• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О том, что экопосты приносят сегодня городу мало пользы, заявил аким южной столицы Ерболат Досаев. По его заявлению, посты, установленные в данный момент по периметру мегаполиса, могут закрыть, а функции по проверке выхлопа авто передать электронике — специальным датчикам, размещённым над дорогой.
Как это может работать?
О том, что это за датчики и как можно выявить в потоке автомобили, ездящие с превышением норм выхлопа, редакции Kolesa.kz рассказал главный архитектор продукта компании Sergek Technologies Булат Танирберген. По словам специалиста, вопросы эффективности работы алматинских экопостов рассмотрели в числе прочего в ходе Недели чистого воздуха. Эксперты и общественники признали, что всего 25 % остановок автомобилей на постах приводит к наложению штрафов за превышение норм выбросов. Причина — полицейские, работающие с экологами, не знают, какие машины выдёргивать из потока. Делается это сегодня на глаз. Мол, старое авто наверняка окажется неисправным.
Чтобы избежать пустых остановок на постах, эксперты предложили выявлять «грязные» машины заранее. Вариантов при этом рассматривается два:
- Покупка и установка на улицах города экодатчиков иностранного производства, которые смогут в режиме реального времени, путём спектрографического анализа выхлопа отлавливать чадящие автомобили и в теории даже отправлять штрафы владельцам за грязный выхлоп.
- Размещение в Алматы сергековских приборов, стоимость которых ниже, чем у их зарубежных аналогов. Правда, штрафы они не выписывают и работают по несколько иному принципу — в связке с камерами видеонаблюдения.
Как рассказал Б. Танирберген, для использования экодатчиков на дорогах придётся вносить изменения в ряд законов. А в случае с импортными поставками, чтобы дать им возможность оформлять штрафы, ещё и корректировать Адмкодекс. Причём произойдёт это, только если казахстанские юристы признают данные, полученные с помощью электроники, законным основанием для наложения взыскания.
Приборы же отечественной разработки сами напрямую никого не наказывают. Казахстанские экодатчики с помощью сложных алгоритмов лишь выявляют дымящие машины на улицах и вносят их в этакий серый список, сверяясь с которым, полицейские как раз и смогут останавливать машины на экопостах. Либо задерживать во время автопатрулирования и отправлять на те же экопосты для проверки.
По словам сергековца, казахстанские датчики не выявляют точечно «грязные» транспортные средства, а анализируют данные о выхлопных газах у всего потока авто, проезжающего на определённом участке. После чего сверяются с цифрами, полученными на следующем отрезке улиц и т. д. В итоге с помощью видеокамер и специальных алгоритмов и вычисляются машины с превышением нормы. Анализ данных, собранных на разных участках, занимает около недели.
Как отметил Б. Танирберген, сегодня в Алматы в качестве эксперимента уже установлено десять экодатчиков, показывающих неплохие результаты. В ближайшее время их в городе появится ещё десяток. Осенью текущего года планируется направить в правительство предложения по корректировке законодательной базы. И после изменения законов следить за экологией в южной столице начнёт электроника. Сергековская или импортная, пока не решено.
Все под контролем. Лучше бы со всеми коммуникациями по стране так отрабатывали.
Актау на ГАЗУ
вот лишь бы ничего не делать и пилить гос. бюджет.
от эко постов занос в кассу стал меньше надо приять меры.
вам показали инструмент, который может эффективно находить и штрафовать за превышение вредных веществ, чем вы не довольны? если он будет работать и делать воздух чище, я двумя руками за.
Бред какой то несут!!! Чтобы экология была лучше делайте топливо качественное, а не ту бадягу что продаёте. И умерьте аппетиты на таможне чтобы можно было покупать свежие автомобили!!!
если у вас топливо плохое, так может не стоит заправляться бадягой у ашота в гараже? заправляйтесь на нормальных заправках и проблем не будет. топливо плохое, вот откуда все беды у нас? а вырезанные катализаторы ни при чем? а шрот, который масло жрет как бензин тоже не при чем? 300 дней в году алматы в красной зоне по качеству воздуха, хватит уже. пусть платят за ущерб от их корыт.
Не гони, нормальный в Ате воздух. Даже сегодня когда апокплиптичные пробки ИКВ 56 Приемлемый. https://uploads.disquscdn.com/images/148851fd38d1a80c5daae8fb95ba22a7fa620f18e23b70d1705823257a6bde95.jpg
хорошая статья на эту тему
Если мы парализуем транспорт, то умрем гораздо раньше от голода и болезней. Электромобили не решение, из за тяжелого веса у них избыточный вес и износ резины которая и есть эта самая пыль PM 2.5.Да и ток в розетке не сам по себе берется. Иди в лес там чистый воздух, будешь по ночам с волками выть, дикая ягода, родниковая вода, грибы. Вот там чистая первобытная жизнь. Там тебе будет хорошо.
Мегаполисы могут спасти только машины на ГБО. А что бы таких было больше нужно держать цену на газ на привлекательном уровне и следить что бы газа хватала на повышение спроса. Из за нищеты населения никие электроутюги на колесах не спасут экологию Казахстана (у населении денег нет и не появится спасибо «родному правительству» и инфляции).
первое, мегаполисы не спасет гбо, газ действительно на 5-10% экологичнее бензина, но ТОЛЬКО на двигателях, спроектированных для этого вида топлива, с катализаторами, при регулярном и правильном обслуживании. в нашей реальности этого нет и не будет. а дефицит газа есть. кроме того, от пробок не спасет ничего, кроме общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности.
второе, субсидирование цен означает, что одни налогоплательщики будут оплачивать своими деньгами расходы других. из этого следует простой вывод, общество согласится на такое только когда будет реальная выгода в настоящем или будущем. хороший пример: общество оплачивает образование одаренных, но бедных детей. выгода в том, что этот человек в будущем не пойдет по пути криминала, а наоборот будет платить налоги и содержать сегодняшних налогоплательщиков, когда те станут пенсионерами. плохой пример: общество оплачивает низкие цены на газ, в замен получает больше вредных выхлопов, пробки, больший шум, меньше свободного пространства и безопасности на улице. (машины становятся более привлекательными, они ездят больше, требуют расширения дорог и парковок, остальное, думаю, итак понятно).
и третье, про нищету населения. если человек не может позволить себе новую машину или 3-5 летнюю, а через 3-5 лет заменить еще на модель поновее, не может позволить себе обслуживать ее, заменить катализаторы на новые, поддерживать машину в полностью исправном состоянии, это означает, что человек не может себе позволить иметь машину ВОВСЕ. то, что человек нищий не дает ему право отравлять окружающих канцерогенами и прочими гадостями. машины нигде не стоят по три копейки, да и у нас цены далеко не самые высокие, новые автомобили по цене сравнимы с американскими. согласен, что не все могут позволить себе новую или даже свежую машину и далее ее обслуживать. но ответ всегда будет один: не могут — не покупают вовсе.
Странно Ереван и Тбилиси ГБО спасло. Города находятся в котловине окруженной горами-полное безветрие и смога там не так много как у нас в Астане в степи -360дней в году ветер. И всего то 80-90% машин в Армении ездит на ГБО (не из за любви к экологии, просто газ дешевле бензина и доступен). Общественный транспорт у нас ходит не стабильно и не везде. Отсюда никто из населения особенно на селе ждать милости властей не будет (на селе до сих пор живет 40% населения Казахстана). Средства индивидуальной мобильности только для жителей теплых стран и фриков помешанных на экологии. У нас в 2/3 части страны морозы зимой опускаются ниже -20 при которых средства индивидуальной мобильности превращаются в цирковые аттракционы для самоубийц. Субсидирование цен означает вклад государства в экологию своей страны. Если такие не богатые страны как Армения и Грузия это поняли то думаю даже такой не гений как вы рано или поздно к этому придёте (если конечно не лоббируете интересы компрадоров-олигархов для которых главное доходы и вывоз капитала за рубеж, а проблемы Казахстана их не волнуют). Вы возможно с другой планеты и не в курсе что у нас в западном Казахстане больше 50% машин на ГБО — напомню для пришельцев это в том регионе где добывают нефть и газ и всё плохо с экологией и люди там не поймут если им скажут что экологию они оплатят сами путем покупки супер дорогих электро гаджетов (который еще и бесполезны зимой) только для того что бы кто то из олигархов смог больше вывозить денег за пределы страны. Хотите безопасности на улицах езжайте в аул там машин почти нет тишина только домашний скот, собаки и куры шумят. В городе тихо только на кладбище. Не желаю никому такой тишины. Ответ один защищаете олигархов и их интересы, не готовы вкладывать деньги в Казахстан и его экологию не занимайте чужое время написанием глупостей, на которые нужно писать ответы.
может перестанете свои домыслы выдавать за истину? попробуйте найти подтверждение своим тезисам и сами поймете, что неправы
95 по стране 2 месяца нет
полный бред
Как вариант проехать детектор можно накатом на нейтральной передаче и с выключеным двигателем.
Экологическая обстановка в городе ухудшается и надо что-то делать, не только штрафовать, но и ТЭЦ переводить на ГАЗ, да вообще субсидировать переход двигателей на газ.
Хорошая новость.