До 280 тенге может подняться цена дизеля в Казахстане

До 280 тенге может подняться цена дизеля в Казахстане

Чиновники прогнозируют, что зимнее топливо при этом перешагнёт 300-тенговый барьер.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На брифинге в СЦК замглавы Минэнерго Асет Магауов обвинил в дефиците дизеля… дальнобойщиков, которые из-за большой разницы в цене на российских, узбекских и казахстанских заправках (доходит порой до 100 тенге за литр) якобы «выкачивают» топливо за рубеж. Правда, точного количества фур, проходящих через РК, и количества потребляемого ими топлива так и не привёл. Так что, почему собак навешали именно на перевозчиков, неизвестно.

Ситуацию с дефицитом дизтоплива в стране попытались сегодня прокомментировать вице-министр энергетики РК Асет Магауов, директор департамента нефтепереработки и нефтехимии АО «НК «КазМунайГаз» Дмитрий Макеев, а также председатель ОЮЛ «Казахстанская топливная ассоциация» Болат Ауетаев.

Все выступающие сошлись на том, что потребление дизеля в Казахстане растёт, запасы, которые должны были образоваться за несколько месяцев, израсходованы (осталось на 11-12 дней), заводы не справляются, ПНХЗ закрывается на ремонт, и без закупки российского топлива точно никак не обойтись. С Министерством энергетики РФ, по словам спикеров, уже идут переговоры о содействии в этом вопросе. Но цена дизеля на наших заправках после закупки его у северных соседей однозначно возрастёт. Как спрогнозировал Болат Ауетаев, до 280 тенге за литр летнего и 350 за зимнее.

Комментариев: 33

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Rabbano

    Вперед в светлое будущее. И после этого кто то ждет что цены на что-нибудь снизятся

    Ответить
  • Аватар
    107

    если станет цена 280 сразу всем станет хватать соляры

    Ответить
    • Аватар
      NX   107

      теперь s класс на дизеле не будет вызывать удивление))

      Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   107

      Конечно, как только подорожает, нефтебазы закидают все заправки соляркой, которую сейчас специально держат в хранилищах. Простых людей за дураков держат, сказки рассказывают.

      Ответить
  • Аватар
    Максим

    Давайте уже по 500, чего уж-там! Чтоб лопнули прохиндеи!

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   Максим

      не надо! все что едим, пьем и одеваем возится на фурах. и так цены конь представь насколько все подорожает?

      Ответить
  • Аватар
    HRC

    …и Дэлики заплакали )))

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    дефицит не такой большой (около 5%), чтобы было оправдано строительство нового нпз, но достаточный, чтобы вызвать кратковременный коллапс. я вижу несколько наиболее возможных решений:
    1. перенос налога из регулярного платежа в цену топлива. самый простой способ — добавляем 50-80 тг к литру бензина или дизеля и делаем перераспределение налоговых бюджетов. снизится привлекательность нашего топлива, следовательно, снизится спрос и уйдет дефицит, излишки топлива можно отправить на экспорт. плюсы: увеличение поступлений в бюджет, увеличение расходов на социальную сферу, лучшее качество экспорта. минусы: увеличение налоговой нагрузки, рост криминальных сделок, контрабанда.
    2. основательное переоборудование существующих нпз. плюсы: увеличится потенциал для экспорта топлива, повысится качество и глубина переработки, появится запас для роста потребления. минусы: нужно откуда-то взять много денег, проблема с рынками сбыта для экспорта и конкуренцией на них, риски неокупаемости, коррупция.
    3. полумеры: ограничение на продажу (лимит на количество, лимит по ценам и т. д.), увеличение налогов в 10 и более раз на автомобили с двигателем ниже евро-4, увеличение акцизов на переработку и т. д. как и все полумеры эти будут работать кратковременно.
    может есть еще какие-то выходы.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   GBukin

      в параллельной реальности да, грамотные специалисты в своей отрасли вообще такого бы не допустили.
      в нашей реальности в министерстве сидят случайные люди оторванные от реальности и ничего толком не знающие в своей компетенции.

      Ответить
      • Аватар
        bengm   id14014485

        Вы серьезно думаете что там сидят не компетентные люди, каждую осень и весну проблемы с дизелем, нпз обязательно на ремонте, цены повышают в связи с якобы дефецытом топлива, все это четко спланированый ход действий

        Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   GBukin

      Если проблемы в дальнобойщиках, что мешает сделать отдельные цены для нерезидентов? Просто это удобная сказка для дураков.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   хомо сапиенс

        потому что это полумера, как я уже писал. если делать разделение на резидентов и нерезидентов, то откроется широкое поле для криминальных сделок: резиденты будут просто продавать топливо нерезидентам (как бонус еще получим рост коррупции), при этом транзитный поток переориентируется на менее затратные направления, например в сторону морского транспорта. доходы бюджета естественным образом сократятся, а недостачу придется искать в наших карманах. кроме всего прочего, это ведь не решает проблему, ведь сэкономленные от дальнобойщиков тонны через пару лет уже будут недостаточны из-за повышения потребления внутри страны.
        получается так: снизятся доходы от транзита, увеличится черный рынок, топлива все равно будет нехватать всего через пару сезонов.
        такая полумера — это и есть удобная сказка для дураков.
        правильное решение — это отпустить ценовое регулирование и перевести топливо в рыночные условия, перенести налог в цену топлива (и таким образом корректировать спрос), нарастить мощности для производства и экспорта, снизить потребление внутри страны с помощью экологических норм и изменения утилизационного сбора.

        Ответить
    • Аватар
      Forbes_KZ   GBukin

      Да кому это надо там, циркулируют разговоры, что топливо вообще ниже себестоимости на внутренний рынок якобы поступает и это не выгодно государству.

      Ответить
  • Аватар
    Аза

    Что мешает сегодня дальнобойщикам, транспортным компаниям сделать двух недельную стачку… в своих же интересах. Что бы не платить лишних кровных с полного бака. Поверьте обслуживание самосвала стоит совсем других денег. А тупо поднимать цены каждый день под причуды и новшества нашего правления им рынок не даст. Есть транспортные компании с Узбекистана, России и др. Сельхозники, таксисты тоже могли бы встать на дыбы. В России был прецедент когда обязали водителей уколоться в срочном порядке… и как ребята все вместе отбили охоту на время…

    Ответить
  • Аватар
    Mister Cooler

    Да хоть 10-20 НПЗ, дело не в них и не в фурах! Почему они народу не говорят правду?! что «Не позднее 1 января 2025 года, будет запущен общий электроэнергетический рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС)» К чему мы в принципе плавно движемся. То есть цены на топливо, газ, электроэнергию в ЕАЭС сравняются сами знаете к какой стране. Кто не верит погуглите.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    правительство в отставку? завтра снег оказывается зимой выпадет… нежданчиком.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    как заправляли, так и будем заправлять. Надбавка пойдет по цепочке повышения цен на все ! сегодня фуры, завтра вывоз мусора и тд. выиграют ток «бессмертные» на нефтекране

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Спасибо РОДНЫЕ за нашу счастливую.беззаботную жизнь.

    Ответить
  • Аватар
    红旗

    По логике этому как и любому другому явлению есть предел. Интересно, у нас он где?

    Ответить
  • Аватар
    котэ

    Это настоящий экономический прорыв казахстана

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Очередному племянику, внуку, внучке Нана исполнилось 18 лет. А значит нужны средства на покупку острова на Мальдивах, замка в Швейцарии и Бугатти Широна. Просим отнестись к этому….. с пониманием.

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Маразм крепчал!

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Схаваем. мы всегда так делали.

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Как все четко и согласованно, сегодня казмунай прекратил продажу дизеля на заправках, недельку помурыжат и люди буду рады соляре и за 300, лижбы была

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Ну шайка в костюмах на служебных машинах никак не смогут держать цены на Гсм пока в СНГ дороже! Как Вы не понимаете…. Все связаны все схвачено

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Сегодня уже 265 тг. Я думаю на следующей неделе 280 будет. Могут когда захотят, быстро, четко, согласованно

    Ответить