В пятницу, 21 мая, руководитель Tesla Илон Маск, выступая по видеосвязи в рамках марафона «Новое знание», заявил о том, что его компания в скором времени может официально выйти на рынки стран Таможенного союза.
«Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России, и Tesla скоро будет в России, я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко, на Казахстан, страны СНГ», — заявил предприниматель, отметив, что Россия рассматривается в качестве ближайшего кандидата на строительство нового предприятия по производству электромобилей.
В общем-то ни к чему не обязывающие дружеские изречения Маска вызвали воодушевление во властных кругах РФ. Минпромторг пригласил его посетить Россию, чтобы обсудить строительство завода Tesla, а о готовности разместить у себя сборочные мощности компании уже заявили губернаторы Московской, Калужской и Калининградской областей. Тем не менее эксперты высказывают резонные сомнения в том, что «теслы» обретут реальную популярность и станут массовыми машинами, как в США, Китае и ряде стран Европы. Цифры свидетельствуют: суммарный парк электромобилей в России сейчас вряд ли превышает 11 тысяч машин.
На горячую тему успел высказаться представитель Волжского автозавода нашим коллегам из «РИА Новости». «С учётом стоимости современных электромобилей и стоимости любой модели Lada, которые на сегодня являются самыми доступными автомобилями на российском рынке, никакой конкуренции быть не может. Это автомобили совершенно разных ценовых сегментов и с разной аудиторией покупателя», — подчеркнул собеседник агентства.
Да и в Казахстане официальные продажи литерных «моделей» без ДВС также будут исчисляться в лучшем случае сотнями в год. Отсутствие государственных субсидий на приобретение электромобилей и низкий уровень доходов населения превращают подобные авто в дорогостоящую экзотику. Не лучше обстоит дело и на вторичном рынке страны, где сейчас находится в продаже порядка 60 всевозможных «тесл» ценой от 16 до 45 миллионов тенге, что кратно превышает усреднённую стоимость местного автопарка.
Мы в *опе. В нашем случае надо стартовать с производства простого, доступного, утилитарного транспортного средства закрывающего потребности производственников и которое может использоваться как личное транспортное средство. Именно с производства таких машин обычно стартуют все страны которые по тем или иным причинам оказались в *опе. А дальше-больше.
Тесла славится потогонной системой на своем производстве за не большие (по меркам конкурентов) деньги. Если они сюда и переведут производство то только в расчете на бесплатный труд и закрытый рынок (создать монополию).