Дымящие авто в Алматы будут выявлять экодатчики на улицах

Дымящие авто в Алматы будут выявлять экодатчики на улицах

Какие ещё есть варианты по усилению контроля за выхлопом в городе и что станет с экопостами?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О том, что экопосты приносят сегодня городу мало пользы, заявил аким южной столицы Ерболат Досаев. По его заявлению, посты, установленные в данный момент по периметру мегаполиса, могут закрыть, а функции по проверке выхлопа авто передать электронике — специальным датчикам, размещённым над дорогой.

Как это может работать?

О том, что это за датчики и как можно выявить в потоке автомобили, ездящие с превышением норм выхлопа, редакции Kolesa.kz рассказал главный архитектор продукта компании Sergek Technologies Булат Танирберген. По словам специалиста, вопросы эффективности работы алматинских экопостов рассмотрели в числе прочего в ходе Недели чистого воздуха. Эксперты и общественники признали, что всего 25 % остановок автомобилей на постах приводит к наложению штрафов за превышение норм выбросов. Причина — полицейские, работающие с экологами, не знают, какие машины выдёргивать из потока. Делается это сегодня на глаз. Мол, старое авто наверняка окажется неисправным.

Дымящие авто в Алматы будут выявлять экодатчики на улицах

Чтобы избежать пустых остановок на постах, эксперты предложили выявлять «грязные» машины заранее. Вариантов при этом рассматривается два:

  • Покупка и установка на улицах города экодатчиков иностранного производства, которые смогут в режиме реального времени, путём спектрографического анализа выхлопа отлавливать чадящие автомобили и в теории даже отправлять штрафы владельцам за грязный выхлоп.
  • Размещение в Алматы сергековских приборов, стоимость которых ниже, чем у их зарубежных аналогов. Правда, штрафы они не выписывают и работают по несколько иному принципу — в связке с камерами видеонаблюдения.

    Как рассказал Б. Танирберген, для использования экодатчиков на дорогах придётся вносить изменения в ряд законов. А в случае с импортными поставками, чтобы дать им возможность оформлять штрафы, ещё и корректировать Адмкодекс. Причём произойдёт это, только если казахстанские юристы признают данные, полученные с помощью электроники, законным основанием для наложения взыскания.

Приборы же отечественной разработки сами напрямую никого не наказывают. Казахстанские экодатчики с помощью сложных алгоритмов лишь выявляют дымящие машины на улицах и вносят их в этакий серый список, сверяясь с которым, полицейские как раз и смогут останавливать машины на экопостах. Либо задерживать во время автопатрулирования и отправлять на те же экопосты для проверки.

Дымящие авто в Алматы будут выявлять экодатчики на улицах

По словам сергековца, казахстанские датчики не выявляют точечно «грязные» транспортные средства, а анализируют данные о выхлопных газах у всего потока авто, проезжающего на определённом участке. После чего сверяются с цифрами, полученными на следующем отрезке улиц и т. д. В итоге с помощью видеокамер и специальных алгоритмов и вычисляются машины с превышением нормы. Анализ данных, собранных на разных участках, занимает около недели.

Как отметил Б. Танирберген, сегодня в Алматы в качестве эксперимента уже установлено десять экодатчиков, показывающих неплохие результаты. В ближайшее время их в городе появится ещё десяток. Осенью текущего года планируется направить в правительство предложения по корректировке законодательной базы. И после изменения законов следить за экологией в южной столице начнёт электроника. Сергековская или импортная, пока не решено.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Продавец

    Все под контролем. Лучше бы со всеми коммуникациями по стране так отрабатывали.

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    вот лишь бы ничего не делать и пилить гос. бюджет.
    от эко постов занос в кассу стал меньше надо приять меры.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Продавец

      вам показали инструмент, который может эффективно находить и штрафовать за превышение вредных веществ, чем вы не довольны? если он будет работать и делать воздух чище, я двумя руками за.

      Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Бред какой то несут!!! Чтобы экология была лучше делайте топливо качественное, а не ту бадягу что продаёте. И умерьте аппетиты на таможне чтобы можно было покупать свежие автомобили!!!

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Хозяин

      если у вас топливо плохое, так может не стоит заправляться бадягой у ашота в гараже? заправляйтесь на нормальных заправках и проблем не будет. топливо плохое, вот откуда все беды у нас? а вырезанные катализаторы ни при чем? а шрот, который масло жрет как бензин тоже не при чем? 300 дней в году алматы в красной зоне по качеству воздуха, хватит уже. пусть платят за ущерб от их корыт.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   GBukin

        Не гони, нормальный в Ате воздух. Даже сегодня когда апокплиптичные пробки ИКВ 56 Приемлемый. https://uploads.disquscdn.com/images/148851fd38d1a80c5daae8fb95ba22a7fa620f18e23b70d1705823257a6bde95.jpg

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   11361219611

          хорошая статья на эту тему

          Ответить
          • Аватар
            11361219611   GBukin

            Если мы парализуем транспорт, то умрем гораздо раньше от голода и болезней. Электромобили не решение, из за тяжелого веса у них избыточный вес и износ резины которая и есть эта самая пыль PM 2.5.Да и ток в розетке не сам по себе берется. Иди в лес там чистый воздух, будешь по ночам с волками выть, дикая ягода, родниковая вода, грибы. Вот там чистая первобытная жизнь. Там тебе будет хорошо.

            Ответить
      • Аватар
        Mikola   GBukin

        Мегаполисы могут спасти только машины на ГБО. А что бы таких было больше нужно держать цену на газ на привлекательном уровне и следить что бы газа хватала на повышение спроса. Из за нищеты населения никие электроутюги на колесах не спасут экологию Казахстана (у населении денег нет и не появится спасибо «родному правительству» и инфляции).

        Ответить
      • Аватар
        GBukin   GBukin

        первое, мегаполисы не спасет гбо, газ действительно на 5-10% экологичнее бензина, но ТОЛЬКО на двигателях, спроектированных для этого вида топлива, с катализаторами, при регулярном и правильном обслуживании. в нашей реальности этого нет и не будет. а дефицит газа есть. кроме того, от пробок не спасет ничего, кроме общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности.
        второе, субсидирование цен означает, что одни налогоплательщики будут оплачивать своими деньгами расходы других. из этого следует простой вывод, общество согласится на такое только когда будет реальная выгода в настоящем или будущем. хороший пример: общество оплачивает образование одаренных, но бедных детей. выгода в том, что этот человек в будущем не пойдет по пути криминала, а наоборот будет платить налоги и содержать сегодняшних налогоплательщиков, когда те станут пенсионерами. плохой пример: общество оплачивает низкие цены на газ, в замен получает больше вредных выхлопов, пробки, больший шум, меньше свободного пространства и безопасности на улице. (машины становятся более привлекательными, они ездят больше, требуют расширения дорог и парковок, остальное, думаю, итак понятно).
        и третье, про нищету населения. если человек не может позволить себе новую машину или 3-5 летнюю, а через 3-5 лет заменить еще на модель поновее, не может позволить себе обслуживать ее, заменить катализаторы на новые, поддерживать машину в полностью исправном состоянии, это означает, что человек не может себе позволить иметь машину ВОВСЕ. то, что человек нищий не дает ему право отравлять окружающих канцерогенами и прочими гадостями. машины нигде не стоят по три копейки, да и у нас цены далеко не самые высокие, новые автомобили по цене сравнимы с американскими. согласен, что не все могут позволить себе новую или даже свежую машину и далее ее обслуживать. но ответ всегда будет один: не могут — не покупают вовсе.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Странно Ереван и Тбилиси ГБО спасло. Города находятся в котловине окруженной горами-полное безветрие и смога там не так много как у нас в Астане в степи -360дней в году ветер. И всего то 80-90% машин в Армении ездит на ГБО (не из за любви к экологии, просто газ дешевле бензина и доступен). Общественный транспорт у нас ходит не стабильно и не везде. Отсюда никто из населения особенно на селе ждать милости властей не будет (на селе до сих пор живет 40% населения Казахстана). Средства индивидуальной мобильности только для жителей теплых стран и фриков помешанных на экологии. У нас в 2/3 части страны морозы зимой опускаются ниже -20 при которых средства индивидуальной мобильности превращаются в цирковые аттракционы для самоубийц. Субсидирование цен означает вклад государства в экологию своей страны. Если такие не богатые страны как Армения и Грузия это поняли то думаю даже такой не гений как вы рано или поздно к этому придёте (если конечно не лоббируете интересы компрадоров-олигархов для которых главное доходы и вывоз капитала за рубеж, а проблемы Казахстана их не волнуют). Вы возможно с другой планеты и не в курсе что у нас в западном Казахстане больше 50% машин на ГБО — напомню для пришельцев это в том регионе где добывают нефть и газ и всё плохо с экологией и люди там не поймут если им скажут что экологию они оплатят сами путем покупки супер дорогих электро гаджетов (который еще и бесполезны зимой) только для того что бы кто то из олигархов смог больше вывозить денег за пределы страны. Хотите безопасности на улицах езжайте в аул там машин почти нет тишина только домашний скот, собаки и куры шумят. В городе тихо только на кладбище. Не желаю никому такой тишины. Ответ один защищаете олигархов и их интересы, не готовы вкладывать деньги в Казахстан и его экологию не занимайте чужое время написанием глупостей, на которые нужно писать ответы.

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Mikola

            может перестанете свои домыслы выдавать за истину? попробуйте найти подтверждение своим тезисам и сами поймете, что неправы

            Ответить
    • Аватар
      Sai   Хозяин

      95 по стране 2 месяца нет

      Ответить
  • Аватар
    roman

    полный бред

    Ответить
  • Аватар
    Андрей К

    Как вариант проехать детектор можно накатом на нейтральной передаче и с выключеным двигателем.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Экологическая обстановка в городе ухудшается и надо что-то делать, не только штрафовать, но и ТЭЦ переводить на ГАЗ, да вообще субсидировать переход двигателей на газ.

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Хорошая новость.

    Ответить