Электрификация автопарка может убить европейские компакты

Электрификация автопарка может убить европейские компакты

Полноразмерный электромобиль проще сконструировать и продать, чем недорогой батарейный ситикар. Везде, кроме Китая.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Доступные субкомпакты начального уровня по-прежнему занимают существенную часть мирового авторынка. По итогам 2022 года на их долю приходилось 23 % продаж легковых автомобилей в Европе, 51 % в Индии, 28 % в ЮВА и Азиатско-Тихоокеанском регионе, 38 % в Африке.

Практически все эти машины приводятся в действие ДВС, и ассортимент батарейных ситикаров в Евросоюзе довольно скуден, а в США их всего два — Chevrolet Bolt EV и Mini Electric. Между тем в Китае количество и разнообразие маленьких электромобилей несопоставимо больше, чем на Западе, если быть точным, то 34 модели по состоянию на первое полугодие 2023 года, согласно данным Jato Dynamics.

Сегменты SUV и автомобилей премиум-класса гораздо лучше адаптируются к процессу перехода на электропривод. Определяющим фактором является цена аккумулятора, которая составляет значительную долю себестоимости конечного продукта. В сложившихся условиях недорогие электрические авто просто невыгодно делать в странах с высокой стоимостью рабочей силы, или же их маржинальность остаётся на критически низком уровне.

Китай может производить более дешёвые электромобили благодаря наличию огромного рынка и твёрдой приверженности руководства страны к переходу на EV. Поэтому произведённый в КНР батарейный субкомпакт стоит вполовину ниже зарубежного аналога. Чтобы противостоять китайской экспансии, Европе придётся выставлять заградительные пошлины или же каким-то чудом снижать стоимость своих машин, что гораздо сложнее.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.