• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Поправки в закон РК «О дорожном движении» и Адмкодекс 3 октября подписал президент РК
Главные нововведения:
- Обязательная регистрация мопедов с выдачей техпаспорта и госномеров. Также право на их управление должно будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории А1. Но за руль мопеда разрешат садиться и с правами категории А и В.
- В стране начнётся фиксация средней скорости, а также порядок её расчёта путём деления протяжённости участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного автомобилем, на промежуток времени, в течение которого это расстояние было преодолено. Городских улиц фиксация средней скорости не коснётся.
- В Казахстане введут запрет на допуск к сдаче экзаменов для восстановления водительских прав на 7 или 8 лет гражданам, лишённым водительских удостоверений за езду в нетрезвом виде.
- В КоАП введут новые штрафы для водителей, превышающих разрешённую скорость движения, на величину от 40 до 60 и от 60 и выше
км/ч от разрешённой, а также введение дополнительных мер ответственности за повторные правонарушения. - За невключённые фары днём — предупреждение, если нарушение произошло впервые. Из действующей нормы КоАП в качестве альтернативного наказания исключается денежный штраф.
Поправки были официально опубликованы сегодня, 4 октября.
В документе указывается, что нормы, касающиеся измерения средней скорости и ещё некоторых пунктов закона и Адмкодекса, вступают в силу по истечении 60 дней с этой даты, то есть в первых числах декабря 2024 года. А пункты, запрещающие езду на мопедах без прав и госномеров, — через шесть месяцев. Итого с 4 апреля 2025 года.
Когда именно начнётся регистрация мопедов и как она будет происходить, в МВД пока не сообщали. Следите за нашими новостями!
пересядут на электро мопеды и будут гонять на них. Почему электротранспорт так же не загнать в правовое поле?
Лучше бы поправки в административные и уголовные кодексы вводили, мошенников развелось как грязи. А с такими импотентными законами управы на жулья нет!
Лиш бы не занялись средней скоростью автобанов где она ни на что не влияет. А мерили реальную скорость двух полосок, где на каждом километре по пару памятников погибшим.
Проблема в том что выезды и въезды на двухполоски не снабжены никакими приборами учета. И следовательно самые аварийные и опасные дороги никто не контролирует. А самые безопасные автобаны будут на деньги счетчик включать.
Думаю проблема с обучением мопедистов ПДД сразу решится если в случае ДТП виновным за управление мопедом без прав будет признаваться сам водитель мопеда или родители несовершеннолетнего. Фактически это бы сделало их полностью бесправными как они и есть. А это очень неприятно и они по крайней мере пойдут за правами.
Затягивается все опять с мопедистами, сколько их еще погибнуть должно? вот рост процента ДТП на лицо, чем больше мопедов, тем больше ДТП.
"Но за руль мопеда разрешат садиться и с правами категории А и В" — хотелось бы уточнение точно категории В будет достаточно?
Надеюсь, гос.номер будет адекватного размера, а не как мотоциклетный. Хотя кто там будет морочиться с каким-то новым стандартом и оборудованием для выпуска уменьшенных номерных знаков, нахреначат мотоциклетных, и будет оно на мопеде смотреться, как отвал на бульдозере…
Есть петиция на эту тему
За среднюю скорость спасибо
Там видно будет. Что из средней скорости сделают. Инструмент побора или реальный инструмент сокращения аварийности и смертности на дорогах.