Электромобили: зреет прорыв в сфере АКБ

В США создана батарея с удельной ёмкостью в семь раз большей, чем у литий-ионных аккумуляторов.

Научные сотрудники Иллинойского университета изготовили прототип литий-диоксид углеродного аккумулятора (Li—CO₂). В отчёте разработчиков, опубликованном в журнале Advanced Materials, говорится, что учёным удалось избавиться от главного недостатка литий-диоксид углеродных батарей — малого количества циклов перезарядки (около 100), вызванного выделением углерода во время химических реакций. Для этого пришлось изменить состав электролита: к диметилсульфоксиду, который хорошо проводит ионы, добавили наночешуйки дисульфид молибдена.

Гибридный электролит позволил запустить обратимый электрохимический цикл, который полностью нейтрализует CO₂. Лаборанты с успехом протестировали прототип и провели 500 последовательных циклов зарядки/разрядки без потерь энергоёмкости. Важнейшее достижение, если учесть, что прежде в мире никому не удавалось создать батарею Li—CO₂, способную к многократной перезарядке.

Плотность хранения энергии литий-диоксид углеродной батареи составила 1 876 ватт-часов на килограмм массы, что в семь раз больше, чем могут предложить нынешние литий-ионные аккумуляторы. Впрочем, пока это прототип и до внедрения в производство, если такое случится, пройдёт немало времени. Но процесс, как говорится, идёт.

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Проблема емкости это лишь одна из проблем аккумуляторов. Проблема 2 — сохранение энергии, особенно остро она стоит в холода. Проблема 3 — цена, иногда составляющая половину стоимости электромобиля, проблема 4 — создание организованных центров переработки по всему миру так как АКБ чудовищно токсичны и наносят огромный вред попадая в грунт или воду. Вот когда 1,2.3,4 будут решены, тогда к электромобилям можно будет относиться сколько-нибудь серьезно.

    Ответить
    • Аватар
      Денис   Сарбаз 206

      Проблему того что сжигание бензина приводит к парниковому эффекту уже решили?

      Ответить
    • Аватар
      Alex   Сарбаз 206

      смешной вы…. Люди миллиарды вкладывают в электротранспорт, по всему миру уже более 6 млн авто колесит и количество их растет чуть ли не в геометрической прогрессии … и это не смотря на то , что Сарбаз не относится к ним серьезно…

      Ответить
      • Аватар
        Сарбаз 206   Alex

        На них колесят в странах, где люди могут позволить себе сорить деньгами и покупать те или иные машины просто ради забавы.

        Ответить
    • Аватар
      Михаил   Сарбаз 206

      Ещё эту электроэнергию надо производить, что тоже добавляет свой % к общему КПД автомобиля. Сжигание углеводорода напрямую в ДВС более эффективно.

      Ответить
  • Аватар
    сергей

    наверно и взрываться могут как газбаллоны, ну его нафиг, лучше старый добрый бензин

    Ответить
  • Аватар
    Tselinograd

    Вы для кого тут такими Умными словами написали ?
    Тут большинство ПДД не знают !

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Все равно какой то примитив…топчемся на месте пока.

    Ответить
  • Аватар
    Nasa

    Да вообще по ровну. Пускай загрязняют, на наш век хватит и бензина и воздуха и воды. Надо жить пока дают, а завтра хоть потоп. Мы все равно уже ничего не увидим.

    Ответить