• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в закон РК «О дорожном движении» и Адмкодекс 3 октября подписал президент РК
Главные нововведения:
- Обязательная регистрация мопедов с выдачей техпаспорта и госномеров. Также право на их управление должно будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории А1. Но за руль мопеда разрешат садиться и с правами категории А и В.
- В стране начнётся фиксация средней скорости, а также порядок её расчёта путём деления протяжённости участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного автомобилем, на промежуток времени, в течение которого это расстояние было преодолено. Городских улиц фиксация средней скорости не коснётся.
- В Казахстане введут запрет на допуск к сдаче экзаменов для восстановления водительских прав на 7 или 8 лет гражданам, лишённым водительских удостоверений за езду в нетрезвом виде.
- В КоАП введут новые штрафы для водителей, превышающих разрешённую скорость движения, на величину от 40 до 60 и от 60 и выше
км/ч от разрешённой, а также введение дополнительных мер ответственности за повторные правонарушения. - За невключённые фары днём — предупреждение, если нарушение произошло впервые. Из действующей нормы КоАП в качестве альтернативного наказания исключается денежный штраф.
Поправки были официально опубликованы сегодня, 4 октября.
В документе указывается, что нормы, касающиеся измерения средней скорости и ещё некоторых пунктов закона и Адмкодекса, вступают в силу по истечении 60 дней с этой даты, то есть в первых числах декабря 2024 года. А пункты, запрещающие езду на мопедах без прав и госномеров, — через шесть месяцев. Итого с 4 апреля 2025 года.
Когда именно начнётся регистрация мопедов и как она будет происходить, в МВД пока не сообщали. Следите за нашими новостями!
пересядут на электро мопеды и будут гонять на них. Почему электротранспорт так же не загнать в правовое поле?
Лучше бы поправки в административные и уголовные кодексы вводили, мошенников развелось как грязи. А с такими импотентными законами управы на жулья нет!
Лиш бы не занялись средней скоростью автобанов где она ни на что не влияет. А мерили реальную скорость двух полосок, где на каждом километре по пару памятников погибшим.
Проблема в том что выезды и въезды на двухполоски не снабжены никакими приборами учета. И следовательно самые аварийные и опасные дороги никто не контролирует. А самые безопасные автобаны будут на деньги счетчик включать.
Думаю проблема с обучением мопедистов ПДД сразу решится если в случае ДТП виновным за управление мопедом без прав будет признаваться сам водитель мопеда или родители несовершеннолетнего. Фактически это бы сделало их полностью бесправными как они и есть. А это очень неприятно и они по крайней мере пойдут за правами.
Затягивается все опять с мопедистами, сколько их еще погибнуть должно? вот рост процента ДТП на лицо, чем больше мопедов, тем больше ДТП.
"Но за руль мопеда разрешат садиться и с правами категории А и В" — хотелось бы уточнение точно категории В будет достаточно?
Надеюсь, гос.номер будет адекватного размера, а не как мотоциклетный. Хотя кто там будет морочиться с каким-то новым стандартом и оборудованием для выпуска уменьшенных номерных знаков, нахреначат мотоциклетных, и будет оно на мопеде смотреться, как отвал на бульдозере…