• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С популяризацией в Казахстане различных курьерских служб на дорогах, да и на тротуарах городов тоже, стало появляться заметно больше мопедов.
Исходя из наших наблюдений можно предположить, что некоторые из этих новоиспечённых водителей не подозревают, что правила дорожного движения применимы к ним тоже, а возможно, и вовсе не знают об их существовании. Давайте разберёмся, где мопедам можно ездить, а где нельзя. И что может грозить нарушителям.
Мопед — что это?
Далеко не весь двухколёсный транспорт характерной формы можно отнести к мопедам. В ПДД есть достаточно чёткое определение:
Мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Основные требования правил, которые касаются мопедов, прописаны в разделах 16 и 24 ПДД РК.
Кому можно ездить
В первом пункте раздела 24 ПДД РК говорится, что к управлению мопедами допускаются лица не младше 16 лет.
Где можно ездить
Двигаться на мопедах разрешено только по правому краю проезжей части, в том числе по выделенке для общественного транспорта. И это при условии, что на улице нет велосипедной полосы или велодорожки. Если таковые имеются, то ездить мопедисты обязаны строго по ним.
Где нельзя ездить
Движение на мопедах по тротуарам и обочинам запрещено в принципе. Также на них нельзя проезжать пешеходные переходы. Нарушителям грозит штраф в размере 2 МРП. Отдельно прописан запрет на выезд на автомагистрали. Его можно найти в разделе 16 ПДД РК.
Что ещё нельзя делать за рулём мопеда?
Список ограничений для мопедистов не заканчивается описанием мест, где можно кататься и где нельзя. Также запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров;
- перевозить груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Ну до всех добирались, видать совсем туго ,надо развивать страну ,на штрафах далеко не уедешь , даже чтоб платить штрафы нужно развивать экономику чтоб их платить , развитие страны делайте посмотрите на эмираты у них все прекрасно и у них только нефть ,а у нас кроме нефте вся таблица Менделеева
Нужно мозги развивать у населения, и тогда всё будет лучше не куда!….думайте народ.
всем братьям мопедистам большой привет! соблюдайте ПДД.
Давно наблюдаю за мопедистами. Они по факту намного аккуратнее автомобилистов. Большая их часть понимает, что любое ДТП для них имеет плачевный исход. Собьешь пешехода, но и сам упадешь. Это понимание а так же то что они куда больше на своих машинках ощущают скорость и дорогу делает их аккуратными. Поэтому я объективно симпатизирую им, не ровен час и сам окажусь среди них.
колеса не умничай
электро-самокат тоже попадает в эту категорию?)