Вместе с Lada Iskra на ПМЭФ дебютирует ещё один автомобиль. Правда, если «Искра» — модель серийная, то прототип Lada e-Niva Travel не более чем концептуальный электрический внедорожник. Создан он, как говорится в официальном сообщении пресс-службы АВТОВАЗа, для демонстрации технологий и инженерного мастерства. Никаких производственных перспектив у электромобиля пока нет.
Базой для Lada e-Niva Travel, как понятно из названия, послужила обычная Niva Travel, которая уходит корнями в 1990-е годы и в разное время была известна ещё как ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva. Подробности о конвертации не раскрываются, но с учётом конструкции донора можно предположить минимум доработок — электромотор с управляющей электроникой в подкапотном пространстве взамен ДВС и тяговая батарея на месте топливного бака.
Дополнительно на открывающемся 5 июня ПМЭФ АВТОВАЗ продемонстрирует несколько модификаций Vesta: модель с ручным управлением для инвалидов, стретч Aura, топовую Vesta Sportline SW с вариатором, а также электрофургон e-Largus.
И слава Богу что производственных перспектив у электрической лады нивы нет. Пусть она живет.