• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Предельные розничные цены на АГЗС в Казахстане установили в январе текущего года по поручению президента РК. Ограничение ввели на 180 дней, и оно будет снято в июле.
«По истечении 180 дней во избежание резкого роста цен на газ министерство энергетики совместно с комитетом государственных доходов будет контролировать оборот сжиженного нефтяного газа, реализуемого на внутреннем рынке Казахстана», — пообещал министр энергетики Болат Акчулаков сегодня, выступая перед депутатами мажилиса. По его словам, министерством разработан пакет поправок в закон «О газе и газоснабжении», где предусмотрят компетенцию Минэнерго по установлению предельных розничных цен на сжиженный газ.
Чиновник отметил, что в настоящее время правительством контролируются не только розничные прайсы заправок, но и оптовая отпускная цена с заводов. Сегодня она установлена на уровне 28 тысяч тенге за тонну, или 17 тенге за литр. Но низкие цены не стимулируют рост производства газа, поскольку предприятия сейчас работают в убыток. Осложняется ситуация и теневым экспортом дешёвого газа, который приводит к его нехватке для потребителей в РК. Пока у министерства нет полномочий оперативно мониторить оборот сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке и его отправку в другие государства, но поправками в законы будет наведён порядок и в этой сфере.
По словам министра, в июле предлагается ввести не запрет, а контроль за ценами на газ на следующие 180 дней. А с 2023 года, подкорректировав законы, уже устанавливать предельную розничную цену. При этом в ближайшие шесть месяцев цена газа может чуть подняться, но не более чем на 20 %.
«Если сейчас цена установлена на уровне 28 тысяч тенге за тонну, то станет 36 тысяч. Оптовая цена от 17 тенге за литр поднимется до 19 тенге. То есть всего 2 тенге за литр. Цена на заправках будет на контроле», — рассказал Акчулаков журналистам после заседания мажилиса.
Напомним, именно рост стоимости газа на заправках послужил поводом для митингов и протестов на западе Казахстана, переросших в массовые беспорядки в Алматы и других регионах страны. В настоящее время самый доступный автогаз в Мангистауской области — стоимость одного литра равна 45 тенге.
не прошло и года(((
Да понятно было с самого начала, что все обещания это только обещания…как гнобили свой народ так будут гнобить набивая свои карманы
да 180 дней это не о чем!!!понятно было что подорожает!1трл тенге наворованных надо как то на «место» ставить.
Ни в коем случае не надо давать возможность на повышение, емли роднимкт снова выйти на улицу, на протест и повторить Жанаозенскую систему. Не надо казнокрадам дать возможность.
» если поднимут»
А что кроме газа цены не поднимаются.
Теперь совсем печально, раньше хоть гробил движок газом, но была ощутимая экономия на топливе, а сейчас получается гробишь движок и как-то без особого смысла.
Поживем увидим как пишут что 2 тенге всего.Нашим чинушам нет доверия.
что нужно сделать с ценой на газ по-вашему?
2 тенге еще ладно
пока 01 сидит так и будет
референдум прошел! теперь ждем сюрпризы!
Не надо расслабляться, времена в истории все время меняются, а сейчас еще быстрее чем конда то прежде. Не стоит ждать манны небесной или верить, что правительство сотворит чудо — поддержав уровень потребления на уровне начала 2000-х. Самое правильное осознать что автомобиль всего лишь средство передвижения, а не роскошь. Для тех кто в выборе неплохое решение новый и недорогой авто цена/кач-во/экономия. Типа корейцев акцент или рио. Не японец/немец, но и не китаец/гранта. Цены на топливо будут неумолимо расти, как и на все прочее.
Многие бы просто могли в теплый период садиться на мототехнику. Много лет так делаю. Машина в городе — 10-14 литров, а мопед или лёгкий мотоцикл около 3 литров. Колоссальная экономия только по одному бензину, а с разницей в цене содержания автомобиля и мопеда вообще космос.
А еще лучше гужевая повозка карета и экология чистая.
про экономию времени и нервов, чтоб не стоять в пробках тоже надо упомянуть. Если бы все водители, которые ездят по одному в машинах, пересели на два колеса, то в Алмате машин на дорогах не было бы. И так уже десятки тысяч мопедов в основном ездят по Алмате. Я вообще почти круглый год езжу на мопеде на работу. На машине пробег в год составляет не более 1 тысячи км, на мопеде до 30 тысяч доходит. Машина просто должна быть, а ездить надо на мопеде, если один.
Как в Индии и Китае.