• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Социальный мониторинг качества дорог общественный фонд «Әділдік және өркендеу» проводил в
В итоге только 40 % респондентов отметили улучшение качества дорог в своём населённом пункте в течение последнего года. Более четверти заявили, что за последний год ничего не изменилось, а 30 % указали, что ситуация с дорогами ухудшилась.
Недовольны темпами строительства дорог в стране были 68.5 % участников опроса, более 70 % посчитали неудовлетворительным качество ремонтных работ. Половина высказавших своё мнение людей отметили, что уже пришли в негодность дороги, отремонтированные в прошлом году.
Наиболее актуальными, по мнению казахстанцев, являются:
- нехватка качественных магистралей (58 %);
- плохое состояние дорог внутри жилых районов (46 %);
- выбоины, ямы и отсутствие освещения на магистралях (39 %);
- медленные темпы ремонта (39 %);
- отсутствие водостоков и плохое освещение на дорогах внутри районов (34 и 31 % соответственно);
- недостаточная уборка снега и отсутствие противогололёдной обработки (29 %).
Как отметили в общественном фонде, дороги в своём населённом пункте казахстанцы оценивают лучше, чем республиканские трассы: почти 60 % считают их состояние хорошим и удовлетворительным. Однако сельские жители не удовлетворены местными дорогами больше, чем горожане.
Главными причинами неудовлетворительного состояния дорог участники назвали коррупцию и воровство (38.83 %). На втором месте — недостаточная работа местных органов власти (17.31 %), а на третьем — отсутствие должного контроля со стороны правительства (12.2 %). Плохая работа дорожных служб замыкает этот список (11.53 %).
Состояние дорог оценка Труп.
Ругательство: чтоб тебе до конца жизни по Толе Би на работу ездить!
Одна треть видимо с аулов приехали…
Дорогу сделают на следующий год дорога растаяли вместе со снегом, покрайней мере так в ВКО
В городах….основные дороги то в хорошем состоянии….вот проблема с маленькими улицами, люками….и дорогами за городом….проблема огромная….
на счет люков согласен! люди в космос летают, а люки делать до сих пор нормально не научились! )))
треть не опросили просто
Пока не сменят нормативы по дорожному строительству (взяв за основу хотя бы канадские — сходство климата и давно рассчитанная нагрузка на большегрузный транспорт) до тех пор каждый год будут ремонтировать одни и те же дороги. Нормативы в Казахстане советские, а грузовики на дорогах китайские больше подъемные которые советские дороги убивают за 1 год. Так как полотно дороги не рассчитано на такой большой вес машины. Но зато у всех чиновников в стране есть свои асфальтобетонные заводики и свои дорожно-строительные фирмы. И это очень помогает им становится состоятельными бизнесменами (ремонтирую из года в год одни и те же дороги).