• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Российский авторынок за прошедшие полтора года покинули основные мировые производители. Сейчас он, по сути, поделён между АВТОВАЗом и компаниями из Китая, которые на этом фоне, как пишет Forbes, смогли увеличить свои денежные потоки до рекордных размеров.
Издание суммировало финансовые результаты семи основных брендов из Китая, официально работающих на российском рынке. По итогам 2022 года их общая выручка выросла почти вдвое по сравнению с показателями
Если 2021 год китайские компании закончили с совокупным убытком в 4 млрд рублей, то к концу 2022 года их прибыль составила 79 млрд рублей. Для сравнения: столько же в докризисном 2021 году смогли суммарно заработать на российском рынке компании BMW,
Самой успешной по итогам 2022 года оказалась Chery, прибыль которой в России составила 29.8 млрд рублей. На втором месте — Haval (28 млрд), на третьем — Geely (16.8 млрд). Помимо них в «список семи» Forbes включила также марки JAC, Changan и FAW, а самым скромным вкладом в общее дело отметился бренд Dongfeng, заработавший 0.3 млрд рублей.
Эксперты издания связывают рекордные доходы китайских производителей с ситуацией безальтернативности, сложившейся на российском рынке. Иных иностранных брендов сейчас в стране нет, и это позволяет производителям из КНР более свободно обращаться с ценами на свои автомобили.
Не исключено, что в конце 2023 года марки из Поднебесной зафиксируют ещё более впечатляющую прибыль. По итогам первой половины нынешнего года
Комментариев: 0