• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Бороться с пробками, парализующими улицы южной столицы в часы пик, с помощью умных светофоров предложили на днях на встрече с акимом Алматы представители общественности.
«Город на месте не стоит. Проблема есть. Мы активно ищем её решение. До конца года получим полную картину по применению искусственного интеллекта в светофорном хозяйстве. Такая практика уже есть, и не только в Алматы, когда во время максимальной нагрузки на трафик частота смены светофорных направлений меняется искусственно», — заявил тогда глава мегаполиса Ерболат Досаев.
Как искусственный интеллект используют сегодня на городских улицах, редакция Kolesa.kz попросила рассказать сотрудников управления городской мобильности. Дорожники нам пояснили, что сегодня в Алматы функционируют 590 светофоров, 93 из них модернизированы в рамках первого этапа в составе АСУДД и имеют большой набор возможностей управления трафиком.
Данные светофоры уже умеют командовать перекрёстками в режиме реального времени с учётом фактической интенсивности движения по направлениям, подсчитывать статистику потока транспорта, контролировать работу табло обратного отсчёта в адаптивном режиме и обеспечивать приоритетный пропуск специализированного транспорта.
Однако, по словам чиновников, этого количества недостаточно, чтобы улучшить ситуацию с движением, вывести общественный транспорт из конфликтных ситуаций и обеспечить ему, а также пешеходам и велосипедистам приоритет на проезжей части. В рамках второго этапа модернизации АСУДД будут реконструированы оставшиеся 497 светофорных объектов. А сама система в перспективе, кроме всего прочего, сможет рулить транспортными потоками с учётом абсолютного либо фиксированного (по выбору) приоритета для общественного транспорта и машин оперативных служб.
Разрабатывать ПСД второго этапа модернизации АСУДД начнут в текущем году.
Своего интеллекта уже не осталось, будем надеяться на искуственный.
пока на перекрёстках стоят регулировщики — толку от интеллекта никакого нет. что от их интеллекта, что от искусственного.
Регулировщики делают только хуже — из наблюдения за их работой
Лучше бы следили, чтоб водители меньше совершали опасное перестроение
Не эти ли интеллекты в час пик по 10 мин держат одно направление, тем самым создавая искусственный затор?