Прошло лишь три с половиной месяца 2020 года, а он уже принёс казахстанцам немало неприятных сюрпризов: от резкого падения стоимости нефти и закономерного серьёзного скачка курса доллара до пандемии коронавируса, из-за которой на карантин закрыты многие города страны, в том числе
Вся эта ситуация, естественно, отразилась на авторынке. Вместе с курсом валюты выросли цены во многих автосалонах, а с началом карантина продажи фактически встали. CпецЦОНы закрыты, значит, поставить новую машину на учёт невозможно.
У желающих обзавестись первым автомобилем или прикупить что-то новое на сегодняшний день остался только один выбор — вторичный рынок, ведь купленные с рук авто можно переоформить онлайн при условии, что как у покупателя, так и у продавца есть ЭЦП. К слову, её тоже можно получить онлайн.
Но пользуются этой возможностью не очень активно. Так, с 26 марта по 13 апреля на egov.kz переоформили чуть меньше 2 000 машин. В обычное время, когда работали спецЦОНы, в месяц фиксировалось около 100 000 операций.
Столь резкое падение можно объяснить множеством факторов, начиная от невозможности оценить покупаемый автомобиль вживую и заканчивая неуверенностью людей в завтрашнем дне. Если ситуация не поменяется, то такое падение спроса в ближайшем будущем может привести либо к серьёзному снижению цен, указанных продавцами, либо позволит покупателям выторговать куда более заметные уступки у пытающихся реализовать автомобиль срочно.
Тем не менее давайте посмотрим, как нынешнее положение вещей отразилось на ценах. Для этого возьмём несколько популярных в стране автомобилей и сравним среднюю стоимость модели в начале года и сегодня.
Toyota Camry
Естественно, мы не могли пройти мимо седана Camry, который вот уже несколько лет возглавляет список самых продаваемых автомобилей на официальном рынке и лидирует по количеству объявлений на сайте kolesa.kz.
Средняя стоимость свежих «семидесяток» 2018 года выпуска с начала 2020 года практически не менялась. За исключением резкого провала ближе к середине февраля, она варьируется в пределах 0.6 % и находится на уровне 12.5 млн тенге, а большая часть объявлений в рамках 12–13.4 млн.
А вот предшественник «семидесятки», точнее рестайлинг Toyota Camry XV50, стабильно дорожал с самого начала года от 0.1 до 0.6 % в неделю вплоть до начала марта, а затем средняя цена резко полетела вверх. Если в первых числах месяца цена находилась на уровне 9 млн тенге, то к концу добралась почти до 9.2 млн. И даже «тридцатки» стали дороже примерно на 7.3 %.
Toyota Land Cruiser Prado
Ещё одна достаточно популярная модель Toyota. Наибольшим количеством объявлений может похвастаться Prado 2007 года выпуска. Стоимость этих машин с начала 2020 года менялась волнообразно. С 6 до 27 января она выросла с 8.1 до 8.5 млн тенге, затем рухнула до 8.3 млн к концу февраля. К 23 марта цена стабильно росла и достигла 8.7 млн тенге и после недельной просадки вернулась к этому же значению.
Hyundai Accent
Hyundai Accent был самым продаваемым автомобилем в стране в 2015-м. Сегодня в продаже чаще всего появляются седаны 2014 года выпуска. Их средняя стоимость с начала нынешнего года также росла. Если в первых числах января ценник находился на уровне чуть менее 3.9 млн тенге, то сегодня — 4 млн. То есть цена стала больше на 3.8 %.
ВАЗ-2114
Самый популярный автомобиль российского производства на рынке Казахстана также подорожал, пусть и не сильно. С начала года средняя цена ВАЗ-2114 2013 года выпуска выросла с 1 475 300 до 1 510 200 тенге. Стоит отметить, что более половины объявлений приходится на автомобили, стоящие на иностранном учёте, покупку которых сейчас сложно назвать выгодным вложением.
Daewoo Nexia
Недорогой седан узбекского производства, полюбившийся в том числе и таксистам, подорожание также не обошло стороной. С января 2020 года автомобили 2012 года выпуска выросли в цене на 5 % — с 1 479 200 до 1 554 000 тенге.
Машины постарше
Рост средней стоимости наблюдается и в категории автомобилей старше 20 лет. Цена BMW 525i в кузове E34 подросла с 1 899 000 до 2 085 600 тенге (+9.8 %) на примере модели 1995 года выпуска.
Volkswagen Passat (B3) в начале нынешнего года в среднем оценивался в 893 900 тенге (машины 1991 года выпуска). К началу марта цена поднялась до 916 500 тенге, а спустя всего месяц взлетела сразу на 5 % — до 962 500 тенге.
А вот широко представленная в казахстанском автопарке Audi 100 с января подорожала лишь на 20 тысяч тенге (автомобили 1991 года выпуска в кузове C4), или 1.5 %.
Как мы видим, ослабление тенге относительно доллара США с 382 тенге в январе до пиковых 448.52 тенге в начале апреля повлияло не только на рынок новых автомобилей, где часть дилеров уже переписала ценники, но и на вторичку. Правда, если курс вырос на 17 %, то цены на автомобили поднялись заметно меньше. Но не факт, что ситуация не изменится со снятием карантина и возобновлением регистрации офлайн.
Шрот подорожает
так точно
После снятия карантина цены на б/у машины неизменно пойдут вверх, в след за повышением цен на новые машины, это и так понятно. У кого не хватает денег пойдут покупать машины попроще, а не большие скидки от продавцов получат, продавцам ведь тоже нужно что то покупать после, либо не слепые же они, конечно возможны единичные варианты больших скидок, но лишь единичные.
Еще другой вариант! Если будет кризис как в 2007 году или еще хуже, то примерно будет так: денег нет, машину продать тяжело, цены будут падать как в 2007 году, и часто будет обмен с доплатой!
вряд ли так как рефинансирования от банков почти не было а сейчас каждому второму дают в кредит
кризис в 2007 году? В 2007 году был самый бум купи продай и деньги хорошо водились
Если денег не будет. Кому нужны эти машины)) будут годами продавать. А кому срочно нужно продать то. Будут скидывать по дешовке
Такой исход событий очень логичен и и вполне реален, но присущ странам с другим менталитетом. Нашему менталитету присуще качество жадность, поэтому никто не уступит и будет держать цену до последнего.
Ну и продавай до ишачей пасхи.
Ты о чем?
так иесть
Вы или перекуп или человек без гроша в кармане
цены на новый хюндай акцент снизились тоест рестайл 2020 года
Привёз новый автомобиль из России, успел произвести все необходимые платежи. Далее требуется сверка номеров кузова, т.к. первичный учёт. А на следующий день закрыли все ЦОНы. Вот и стоим теперь.
Не подскажете. Утиль сбор ге можно заплатить на первичную постановку .
где-где, в Караганде !!!
Чтобы заплатить УС Вам надо через кассу или может сейчас онлайн оплатить в ТОО Оператор РОП. Вот офиц. сайт https://recycle.kz/contacts/ они дадут Вам банк. реквизиты куда надо оплатить, после оплаты сохраните квитанцию.
» Если ситуация не поменяется, то такое падение спроса в ближайшем будущем может привести либо к серьёзному снижению цен, указанных продавцами, либо позволит покупателям выторговать куда более заметные уступки у пытающихся реализовать автомобиль срочно»
Ну ну, с чего бы это дешеветь вторичке. В любой кризис колом встают новые машины, только люкс сегмент торгуется.
Вторичка будет расти и процветать, не зря автосалоны стараются трейд ин продвигать, в РФ это гигантский рынок.
прикольно
мое мнение — сейчас как лучшее время для покупки машины. только покупать нужно не у местных перекупщиков, а самому привезти из США. даже в нормальное время можно было привезти ту же камри на 2-3 млн тг дешевле, чем здесь. сейчас в США бизнес по продаже авто сильно просел, при том, что машин осталось очень много, они продаются существенно дешевле, чем до кризиса с вирусом. получается, что несмотря на падение курса, привезти стало еще выгоднее, чем до падения.
правда, это все касается относительно свежих машин, до 3 лет. машины до 7 лет тоже выгодно, но не так сладко.
через несколько месяцев, когда рынок начнет восстанавливаться в США, скорее всего будет дефицит авто для продажи, тогда цены поднимутся, а пока кто успел — тот привез.
в идеале, было бы массово завозить машины, получим посвежевший автопарк, дилерам придется конкурировать с бу-шкой и пересматривать цены, вторичный рынок должен тоже отреагировать.
но это вряд ли случится, слишком много рисков для рядового покупателя
бонусом — полный бак американского бензина по цене меньше 100 тг за литр =)
в целях безопасности, они отключают АКБ и бак ДОЛЖЕН быть пустым!
ммм… мне две машины приходили и обе с бензином. немного, около четверти бака, но хватало, чтобы поездить здесь. правда, за время пути он терял свои свойства
Автомобили для стада, серой массы и фалалеев.
Камри самый лучший автомобиль в мире, по соотношению цена, качество, содержание, налог, расход топлива, надёжность, презентабельность, вместимость, комфорт (в дальних поездках) легкая управляемость и т.д. Остальные либо слишком дорогостоящие, или намного менее долговечней, а задний привод зимой это вообще садомазо.
среди бурного потока сознания из вашего поста, я уловил только то, что камри — это золотая середина. не соглашусь и вот почему:
1. камри ОЧЕНЬ переоценена у нас. средняя цена по колесам за машину 12 года 7,38 млн тг, если взять ближайшего немецкого одноклассника — пассат того же года — средняя цена на него 4,88 млн тг. разница 2.5 млн тг. на эту разницу я смогу сделать капремонт двигателя и дсг пассата, поменять всю подвеску, полностью перекрасить машину и и еще пол миллиона у меня останется наличными.
2. камри очень дорога в обслуживании. это связано с тем, что на рынке очень мало качественных неоригинальных запчастей, например, для пассата можно найти от 40 до 300 (триста, карл!) качественных аналогов одной и той же запчасти из самых разных стран мира, в то время как для камри аналоги могут предложить только 5-10 производителей, если не брать в расчет дядю ляо из подвала. цена оригинальных запчастей, в большинстве случаев, тоже не в пользу тойоты
3. расход топлива у пассата будет на 2-3 литра меньше, немцы умеют экономить. при стандартном пробеге 25 тыс км в год, пассат съест на 500-750 л топлива меньше.
4. вопреки распространенному мнению, тойота не сильно надежнее фольквагена. двигатель 1.8 от вага вполне нормально ходит 300-350 тыс км пробега, в то время как тойота ходит 350-400 тыс км. подтверждение моих слов поищите в объявлениях, где на камри в 10-12 лет уже стоят контрактные моторы. робот дсг тоже вполне неплохо выходит 300-350 тыс, с двумя заменами сцепления, что по затратам сравнимо с заменой масла в автомате от тойоты. про подвеску и говорить нечего, тут пассат очень надежен. электрика тоже вполне хороша.
5. проверить камри перед покупкой очень сложно и делается это на глаз, поэтому на них сматывают пробеги бешено и поголовно, в то время как качественная диагностика немцев даст полную картину о состоянии автомобиля. даже если пробег смотали, это будет заметно, при правильном подходе.
6. покупать автомобиль старше 10-12 лет, чтобы потом на нем ездить еще 10 — это самое дорогое, что может быть в автомобильном мире. обслуживать пятилетний мерседес s-класса дешевле, чем пятнадцатилетнюю камри. логично, что автомобили делают примерно на этот срок. в современном мире двигатели с ресурсом в миллион километров никому не нужны, это слишком дорого.
каждому свое — я понимаю, что есть любители бмв, мерседеса, кии, ауди, фольксвагена, я понимаю, за что они любят эти марки. но я не понимаю тойоту. если честый слоган для мерседеса мог бы быть «дорого, но это плата за престиж и комфорт», то слоган тойоты должен быть таким: «очень дорого, это плата стереотипы.»
последнее время все тараторят о стереотипах). Люди купят камри, 2012 года, и не будут париться с ремонтом, чем покупать и бегать по сто, не все это любят делать.
прям политработник какой то !!! но в целом, согласен.
я вот с трудом понял смысл его поста. да и то, наверное, не полностью и не совсем правильно
Столько слов, а ничего не понял,если для вас камри что то сверхъестественное, тогда с вами все понятно,видимо обострение у вас весенне летнее.
предыдущий мой комментарий, где я доказываю, что пассат будет дешевле камри, был отмечен как спам, видимо, в секте камриводов неплохо пригорело. ну не беда, я тезисно пройдусь по основным моментам еще раз:
— камри 12 года будет на 2.5 млн тг дороже, чем пассат того же года (по средней цене на колесах). этого хватит, чтобы сделать капремонт двигателя и коробки пассата, поменять всю ходовую часть и полностью перекрасить машину. еще пол миллиона останется
— запчасти на пассат будут дешевле. большой выбор от разных производителей неоригинала делает свое дело. у камри выбор неоригинала очень скудный. оригинальные запчасти также дешевле на пассат
— пассат сэкономит 500-750 литров топлива в год при среднем пробеге 25 тыс км
— надежность пассата не сильно уступает камри, двигатель и коробка вполне ходят 300-350 тыс км, в то время как у современных камри около 350-400 тыс. обслуживание двигателя и дсг (это страшное слово) сравнимы с камри по цене, а зачастую выигрывают у камри
двигатели-миллионники никому не нужны, они дороги в производстве и эксплуатации. современные машины расчитаны на эксплуатацию 10-12 лет, при этом будет меньший расход топлива, выбросов, лучшие потребительские характеристики и стоимость эксплуатации. такой «одноразовый» двигатель только на топливе сэкономит вам четверть цены новой машины. миллионники будут жрать и никуда не ехать.
тойота — машина стереотипов, она ничем не выделяется, но стоит у нас необосновано дорого. она не пройдет миллион километров на своей надежности, у нее не будет расхода в 10 литров, она не будет дешевой. пассат делает это лучше и обходится дешевле. и в этом сравнении на место пассата можно поставить множество других моделей, а тойоту заменить будет нечем
ну все, камри-клуб, накидывайтесь
Про движки — миллионники не понял. У тойоты же как раз наоборот надёжные движки как и у ниссана по ляму ходят спокойно. И с чего ты взял что они дороги в производстве? Лол
Что там по миллиону. Пишите сразу- по миллиарду.
Вот только оъясните, почему в цивилизованной европе это японское недоразумение на колёсиках для пенсинерок, негров, таксомоторных компаний и папуасов не покупают даже по цене поло?
Потому что там государственные судбсидии на покупку СВОИХ авто, лол. Ты совсем не в теме чтоли?
Ну как поподробнее про субсидии в Германии расскажи мне.
5000 евро фрилансерам в гугле забей
Может ещё на заборе что почитать?
почитай
Чем писаное на заборе в Алгабасе будет отличаться от писанного тобой на колёсах?
много чем
То есть по существу ответить нечего?
я уже ответил
Слив засчитан
ты серьезно считаешь что власти германии будут ездить на хюндаях и фордах ? xD
Кроме властей осьальные там пешеходы?
про такси написал уже. Им не ризон с японии тачки ждать когда своих навалом
Ты хоть раз побывал там, чтоб рассказывать что там да и как
да, у меня там родственники живут
Так ты спроси у родственников, почему приусы в такси в каждой стране а камни нах никому не нужна.
Мне можешь не рассказывать, я сосед твоих родственников.
смысл таксомооторной компании в ЕВРОПЕ покупать авто с японии лол? Если там своих под боком хватает навалом
для высокого ресурса нужны длительные тесты (которые обходятся очень дорого), больше металла лучшего качества (цена на разные сплавы алюминия отличается в разы), лучший контроль качества и сильнее износ оборудования и т. д.. двигатель с момента проектирования и до готового товара, почти во всех стадиях обходится дороже. кроме того, это не позволяет инженерам быстро внедрять новые разработки, поэтому миллионники всегда будут отставать на 10 лет от технологий. при этом, большинство этих миллионников никогда не используют и половины своего ресурса. сколько двигателей-миллионников в сша были пущены на металлолом с остаточным ресурсом в 70%? на десяток казахстанов хватило бы.
производителю выгоднее делать двигатели с приемлемым ресурсом (300 тыс км или 10-12 лет эксплуатации), но дешевле, экономичнее, мощнее, а покупателю выгоднее не платить за большой ресурс, который он даже не сможет использовать.
современные двигатели надежные, они прекрасно выходят свой рассчетный ресурс, только после этого они отправляются не на переплавку, а в казахстан.
как бы не хорахорились тойотаводы, но уже пятнадцать лет, тойота не производит миллионники, их новые двигатели такие же алюминиевые, но используют старые решения в схемотехнике. они хуже едут, больше потребляют, но ходят немного дольше, чем немцы. но не миллионники.
Вот ответь мне, о великий знахарь автомобилей, что мне купить на семью из двух человек, чтоб и по городу удобно было колесить и на Алтай пару раз в год съездить, чтоб управлялась не на уровнее телеги и надёжная была, и эргономика не хворала, не ржвела
Ага, только ты не учёл что КАМРЮХИ покупаются в основном в КРЕДИТ, чтобы КАЗАТЬСЯ средним классом))) Плюс с чего ты взял что человек должен соответствовать во всём? У меня куча знакомых в элитных котеджах живут, а ездят на простецких машинах типа ПРИОРЫ…
Откуда Вы берете эти «Пятки»? Не бывает 15.25.35.45.55ок, нету таких кузовов, это просто рестайлинг и все.
Если вы так обожествляете камри,и.т.п.тогда можете вложиться в 40-ку моего свояка, где то ему на 750К,требуется ремонт,)))).Это ж самая лучшая машина в мире))).
Много, очень много слов… Можно проще и адекватнее: камри -это самобеглая тележка для американских старушек, арабских таксистов, продвинутых негров, зажиточных папуасов и распальцованных и зашореных дурачков из СНГ
В точку!))
Вы смешной такой))) камри камри камри и больше ничего в Вашей голове кроме камри и каких то там классов со ступенями и разделениями нет. Неужели кроме камри нет больше других автомобилей?