Допустимый размер ям прописали в стандарте

Допустимый размер ям прописали в стандарте

В документе теперь также указывается, в какие сроки дорожники должны устранять дефекты на проезжей части.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Изменённый стандарт СТ РК 1912-2023 «Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию» вступил в силу сегодня, 1 июля 2024 года. Документ, действовавший ранее, распространялся только на трассы, проложенные между населёнными пунктами, что позволяло акиматам ремонтировать дороги по своим, удобным только для них нормативам. Автомобилисты неделями, а то и месяцами ездили по убитым улицам, дожидаясь их ремонта.

Обновлённый стандарт распространяется теперь и на улицы городов и посёлков, а дорожные чиновники обязаны соблюдать и выполнять все нормы, в нём прописанные.

В документе, к примеру, теперь говорится, что на дорогах в населённых пунктах допускаются отдельные повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см, площадью менее 0.06 кв. м (примерно 25×25 см). Дефекты, превышающие эти размеры, должны устраняться на центральных улицах в срок от 1 до 3 суток, на улицах районного значения — за 5–7 суток, а в жилой застройке и на велодорожках  — за 10–12. На ликвидацию более мелких ям дорожникам даётся от 5 до 20 суток, опять-таки в зависимости от категории улицы.

Допустимый размер ям прописали в стандарте

Колея на асфальте глубиной от 2 до 7 см (в жилой застройке от 3 до 9 см), длиной более 100 м должна быть убрана в течение 5–14 суток. Провалившиеся крышки люков дорожники обязаны выровнять в течение суток, а решётки дождеприёмников — в течение 48 часов. При этом разрушенные крышки и решётки необходимо заменить в течение трёх часов с момента обнаружения.

Допустимый размер ям прописали в стандарте
  • А, Б — магистральные, скоростные и улицы общегородского значения,
  • В, Г — улицы районного значения,
  • Д, Е — улицы местного значения и велодорожки.

В стандарте также говорится, что центральные улицы городов дорожники должны полностью очищать от снега и устранять на них скользкость в течение двух часов, а на межрайонных улицах — в течение четырёх часов после окончания снегопада. Минувшей зимой в Алматы, когда город на неделю сковало гололедицей, коммунальщики оправдывались, что чистят улицы по каким-то своим нормативам. Мол, чётких сроков уборки снега для них не установлено. Теперь хочется верить: всё будет по-другому.

А что же делать, если дорожники не устраняют ямы или не чистят улицы вовремя? Обращаться через сервис eOtinish или писать письма в общественные приёмные. Редакция Kolesa.kz на своём опыте убедилась, что это работает.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    AK

    Все, не видать нам хороших дорог 🙁

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Это гениально. Не дырки на дорогах латать, а просто не трогать, стандартизировав их размер. Можно еще также забить за ежедневный вывоз мусора, определив минимальный объем последнего, не подлежащего к вывозу, и установить газоанализаторы рядом с баками, чтоб те определяли степень "вонючести" отходов… Вот, блин, "идею" законотворцам подал..))

    Ответить
  • Аватар
    Masster

    С таким правительством и врагов не нужно

    Ответить
  • Аватар
    Partsqaz

    Интересно у нас живется. Хочется, очень хочется открывать и читать вдохновляющие, позитивные вести, что-то разумное, стоящее, для народа, для наших граждан. Но нет. Нет. И еще раз нет. Тысячи раз нет! Только коричневое творится каждый день. И с каждым днем, месяцем, годом — больше коричневой массы! Где же ты свет, в конце коричневого тунеля… 🙁

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Весь город в мелких ямах

    Ответить