/у смотреть. Так как большая часть этих машин покупалась в кредит, то со снятием карантина многие потенциальные покупатели попросту будут не в состоянии оплачивать этот кредит.
15498 авто за 3 месяца? и совсем не бедный народ, откуда только деньги у людей, и почему все жалуются что денег не хватает на жизнь?
Как думаешь сколько из этих проданных машин куплено за нал.
Почему рио продано больше чем акцент? Одинаковые же машины? Рио дешевле? Не разбираюсь в этих корейцах
Акцентов тупо не было…дефицит
Там же рестайл. Пока он пришел, старые запасы кончились.
немного поясню! КИА создана на базе МАЗДА ,поэтому запчасти дешевле чем у ХЮНДАЙ, которая является клоном митсубиши, потому как у последней запчасти дороже, извините за каламбур!
технически это одни и те же машины, ваши рассуждения из 90-х — когда КИА и Hyundai были разными компаниями, сейчас это один концерн
Три буквы Ш, Шлаковый Ширпотреб Шротович — покупают те кто не смог купить новый авто.
Конечно, с ростом доллара дорожают автомобили,это понятно,непонятно почему тогда одни держат цены в тенге,другие такие как Шкода и Киа повышают ценник сразу на 17%(Бипек авто) ! Сопоставил цены на модельный ряд Шкода у нас и в России,у них цена поднялась всего на 1,5-4% . Почему такая несправедливость.