Как уже говорилось ранее, концептуальный Cadillac Voyage 1988 года оказал существенное влияние на дизайн больших легковых концерна GM следующего десятилетия, от флагманского Fleetwood до народного Caprice, который хоть в такси, хоть в полицию. Но не только. С оглядкой на Voyage кроилось и четвёртое по счёту поколение среднеразмерного Seville, предложенное покупателям как модель 1992 года. В тот же период седан получил премию «Автомобиль 1992 года» по версии журнала Motor Trend.
Не самая крупная, но одна из самых дорогих американских машин в своём классе (ценой свыше 40 тысяч тогдашних или не менее 80 тысяч нынешних US-долларов) «Севилья» косплеила клиновидный силуэт «Вояжа» с покатым капотом, сильно заваленным лобовиком и пологим спуском крыши с плавным переходом в заднее стекло. В пику оплывшим припухлостям модного биодизайна новый седан получил жёсткую огранку плоскостей, что делало его поджарым и даже спортивным на вид.
Другой кадиллаковской моделью, оказавшей влияние на облик Seville, стал роскошный купе-кабриолет Allante 1988 года, производившийся частично в Италии, частично в США (кузова с салоном собирали на фабрике Pininfarina, после чего самолётом доставляли на родину, где происходила «женитьба» с шасси и силовой установкой), что влекло за собой огромные производственные затраты. В историческом разрезе четвёртый Seville стал переходным типом от пытающихся быть экономичными и из-за того зачастую неудачными «кадиллаками» периода 80-х к хай-теку Art & Science рубежа 2000-х.
Cadillac Allante...
... и его «свадьба»
В плане конструкции Seville традиционно выглядел ренегатом на фоне классических фулл-сайзов — несущий кузов умеренных по американским меркам размеров (5189×1887×1369 мм), передний привод, вменяемая управляемость. Желание сохранить сколь-либо приличную динамику езды вынуждало ставить прожорливые и увесистые V-образные восьмёрки. Сперва это был консервативный нижневальный 4.9-литровый мотор с низкой степенью форсировки и мощностью 200 л. с., на смену которому с 1994 года пришёл современный 32-клапанник серии Northstar объёмом 4.6 литра в вариантах отдачи от 270 до 300 л. с. Система CCR (Computer Command Ride) меняла жёсткость амортизаторов на ходу в зависимости от темпа движения: на малой скорости подвеска становилась мягче, на высокой — жёстче.
Начинка салона полностью соответствовала ожиданиям клиентов, вызывая уважение даже сейчас — помимо стандартных круиз- и климат-контроля, электроприводов стёкол и кресел с памятью позиций и подогревом в списке систем значились антибукс (TCR), антизанос (ESP), датчики света и дождя, обогрев зеркал и руля, электропривод багажника. Качество материалов отделки также не вызывало нареканий. Приборная панель могла быть как аналоговой, так и цифровой, штатная музыкальная система Bose Delco комплектовалась шестью динамиками и двумя сабвуферами. Интересно, что в бортовой компьютер было встроено инженерное меню, фактически заменявшее функционал дилерского сканера, с помощью которого можно было считывать и стирать ошибки, смотреть сигналы, приходящие на электронные блоки, выполнять различные тесты и адаптации, принудительно отключать подачу топлива на выбранные цилиндры и т. д.
К сожалению, поддержание всего этого сложного, начинённого электрикой и сервоприводами хозяйства по прошествии десятилетий оборачивается головной болью для владельцев сохранившихся машин. Неудивительно, что, по оценкам авторитетного портала Edmunds.com, Cadillac Seville дебютного, 1992 года выпуска ныне стоят в США от 800 до 2500 долларов, или же 1/20 — 1/40 изначальной цены. Один из аналогичных «севиллей», кстати, предлагается на Kolesa.kz — не так дёшево, конечно, но ведь красота же!
Cadillac Seville появился в гамме компании в качестве ответа экспансии «мерседесов» и БМВ на домашнем рынке GM. Представителям четвёртой генерации удалось добиться поставленных задач с гораздо большим успехом, чем предшественникам, а пришедшее в 1998 году на смену пятое поколение, по сути, являлось глубоким рестайлингом предшествующего, благополучно продержавшись на конвейере до 2004 года. В наследство Seville оставил своё доброе имя с испанскими корнями, поскольку аббревиатура STS в новой модельной классификации марки изначально означала Seville Touring Sedan.
Как ни крути, но GM был уже тогда в положении обороняющегося и нагоняющего от немецко-японской экспансии. Они судорожно пытались что-то сделать — пичкали электроникой в качестве производства которой не сильны, сделали это технологическое 4.9 литровые извращение норстар, которое ничего хорошего репутации GM не принесло по итогу. В общем этот этап истории GM внешне как бы красив, но за зановесом паника, истерика и растерянность.