Город маленьких, узких и примитивных электромобилей

Город маленьких, узких и примитивных электромобилей

На швейцарском горнолыжном курорте Церматт эксплуатация машин с ДВС была полностью запрещена задолго до наступления эры электромобилей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Правило действует много лет: автомобили в Церматте невозможно ни иметь, ни заезжать на них со стороны ещё с 1931 года, согласно итогам проведённого референдума среди горожан. Поэтому с тех пор на улицах городка остался исключительно гужевой транспорт. К нему с конца 1980-х добавились ещё электромобили, которыми распоряжаются отели, такси, коммунальные службы, медики, полиция и спасатели.

Настроенные консервативно местные жители изначально были против электромобилей. Лишь после длительной дискуссии разрешение было дано, но с условием, что эти машины будут выпускаться в ограниченных количествах в самом Церматте.

Делает их по сей день фирма Stimbo — семейное предприятие, образованное Стефаном (ST), Имбоденом (IM) и Бруно (BO). В неспешном ритме ручной сборки за минувшие тридцать лет с лишним в Stimbo изготовили порядка шести сотен электрических сити-каров всевозможного назначения: от небольших автобусиков до коммерческих фургонов, самосвалов, кранов и даже пожарной машины.

Для упрощения технологии производства кузова собираются из плоских панелей на несущей раме с использованием алюминия, чтобы сэкономить на весе и избежать коррозии. Сложной электрики и электроники тоже минимум, так что сдвижным окошкам здесь удивляться не следует. При этом расценкам Stimbo позавидовали бы производители современных высокотехнологичных EV: где-то от 60 тыс. швейцарских франков (1 франк = 512 тенге) за простенький пассажирский вариант до 140 тыс. франков за специальные исполнения. Монополия, ничего не попишешь, made in Zermatt — für Zermatt!

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.