Грузовики без водителей выехали на одну из важнейших трасс России

Грузовики без водителей выехали на одну из важнейших трасс России

Человек в кабине находится, но не за рулём.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Минтранс РФ в своём официальном телеграм-канале уведомил общественность о полноценном запуске движения беспилотных грузовых автомобилей на протяжении всей трассы М-11 «Нева», которая соединяет Санкт-Петербург и Москву. Если ранее водителей прототипов беспилотников обязывали сидеть за рулём, то теперь разрешили пересесть на пассажирское место и оставаться там всю поездку.

Грузовики без водителей выехали на одну из важнейших трасс России

На автостраду выехали четыре автономных седельных тягача — два непосредственно от завода «КамАЗ» (в красной ливрее) и пара от разработчиков программного обеспечения из «Сберавтотеха» (в белой). К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в 2025 году составит уже 93 автомобиля.

Ранее глава ведомства Роман Старовойт сообщил, что для беспилотных автомобилей в России не будет выделяться отдельных полос на дорогах — они будут двигаться в общем потоке. А их безопасностью для окружающих должны заниматься инженеры.

Новость вызвала опасение у экспертов отрасли, высказываются мнения, что нынешнее состояние дорожной инфраструктуры, без специальных датчиков в проезжей части, не приспособлено для безопасной эксплуатации беспилотников, а уж тем более тяжёлых грузовиков. В качестве примера приводится Китай, где подобные машины работают только в закрытых кластерах.

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    В России, как известно, 2 беды: дураки и дороги. Когда первые выезжают на вторые, то никакое программное обеспечение не спасёт…))

    Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Прогресс на лицо! Для людей плохо что рабочих мест меньше стало, для предпринимателя и экономики хорошо что всё работает как часы, никто не опаздывает никто не жалуется

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    вся электроника в России из Китая, ни чего высоко технологичного по этой части в стране не производится, просто купили у китайцев готовое решение и адаптировали к своим тягачам, где тут научный прорыв?

    Ответить
    • Аватар
      577   avtonavt

      Что есть своего в Казахстане? Масло-то хоть моторное выпускается в нефтяной державе?

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   577

        К чему бы это? при чем тут нефть или масла? Когда казахстан стал нефтяной державой? всего десяток лет как нефтедобывающая, и то все успели продать иностранным компаниям.

        Ответить
        • Аватар
          577   avtonavt

          Это тут ко всему. Казахстан нефтедобывающая страна уже больше 30 лет, а не 10. В стране миллионы автомобилей, в недрах миллионы баррелей нефти, а за 30 лет даже масла моторного своего не сообразили. Если быть точным, ничего своего нет: от иголок до самолетов- все импорт. Про то, что все продано экспатам- абсолютно верно.

          Ответить
          • Аватар
            avtonavt   577

            специально для вас привожу написанный мной текст еще раз : " вся электроника в России из Китая, ни чего высоко технологичного по этой части в стране не производится, просто купили у китайцев готовое решение и адаптировали к своим тягачам, где тут научный прорыв?"
            Что тут написано про Казахстан? Вы на препаратах?

            Ответить
          • Аватар
            570й   avtonavt

            Да он про то что адаптация это тоже большой труд и умение. То что это даже мы не можем сделать, не одного китайца на каз.яз. не перевели, максимум у россиян русификатор покупать и тут своим перепродавать. Ты же первый начал, вот тебе и пояснили

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   570й

            Еще один "патриот", о чем бы речь не шла всплывают униженные и оскорбленные!
            Про Казахстан ни чего не написано , так хоть тут пропиариться? Да еще манера общения : "ТЫ первый начал!" — выдает эксперта, знатока экономики и политики!))))

            Ответить
          • Аватар
            570й   avtonavt

            Ты жалок, иди работай лучше

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   570й

            Ой простите меня! Что ж вы сразу не сказали что болеете, а я то тут что то пишу аргументы привожу, сразу и не понял что у вас осеннее обострение, тысяча пардонов ! и спасибо большое что пожалели меня , я чуть не растаял от заботы, тем более от больного человека. Желаю здоровья, и вовремя принимайте препараты, вам без них нельзя ни как!))))

            Ответить
          • Аватар
            577   570й

            Абсолютно верно, но ура-патриотам этого не понять. Они считают, что если их страна ничего не способна выпускать, то и у остальных стран все точно так же.

            Ответить
          • Аватар
            577   avtonavt

            Про всю электронику пруфы есть или просто бла-бла-бла? Можно поподробней про Cognitive Technologies и OpenPower Foundation и при чем тут китайские готовые решения?

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   577

            Это же "абсолютно Российское ПО" !!!))))

            OpenPOWER Foundation — это совместная работа по продуктам на базе Power ISA , инициированная IBM и анонсированная как «Консорциум OpenPOWER» 6 августа 2013 года. IBM стремится сделать открытыми технологии, связанные с ее предложениями Power Architecture, такими как спецификации процессоров, встроенное ПО и программное обеспечение с либеральной лицензией, и будет использовать модель совместной разработки со своими партнерами.

            Цель состоит в том, чтобы позволить экосистеме поставщиков серверов создавать собственные специализированные серверы, сетевое оборудование и оборудование для хранения данных для будущих центров обработки данных и облачных вычислений .

            Руководящим органом набора инструкций Power ISA теперь является OpenPOWER Foundation: IBM разрешает своим патентам быть безвозмездными для совместимых реализаций. Процессоры на основе интеллектуальной собственности IBM теперь могут изготавливаться на любом литейном заводе и смешиваться с другими аппаратными продуктами по выбору интегратора.

            20 августа 2019 года IBM объявила, что OpenPOWER Foundation станет частью Linux Foundation .

            А вот еще "чисто Российский разработчик" !)))

            В 2016 году компания Cognitive Technologies присоединилась к международному сообществу OpenPower Foundation, консорциуму разработчиков решений с открытым исходным кодом на базе технологии POWER от IBM, в который входят ведущие мировые ИТ-компании Google, NVidia, Mellanox и др.

            В рамках консорциума Cognitive Technologies является инициатором формирования международной рабочей группы по разработке единого стандарта программного обеспечения для управления беспилотными автомобилями.

            А если о используемом железе, то даже говорить не о чем, электронные процессоры не могут быть Российскими просто потому там не производятся, в итоге Российским остается только сборка ну или установка, ну или адаптация, это как вам угодно, сути это не меняет, как всегда или куплено или украдено, если принять во внимание санкционное давление на страну, то скорее всего второе.)))

            Ответить
          • Аватар
            577   avtonavt

            Молодец, вектор мысли уловил. Внимание, вопрос: где здесь "вся электроника в России из Китая" и "просто купили у китайцев готовое решение и адаптировали к своим тягачам"?

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   577

            Видимо вы далеки от технической части, по этому ваш вектор мысли развернут только в одну сторону.
            А где там написано что электроника из России?
            Даже для крупных IT компаний комплектующие изготавливаются всего несколькими производителями например TSMC у них есть прямой китайский конкурент это SMIC . Так вот TSMC, UMC, VIS, Global Foundries и другие производители прекратили поставки электронных компонентов в Российскую Федерацию поддерживая санкции, угадайте кто пролдожает поставлять электронику? Некоторые комплектующие Россия конечно производит, резисторы транзисторы другие мелкие компоненты для бытовой техники, но мощные процессоры, чипы которые необходимы для современных технологичных устройств производят всего несколько стран, и Россия в их число не входит, а самостоятельно освоить подобные производства страна не может. Такое оборудование имеют всего несколько стран : Тайвань , Корея, Сша, Китай, Израиль, но с Россией сей час работает только Китай и то по какой то ограничено хитрой схеме продавая к
            готовые продукты и решения.

            Ответить
          • Аватар
            577   avtonavt

            Видимо вы мастер переобуваться. Напомню, изначальная реплика была что Россия просто покупает у китайцев готовое решение и адаптирует его по себя. Теперь, оказывается, что не просто покупает и не просто адаптирует…

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   577

            Да нет одновекторный вы наш, все железо из Китая, а то что Россияне себе ордена на грудь вешают так это мы уже видели по производству "Москвича" , с какой помпой открывали, кричали про возрождение марки, до слез смешно было. Не впоминается вам недавний прорыв россейского автопрома?

            Ответить
          • Аватар
            577   avtonavt

            Вы с темы не спрыгивайте- где пруфы, что в беспилотных "Камазах" готовое китайское решение просто прикрученное к грузовикам? Надеюсь, вы же знаете как характеризуют людей, которые не аргументируют свои утверждения? Следуя вашей логике корпорация "Эпл" мало на что способная компания и техника у них так себе, ибо чипы у них китайские и производство находится в Китае/Индии. "Россияне себе ордена на грудь вешают"- россияне? Все 146+ млн. человек? У россиян хотя бы этот завод (Москвич) работает. Напомните, как обстоят дела с выпускаемой продукцией на с пафосом открытых казахстанских заводах, например, Солар-Силикон (производство фотоэлектрических пластин для солнечных батарей) или заводе по выпуску планшетов Каспий Электроникс?

            Ответить