Привычные сегодня вещи, которые на самом деле появились давно

Многие из привычных сейчас атрибутов автомобильной жизни появились раньше, чем можно было предположить.

Рост количества автомобилей, прежде всего в крупных городах, побуждал ответственные за порядок государственные структуры искать новые, неизвестные доселе методы обеспечения безопасности дорожного движения. А что, если попробовать напугать водителей печальными последствиями ДТП, ведь люди по природе весьма впечатлительны? Вот так осенью 1936 года на парижской Пляс де ля Конкорд появился якобы пострадавший в аварии автомобиль. Мементо мори, как говорится. Позже будут придуманы и другие способы наглядного воздействия на потенциальных нарушителей, например фигуры полицейских из фанеры у обочин дорог.

Летом того же года по другую сторону Ла-Манша случилось половодье, затопившее близлежащие к Темзе улицы британской столицы. Три подружки воспользовались своеволием непослушной реки, смело решив посерфить прямо на дороге, где роль катера исполнил едущий на скорости автомобиль. В свою очередь горожане были явно не против понаблюдать за свободной от излишков одежды весёлой девушкой.

Малоизвестный факт, что первой дачей на колёсах в СССР был вовсе не знаменитый «Скиф», а прицеп РАФ-04, разработанный на Рижском автобусном заводе в 1958 году.

Цельнометаллический кузов изготавливался с нуля, а для шасси пригодились рессоры и амортизаторы от горьковской «Победы». Позже автодом строили, используя панели микроавтобуса РАФ-2203. Как видите, делать прицепы используя филейную часть такого же автомобиля начали далеко не вчера!

В Западной Европе кемперы получили распространение гораздо раньше, сразу после Первой мировой войны. За двадцать лет жилые прицепы из экзотики превратились в обыденность, причём настолько, что в ходе блицкрига некоторые особо умные нацистские вояки с удовольствием пользовали трофейные автодачи, отжатые у французов и голландцев. И в самом деле, ведь лучше ехать на фронт лёжа в кроватке, нежели трястись в кузове грузовика или, того хуже, маршировать километр за километром по пыльным дорогам.

В США, как в автомобильной стране мира № 1, первыми додумались доставлять товары, еду и услуги водителям непосредственно к дверям машин. А чтобы процесс обслуживания был ещё и эстетически приятным, его доверили девушкам аппетитной наружности, которые опять-таки были одеты довольно радикально по нормам своего времени, как в сети придорожных кафе Heff’s в техасском Корпус-Кристи в 1940 году.

Специальные ультрадорогие наборы для рыбалки и охоты, предлагаемые ныне легендарными британскими автопроизводителями Rolls-Royce и Bentley, были изобретены далеко не вчера. Уже 65 лет назад клиенты роллс-ройсовского Silver Dawn Countryman могли установить в багажник своего лимузина набор для пикника с выдвижным столиком, фирменным пищевым контейнером, термосом и столовой посудой на четыре персоны. Невзирая на неказистый по нынешним меркам вид, цена удовольствия отобедать из багажника собственной машины была соответствующей для почтенной и уважающей себя марки.

В 1957 году патрульные Peugeot 403 французской полиции получили передовое хайтек-оборудование — телефон и две автоматические фотокамеры, фиксировавшие нарушения тамошних правил дорожного движения. Как вы понимаете, до нынешних видеорегистраторов осталось всего ничего…

Ещё один привычный ныне девайс. Первыми пользу от внутрисалонных камер заднего вида оценили водители американских фургонов с их ограниченной обзорностью тыльной зоны — для некоторых моделей они были доступны уже в 1984 году.

Ну и как же без «всего нашего» в журналистике. К семидесятым годам прошлого века число папарацци в мире достигло промыслового уровня, причём настолько, что назойливые фотографы в кустах стали доставлять проблемы не только звёздам, но и автоконцернам, не желавшим светить новинки загодя до премьеры. Вот так и появились мулы, когда под кузовом серийной легковушки скрываются узлы и агрегаты проходящей тесты преемницы. В ту пору американские машины год от года усыхали в размерах и для маскарада хватало и части большого автомобиля, каковым являлся Cadillac DeVille.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Все то, что действительно нужно в автомобиле придумано и реализовано давно. Большинство вундервафель, которые изобретаются сегодня это игрушки на 2 недели. Водитель потом вспоминает о них только когда надо кого-то удивить или произвести впечатление.

    Ответить