Hyundai лидирует на рынке РК с начала года: отрыв от Chevrolet в 2.5 раза

Hyundai лидирует на рынке РК с начала года: отрыв от Chevrolet в 2.5 раза

За четыре месяца в стране реализовали чуть более 12.3 тысячи авто корейской марки.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Апрель 2024 года для официального казахстанского авторынка завершился с результатом 13 342 проданных легковых автомобиля, включая лёгкую коммерческую технику, а также 855 грузовиков и автобусов.

В Казахстанском автомобильном союзе (КАС) подсчитали, что нынешний апрель оказался несколько хуже прошлогоднего. Так, в 2023 году было реализовано 14 373 транспортных средства против 14 197 в 2024-м. Это минус 1.2 %. Тем не менее суммарные показатели нынешнего года пока всё же лучше. С начала 2024-го автосалоны продали 53 644 автомобиля (+3.9 %).

Абсолютным лидером рынка в Казахстане является Hyundai. Корейская марка в этом году возглавляет топ-10 четвёртый месяц подряд. Клиентам в апреле было передано 3050 новеньких Hyundai, что, к слову, на 15.2 % меньше, чем в прошлом апреле. Вторая строка досталась Kia с 1763 авто и отставанием от апреля 2023-го в 15.7 %. Замыкает тройку Chevrolet. Из автосалонов выехало 1477 машин, и это заметно отличается от привычных продаж — минус 63.1 % в сравнении с прошлым годом. В пятёрке также отметились китайские Chery с 1058 ед. (+49.4 %) и Jac с 1030 ед. (+160.8 %).

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам апреля 2024 года

Позиция Марка Продажи за апрель 2024 года (ед.)
1 Hyundai 3050
2 Kia 1763
3 Chevrolet 1477
4 Chery 1058
5 JAC 1030
6 Changan 864
7 Geely 728
8 Toyota 696
9 Jetour 637
10 Haval 593

Как и среди марок, в модельном зачёте золото у Hyundai, а именно у кроссовера Tucson, который плотно закрепился на первой строке с результатом 2010 ед. Это почти две трети всех продаж «Хёндэ» в апреле. На второй позиции разместился некогда бестселлер казахстанского рынка Chevrolet Cobalt (1322 ед.), а сразу за ним находится Kia Sportage (887 ед.). Ну а дальше по списку практически одни китайские модели, и начинаются они с Changan CS55 Plus (477 ед.), поднявшегося в сравнении с мартом на одну строку. Разбавляет «китайцев» в нижней половине топ-10 лишь Hyundai Elantra на девятом месте. Несложно заметить, что в апреле за автомобилями из Поднебесной шесть из десяти авто в топе.

С января по апрель 2024 года лидером в Казахстане является Hyundai. Корейский бренд реализовал 12 336 авто. Это практически вдвое выше результатов Kia, находящейся на второй строке с 6638 ед. Третьим является Chevrolet c 4814 ед.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам четырёх месяцев 2024 года

Позиция Марка Продажи за четыре месяца 2024 год (ед.)
1 Hyundai 12 336
2 Kia 6638
3 Chevrolet 4814
4 Chery 4449
5 Changan 3017
6 JAC 2994
7 Haval 2904
8 Toyota 2813
9 Jetour 2562
10 Geely 2177

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    Вот вам интересно было бы, если происходящее в мире футбола преподносилось только лишь тем, что есть в казахстанской футбольной лиге? Вот и мне тоже нет…

    Ответить
  • Аватар
    id23862713

    лично я рад за Астана Моторс, пусть с этим брендом развивает авторынок в Казахстане и экспортом за рубеж, за Hyunday надежность и комфорт и мировая известность, теперь бы сектор коммерческих авто дать импульс..

    Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Статистика говорит что в 20-23 брали Кобальт для работы чтобы заработать на хорошую машину, вот и сбылась мечта, теперь покупают хорошую машину. Либо в прошлых годах покупали в основном класс населения что могли позволить себе бюджетные авто, а теперь покупают те кто берут чтобы кататься а не работать)

    Ответить
    • Аватар
      KMN   Elmus

      брал кобальт в 22м году, тогда даже кобальт не найти было, пришлось ехать в соседний город. А Хендэ и Киа тогда чисто на Россию работала, всегда в топе из-за огромного экспорта, те кто ездил по трассам, подтвердят огромные караваны в Россию. а в салонах в очередь записывали. потом в 23 начали немного прикрывать лавочку, и рынок стал потихоньку восстанавливаться после дефицита авто, плюс китайцы поперли, и пошли скидки и рассрочки. А когда появилось возможность вместо кобальта взять корейца в рассрочку, все отвернулись от кобальта))

      Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Мне кажется у Туксона будет такая же судьба как у кобальта. Со временем она разонравится потому что она у всех и везде)

    Ответить