Напомним, накануне чиновники объявили, что намерены разрешить таксистам ездить в южной столице по выделенным полосам. Правда, казахстанским законодательством делать это и так давно уже не запрещается. В городском акимате корреспонденту kolesa.kz пояснили, что в законах прописаны только легальные таксисты, занесённые в специальный реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. А с этим условием как раз таки и возникают проблемы.
По словам чиновников, сегодня в Алматы зарабатывает извозом около 50 тысяч человек. Но никто быть отмеченным в реестре не торопится. В документе значатся лишь шесть таксопарков. Но два из них временно приостановили свою деятельность, а четырём оставшимся нужно привести свои автомобили в соответствие с законодательством. После того как перевозчики устранят недочёты, их данные передадут полицейским, чтобы те перестали таксистов штрафовать. Другим таксомоторным компаниям, готовым соблюсти все требования по регистрации, комплектации машин и условиям дальнейшей работы, дорога в реестр также будет открыта.
Как отметили в управлении городской мобильности акимата, пустить на выделенки частных извозчиков тоже планируется, но только тех, кто полностью легализовался. Чтобы нынешнего «бомбилу» признали таксистом, ему нужно иметь машину с левым рулём и четырьмя дверями, оформить ИП, наклеить по борту автомобиля шашечки, а на крышу установить подсвечиваемый опознавательный знак с буквой Т или опять-таки шашечками, хорошо различимый с расстояния до 500 м. Для контроля денежных потоков кандидату в таксисты необходимо зарегистрировать кассовый аппарат либо подключиться к одному из мобильных приложений, собирающих заказы и обязательно оформляющих электронные чеки после поездки. Далее ему останется лишь уведомить акимат о начале своей деятельности, обратившись в Управление городской мобильности города Алматы, и, собственно, начать работать.
Информацию о всех такси, прописанных в реестре, акимат обещает передавать полицейским, чтобы те заносили госномера авто в свою базу и не выписывали штрафы за езду по выделенным полосам. (Кстати, BRT та же выделенка и официальные таксисты имеют право заезжать даже на неё.)
Кроме того, по спецполосам имеют право передвигаться водители, управляющие автобусами и микроавтобусами и занимающиеся нерегулярными пассажирскими перевозками. К примеру, развозящие школьников или рабочих на стройку. Но для этого они также должны быть официально зарегистрированы и внесены в акиматовский реестр.
бедное государство! уже не знает как содрать последние копейки с нищих людей!
о чем речь? о том, что частный извозчик должен оформить ИП? Так это разве не к порядку приводят таксистов. Вас товарищи не понять, то значит на дорогах бардак, то государство редиска порядок в частном извозе наводит. Определитесь уже.
Тупое и идиотское решение чинушей! Наверно мозги жиром заплыли уже! Им лижбы бабла содрать! Если в Алмате всех таксистов зарегистрировать, пройти все не простые процедуры и толпой выехать на выделенку, то и смысл выделенки пропадет, она станет обычной полосой где будут толпы таксистов останавливаться сажать и высаживать людей! А лучше пусть чинуши перестанут воровать и на своем заду наклеют шашечки, а на голову установить подсвечиваемый опознавательный знак с буквой Т , хорошо различимый с расстояния до 500 м, их Жирные бесполезные мозги выкинуть и вставить в голову кассовый аппарат чтобы знали как тратить бюджетные деньги без воровства и отчитываться потом за них!
лучше с буквой — «Ж» ))
буква Т на башке чинушей будет гласить Я ТУПОЙ
Ты наивно веришь что они думают о нас, о рядовых граждан? Это они легально абонемент продают для езды по выделение.
Точно.
Если легализуются частные извозчики, а их в городе по ощущениям каждый десятый авто, то и на автобусной полосе будут заторы. И потеряется весь смыл этой полосы: беспрепятственное движение автобусов. Тогда легче убрать полосу и пусть используют все участники движения. Тимирязева сегодня — это пример грубой и топорной работы по планированию и организации дорожного движения.
Считаю.что на Тимирязева нельзя убирать выделенную полосу.так как дурь всякого,должна быть видна каждому.
))))
Поддерживаю: пусть станет монументом тупизны и безответственного отношения к чужим деньгам.
Зато к своим деньгам они очень ответственно относятся.
Все для людей)) или для лобби одного таксопарка)) , так они итак ездили по выделенке и как хотели
Все для людей, на автобусах передвигается масса людей, в несколько раз больше, чем в личных автомобилях. О них надо думать в первую очередь, выделеные полосы очень нужны!!!
Людей, которые в большинстве никак не формируют денежные поступления в бюджет, а являются только иждивенцами. Скорость нужна людям, которые развивают экономику. А студент и пенсионер могут постоять. Я не говорю, что они биомусор: но надо понимать, что без биснеса, они пострадают в первую очередь.
Молодец, но не забывай, что ты был студентом и будешь, биюрса, пенсионером.
И не забываю. Читай внимательно.
Бирюса это холодильник)))
Вы видно не совсем понимаете что происходит)) таксистам разрешили по автобусным полосам ездить. Это о чем говорит? О том что вы на автобусной полосе будите стоять в пробке, из за обилия таксистов)) и разницы что вы на выделенной что на общей скоро не будет.
А какой смысл тогда от автобусной полосы , если она будет в 50.000 таксистов , которые перестроятся перед мной и растянут и так не маленькую пробку? Чем люди в такси лучше чем я? Тем что я просто еду и плачу налог за эти же дороги ? Вообще уже с катушек посьезжали властьимущие !!
Решение пробок в Алматы, просто Акимату нужно включить голову, сколько по городу тупых развязок, может просто акимату проехать по городу и посмотреть на все своими глазами и что важно самим сидеть за рулем. А еще лучше, пустить электрички по четырем напрвлениям Чилик, Каскелен, Капчагай, Иссык через Талгар и связать их с метро. Сразу заполняемость метро, количество машин в городе уменьшиться почти вдвое.
Вы думаете они сидят и думают как облегчить жизнь жителям Алматы?
))
Они сидят и думают как бы что либо ограничить,а затем штрафы выписывать..
Согласен 100 процентов,тем более что первые электропоезда пошли в Москву и обратно в 1929 году, почти век назад,и до сих пор работают прекрасно.
То что нужно легализовать таксистов — вопрос нет. Вопрос зачем тогда полоса для Автобусов, если по ним все будут ездить. А будут ездить все кому не лень. Правильно сказали тут — весь смысл теряется выделенной полосы.
Действительно, сколько денег на ветер пустили!!! В начале нарисовали полосы для велосипедистов, убрали все парковки для этого, засадили их кустарниками!!! Пришёл новый аким, у которого с мозгами получше, чем у прежнего. Вернули парковки, хоть и по одной стороне улицы, но вернули!!! Закрасили велосипедные дорожки!!! Из года в год один всё убирает, другой приходит возвращает!!! Деньги тратятся колоссальные!!! И никто не отвечает за трату денег на необдуманные поступки!!! Нет, чтобы что-то сделать, прежде спросить у самих горожан — какой-то опрос, форум, обсуждение!!! А потом принимать решение и тратить государственные деньги!!! Почему парковки платные??? Я понимаю, когда сделаны специальные парковки — многоуровневые и т.д. А когда вдоль улицы просто сдирают деньги и штрафы??? Я плачу 30 тысяч налога в год, какие ещё платные парковки??? Совести нет у Наших Слуг Народа!!!
Ооо, а давайте еще вспомним платные безальтернативные дороги типа капчагайской трассы. Вот где беспредел. В угоду семейки даже закон изменили по этому поводу. Раньше-то по закону нельзя было делать дороги платными, если нет альтернативной бесплатной. Кто будет считаться с народом, который все терпит?
Тут забыли добавить мотоциклы и скутеры тоже в праве передвигаться по А полосе.