Как и кто должен переоформлять техосмотр после смены владельца авто?

Как и кто должен переоформлять техосмотр после смены владельца авто?

Поправки, которые внесли в законодательство о техосмотре, наделали немало шума. Всё на самом деле просто.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В редакцию kolesa.kz обратился читатель с вопросом:

«Вчера я купил авто, у старого хозяина был технический осмотр. После переоформления он почему-то стал недействительным. Проехали на станцию технического осмотра, и нам там заявили, что с 1 января техосмотр не переписывается, якобы новый хозяин, новые номера — проходите осмотр по новой. Но никто не может объяснить, почему так происходит. Был в вчера в ЦОНе, все водители паникуют и не могут понять, почему так. На станции технического осмотра сказали: „Мы не можем ничего поменять в базе, можем поставить печать на бланке, но база всё равно остаётся без технического осмотра. „Сергек“ зафиксирует езду без технического осмотра. ГАИ при проверке тоже не увидят“. Я перерыл весь Интернет, позвонил куда только мог — никто не даёт разъяснений. Все жмут плечами, никто ничего не знает. Объясните, в чём дело?»

Поправки в законы действительно были. Вступили в силу в августе 2019 года, а не в январе. Но коснулись они лишь определения главного оператора техосмотра и требований к программному обеспечению, устанавливаемому на станции. Процедура техосмотра, переоформления на новых владельцев, а также сроки действия остались прежними.

Как и кто должен переоформлять техосмотр после смены владельца авто?

Почему же переоформление не делают? И кто это делать должен?

Вносить изменения в базу данных ЕИСТО работники станций действительно права не имеют. Они могут только провести ТО заново на новые документы и хозяина. А вообще обязанность по перебросу техосмотра лежит на плечах полицейских в момент, когда автомобиль переоформляется на нового владельца, ему присваивается новый СРТС (техпаспорт) и госномера.

Вот ссылочка на закон:

Согласно п. 50 Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утверждённых МИИР РК и действующих сегодня, «в случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по месту регистрации транспортного средства при выдаче нового свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака производят внесение соответствующих изменений в диагностическую карту и Единую информационную систему обязательного технического осмотра».

Даже несмотря на то что приём и выдача документов при смене владельца авто осуществляются спецЦОНами, регистрационных функций у МВД никто не забирал. Сотрудники в погонах занимаются переоформлением машин, как и ранее, только теперь в своих кабинетах, зданиях, а не в ЦОНах. По Сети получают те же заявки, «пробивают» машины на угоны, оформляют новые СРТС, госномера и так далее, в том числе вносят изменения в единую базу техосмотра.

Как и кто должен переоформлять техосмотр после смены владельца авто?

Почему тогда техосмотр не перекинули на нового владельца?

Этот вопрос необходимо задавать только местным полицейским. Как мы заметили, в августе с этой проблемой столкнулись многие водители, а значит, где-то есть баг (назовём его № 1, так нашёлся ещё один). Или человеческий фактор, который в Казахстане никто не отменял.

Как быть уверенным, что новому владельцу ТО переоформили?

Проверить техосмотр можно на сайте eisto.kz. Для этого понадобится пройти простую регистрацию. Кстати, на данном ресурсе у автовладельцев есть возможность перерегистрировать техосмотр самостоятельно.

Как и кто должен переоформлять техосмотр после смены владельца авто?

Правда, есть другая проблема — сайт этот иногда не открывается в браузерах (есть у него проблема с сертификатом безопасности) или залогиниться не даёт. В общем, баг № 2. На местном форуме от водителей немало негативных сообщений, датируемых именно августом. Как нам посоветовали разработчики, о сбоях звонить по номеру 1414.

Совет: техосмотр проверяйте сразу после переоформления автомобиля. Выехав с территории спецЦОНа без переоформленного техосмотра, водитель может попасть на штраф 5 МРП (в 2019 году это 12 625 тенге), а машине светит штрафстоянка.

Ещё совет: возите с собой распечатанную диагностическую карту — получите хоть какой-то шанс доказать полицейским, что техосмотр вы проходили! Вдруг там опять что-нибудь продырявилось.

Выводы

  • Процедура техосмотра для автовладельцев не изменилась.
  • Смену владельца в базе ЕИСТО должны делать сотрудники МВД при перерегистрации.
  • Проходить ТО заново при смене хозяина не требуется. Только по истечении срока действия техосмотра.
  • Операторы на станциях не вносят изменения в базу ЕИСТО.
  • Смену владельца в базе ЕИСТО можно сделать самостоятельно на eisto.kz.
  • Техосмотр в Казахстане не перестал быть условным и вдобавок доставляет проблемы из-за сбоев местных информационных технологий.
  • Диагностическую карту лучше всё-таки возить с собой.

Удачи на дорогах!

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    izik888

    Колёса, спасибо Вам за свежую и актуальную информацию!

    Ответить
  • Аватар
    БОСС

    Кто скажет а с ареста , что бы снять все также в красное поле ехать нужно? если машина областная

    Ответить
  • Аватар
    el

    Что не говорите что снять транспорт тоже нельзя ,уезжаю на 4 года на учебу ездить не кому .Не снимают с учета уже полгода

    Ответить
  • Аватар
    $erega

    Когда я продавал свой авто 22 июля 2019 года в Цоне сказали покупателю что они не ставят отметку в диагностическую карту. И что ему нужно обратится в ГАИ по этому вопросу.

    Ответить
  • Аватар
    master

    Не в тему: На съезде с моста на барахолке на юг Вы упираетесь в бетонный
    торец ( а скорость 60) идиотского огргаждения попутных полос (торец
    уже побитый — видно кто-то уже в него бился) НИЧЕМ НЕ ОТМЕЧЕННЫЙ!!!
    Здесь скоро будут трупы. Наши дармоеды годами проезжают здесь, «не
    повернув головы кочан и чувств никаких не изведав». На чьей совести
    (хотя какая совесть у дармоедов?) будут те трупы? Само ограждение и
    дорога сделаны по-дармоедски ( то есть без мозгов и без совести) —
    центральные встречные полосы НИЧЕМ не разделены, а здесь постоянно
    носятся пешеходы (барахолка), из-за них уже в первый месяц разбился
    насмерть человек в лобовом столкновении, а попутные полосы разделены
    идиотскими бетонными стенами, торец которых ждёт своих новых
    жертв.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Давно уже пора отойти от принципа благоговейного дрожания перед «стражами». Если я прав, то это их проблемы, че у них там в базе не отражается. А они прекрасно знают всю косячность ПО и поэтому в этих случаях чаще съезжают.

    Ответить
  • Аватар
    СерЖан

    не работает эта ссылка eisto.kz.

    Ответить