Модельный ряд двухколёсной техники Honda вскоре заметно поредеет. Связано это с ужесточением экологических требований в Японии, касающихся малокубатурных мопедов.
Утверждается, что разработка каталитических нейтрализаторов для моторов объёмом до 50 кубиков и их установка на мопеды приведут к тому, что цены на такую технику в Японии могут вырасти почти на 2 тысячи долларов, а это уже территория 125-кубовых агрегатов.
Исчезнуть из линейки все 50-кубовые мопеды, включая легендарный Super Cub в его базовой версии, Cross Cub, скутер Benly и актуальную вариацию детского мотоцикла для мотокросса CRF50F, должны уже к маю 2025 года.
Отметим, по информации Nikkei Asia, популярность 50-кубовых мопедов в Японии снижается уже далеко не первый год в связи с ростом интереса к электрическим скутерам, электросамокатам и электрифицированным велосипедам. Так, в 2023 году продажи малокубатурных бензиновых мопедов составили всего 92 824 единицы. Издание подчёркивает, что пиком для подобной техники в стране стал 1982 год, когда объём рынка достиг почти 2.8 млн единиц. К слову, на сегодняшний день Honda занимает 80 % рынка мототехники до 50 кубиков.
классные дырчики были ! полпина и завелся, а не как танцы вокруг Д5 и итд. (но зато знали карбюратор и как чистить свечи 🙂