• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Факт известный, что импортёры пытаются занизить стоимость автомобиля при ввозе в Казахстан ради экономии на таможенной очистке. На днях Комитет госдоходов МФ РК проинформировал, что с начала 2022 года сотрудники установили занижение стоимости ввозимых в страну автомобилей на 53 млн долларов США. При этом уменьшить стоимость некоторых машин казахстанцы пытались в десятки раз. Триста баксов на Santa Fe 2020 года?! Конечно, в это никто не поверит, даже если автомобиль будет в разбитом состоянии.
В комитете на вопрос редакции Kolesa.kz ответили, по каким признакам устанавливается недостоверная стоимость:
- несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость, сведениям, указанным в других документах на этот же товар;
- несоответствие цены сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов (каталогов*);
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
* Источником информации при составлении каталога являются декларации на товары других УВЭД как Республики Казахстан, так и членов — участников ЕАЭС, сведения государственных представительств (торговых представительств) в третьих странах, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортных и страховых компаний, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещённым законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием Интернета.
Однако как быть, если автомобиль был куплен в другой стране на действительно шоколадных условиях? По цене ниже каталога, которым руководствуется таможенный контроль. Для подтверждения цены, указанной в таможенной декларации, импортёрам в соответствии со статьёй 108 Таможенного кодекса ЕАЭС необходимо предъявлять:
- внешнеторговый договор
купли-продажи (возмездный договор поставки); - счёт-фактуру от поставщика (инвойс);
- банковские документы (если счёт оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платёжные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке,
счёт-фактуру (инвойс) за перевозку или документы о стоимости перевозки.
И если цена ввозимого авто значительно отличается от каталожной, импортёрам лучше заручиться:
- прайс-листами производителя или автодилера, его коммерческими предложениями;
- прайс-листами, коммерческими предложениями, офертами продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
- пояснениями относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю. В идеале справкой от продавца о том, что вам была предоставлена скидка и в каком размере от начальной стоимости.
Вот так всё выглядит на законном уровне. Что происходит на самих постах таможенного контроля — вопрос к импортёрам. Удавалось ли вам растаможить машину по её цене в инвойсе? О своём опыте вы можете рассказать в комментариях.
Для справки: таможенная стоимость автомобиля включает в себя цену товара (машины), которая указывается в
То есть если купил на аукционе. Не работает. Бывает цены низкие биохазард например.
А если родственники подарили. Вообще как бы кроме доставки не тратил.
Цена вещь субъективная, это некая сумма которая устраивает продавца. Это может быть любая сумма.
Никак не докажешь. Завозили товар, потом даже 2 раза судились. Документация с завода и тд. Бесполезно.
Просто надо написать закон, так чтобы исключить «или или». Явно заметна коррупционная составляющая в текущей формулировке.
как доказать? пригреть
НАш бы чиновник предложил бы запретить ввоз и нету проблемы))))))))))))))))))))))))
Скажите, а кто-нибудь нашёл среднерыночные цены на авто в таможенных каталогах??? В каталогах есть все, но только не автомобили!!!!