• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Напомним, проработать возможность движения автомобилистов по полосам для общественного транспорта в выходные и в будни, вне часов пик, поручил полицейским президент страны. И вот сегодня проект приказа о внесении изменений в ПДД был выложен на всеобщее обсуждение. Согласно документу, в пункт 2 раздела «18. Приоритет маршрутных транспортных средств» предлагается внести изменения, запрещающие ездить по выделенным полосам всем, кроме автобусов, троллейбусов и официальных такси, в будние дни с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00. В остальное время, а также в выходные и праздники ограничение действовать не будет. Проект обсудят до конца мая, то есть уже в июне текущего года водителей могут пустить на выделенки.
Единственное, что останется непонятным, после вступления в силу поправок смогут ли автомобилисты передвигаться в том числе и по алматинской линии BRT? Ведь, согласно правилам, это такая же полоса для общественного транспорта. Правда, отграниченная от остальных полос одиночной белой сплошной, пересекать которую можно только в исключительных случаях. Но ведь никто не мешает водителям заезжать на BRT на перекрёстках и покидать её опять-таки в местах пересечения улиц, где разметка прерывается.
а не проще ли отменить эти полосы?? сначала делают, а потом отменяют
Тогда деньги как списать? Как новый бордюр вместо нового бордюр…
Тупизм, не в час пик когда нагрузка на дорогу нет, зачем тогда разрешать? Чтобы автобусы и троллейбусы калымщиков обьезжали, которые начнут парковаться , а общественный транспорт начнет ездить по другим полосам. Даунгрейд.
Как автомобилист заядлый, я против отмены выделенок. Или там не люди ездят в общественном транспорте? В Алматы должно быть место для всех видов транспорта, никто не должен быть ущемлен. В этом и показатель ума, что есть место для всех. Есть у Варламова ролик про город Челябинск кажется, где он показал, что происходит, когда город заточен под автомобиль. Это ужас. Я такого не хочу. Я не думаю только о себе. Мне хотелось бы, чтобы в городе было комфортно всем!
и может конной повозке позволить или танку кататься? транспорт должен быть максимально эффективным, маленькие компактные капсулы более мобильны чем огромный порой полупустой автобус. Метро другое дело под землей пролегает и одним потоком без каких либо помех для соседних направлений идет. Дешевое мини такси с автопилотом будет легко просачиваться в любом направлении, а в случае отсутствия заказа ожидать у обочины а не колесить по графику. Большие автобусы опасны с точки зрения инфекционных заболеваний, воровства и прочих преступлений.
А вы не подумали, что не у всех есть деньги на авто или такси? Если только такси по стоимости не будет как автобус…
я о том и говорю, что можно данное направление развивать и субсидировать, в индии миллиарды людей живут, если бы не их приверженность к микро автомобилям и скутерам у них бы вообще никто и никуда не доехал никогда
а еще Варламов на днях сделает каминаут и начнет призывать других
Абсолютно согласен, стаж на авто 20 лет, и абсолютно согласен, что у общественного транспорта должен быть в городах приоритет!!!
Пусть остаются, в часы пик приоритет авации и тд с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00 в будние дни. Флаг в руки.
Да выделенки нужно оставить, чтобы по ним свободно ездили пожарники и кареты скорой помощи
нельзя чтобы в часы пик они в пробках стояли
У машин спец служб со включенными проблесковыми маячками и сиреной и так есть приоритет движения, они отлично передвигаются, в том числе по улицам где нет выделенок.
ТЕПЕРЬ ЕСЛИ ПРОБКА У КАРЕТ СКОРОЙ ПОМОЩИ И ПОЖАРНЫХ НЕ БУДЕТ ШАНСА ПРОЕХАТЬ ПО АВТОБУСНОЙ ВЫДЕЛЕНКИ, СТОЯТЬ БУДУТ ВСЕ И ПОЖАРНЫЕ И СКОРАЯ ПОМОЩЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
в Алматы на 150 тыс автомобилей больше чем в Челябинске разве можно сравнивать эти города!
Едешь ты тако 9:27 по выделенке и пробка, все стоит, в переди камеры , начинаешь кое как перестраиваться, а время уже 9:33, штраф?
А ты чуть раньше начинай думать…как только проснулся
Во ты и вставай пораньше, а стоишь в пробке а мне штрафы будут приходить
Неуч-колхозан
если ты едешь в 9:27 то штраф автоматом твой))) так как после 9:30 только можно, читай статью внимательнее…
Читайте внимательно, именно в ПЕРИОД с 7.30 по 9.30 это является НАРУШЕНИЕМ.
Незнание законов не освобождает от ответственности.
почему такая непоследовательность в действиях власти? делаете общественный траспорт эффективнее, вкладываете в это наши деньги, а потом уничтожаете все что сделали. выделенки должны быть выделенками, или это будет очередная полоса для пробок.
Все это бизнес, чистый бизнес друг мой Горацио! Чтобы нарисовать, нужны деньги. Теперь снова нарисовать, снова нужны деньги. А деньги-то откуда?! Оттуда, с бюджета, за наш счет все….
Все нормально, абсолютно адекватное и правильное решение, не имеет смысла езда полупустых автобусов, по полупустым выделенкам, особенно днем. На мои деньги тоже автобусные полосы строятся и автобусы покупаются, вас до этого все устраивало.
Не трогайте полосы уже, тем более если не понимаете зачем они нужны.
Столько лет делали выделенки и брт, повышали привлекательность общественного транспорта,чтобы люди лишний раз машину не брали, чтобы одним махом все разрушить, по вашему люди ездят только в час пик с работы и на работу,а то что пандемия продолжается и люди вынуждены будут проводить в общественном транспорте больше времени вас не волнует,хотя по вашим же заверениям, часть людей заражается в общественном транспорте,а то что спецслужбы будут вынуждены наравне со всеми стоять в пробках и это может потом дорого обойтись вас тоже не волнует? вы о чем там думаете вообще
Явно не алматинцы комментируют. Попробуйте в час пик заехать к примеру с Сейфуллина на Аль-фараби… Пробка начинается аж с Сатпаева на поворот. Последнее время ставят регулировщика, тогда еще хуже — он вообще держит Сейфуллина и пропускает Аль-фараби. Засекал — с Сатпаева до поворота ехал 28 минут… Абзац. Да и все равно по спец.полосам ездят и камер не боятся. Кто? Да те же кыргызы с армянами, да россияне — этим законы не писаны, спец. полосу прям для них видимо и придумывали.
Мое мнение как алматинца — запретить напрочь все иноземное авто в мегаполисах. Ограничить въезд областникам. Вот тогда жизнь будет в кайф!
Областники должны при въезде в город оставлять авто на крытой стоянке за символическую плату (например, на абонементной основе). За это даже можно предоставить льготный проезд на общественном транспорте. Трафик разгрузится процентов на 15-20. А выделенки пусть оставят, как есть!
Иначе автомобилей будет становиться только больше с каждым годом.
Авто старше 20 лет пусть облагаются высоченным налогом, дешевле будет сдать ‘это’ в утиль. Вот вам и еще разгруз улиц на 15-20%.
Город должен быть для людей, а не для машин. До умных людей это уже дошло (не у нас в стране). Посмотрите на те же Нидерланды. Оставьте выделенки в покое! Развивайте общественный транспорт! Нам нужен чистый воздух и место, чтобы спокойно передвигаться с детьми и животными. Надоели понатыканные сплошь и рядом авто, все дворы забиты этим шротом.
а вы не думали что наличие частного дома или даже квартиры делает границы города больше и такой подход является эгоистичным? Живите в общежитии или отеле! Город для людей, а не прямоугольных коробок!
Как прия то знать что у нас столько зознательных граждан