• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На брифинге в СЦК замглавы Минэнерго Асет Магауов обвинил в дефиците дизеля… дальнобойщиков, которые из-за большой разницы в цене на российских, узбекских и казахстанских заправках (доходит порой до 100 тенге за литр) якобы «выкачивают» топливо за рубеж. Правда, точного количества фур, проходящих через РК, и количества потребляемого ими топлива так и не привёл. Так что, почему собак навешали именно на перевозчиков, неизвестно.
Ситуацию с дефицитом дизтоплива в стране попытались сегодня прокомментировать вице-министр энергетики РК Асет Магауов, директор департамента нефтепереработки и нефтехимии АО «НК «КазМунайГаз» Дмитрий Макеев, а также председатель ОЮЛ «Казахстанская топливная ассоциация» Болат Ауетаев.
Все выступающие сошлись на том, что потребление дизеля в Казахстане растёт, запасы, которые должны были образоваться за несколько месяцев, израсходованы (осталось на 11-12 дней), заводы не справляются, ПНХЗ закрывается на ремонт, и без закупки российского топлива точно никак не обойтись. С Министерством энергетики РФ, по словам спикеров, уже идут переговоры о содействии в этом вопросе. Но цена дизеля на наших заправках после закупки его у северных соседей однозначно возрастёт. Как спрогнозировал Болат Ауетаев, до 280 тенге за литр летнего и 350 за зимнее.
Вперед в светлое будущее. И после этого кто то ждет что цены на что-нибудь снизятся
если станет цена 280 сразу всем станет хватать соляры
теперь s класс на дизеле не будет вызывать удивление))
Конечно, как только подорожает, нефтебазы закидают все заправки соляркой, которую сейчас специально держат в хранилищах. Простых людей за дураков держат, сказки рассказывают.
Давайте уже по 500, чего уж-там! Чтоб лопнули прохиндеи!
не надо! все что едим, пьем и одеваем возится на фурах. и так цены конь представь насколько все подорожает?
…и Дэлики заплакали )))
Скорее владельцы моторов 1KZ, т.к. делики жрут сильно скромнее.
дефицит не такой большой (около 5%), чтобы было оправдано строительство нового нпз, но достаточный, чтобы вызвать кратковременный коллапс. я вижу несколько наиболее возможных решений:
1. перенос налога из регулярного платежа в цену топлива. самый простой способ — добавляем 50-80 тг к литру бензина или дизеля и делаем перераспределение налоговых бюджетов. снизится привлекательность нашего топлива, следовательно, снизится спрос и уйдет дефицит, излишки топлива можно отправить на экспорт. плюсы: увеличение поступлений в бюджет, увеличение расходов на социальную сферу, лучшее качество экспорта. минусы: увеличение налоговой нагрузки, рост криминальных сделок, контрабанда.
2. основательное переоборудование существующих нпз. плюсы: увеличится потенциал для экспорта топлива, повысится качество и глубина переработки, появится запас для роста потребления. минусы: нужно откуда-то взять много денег, проблема с рынками сбыта для экспорта и конкуренцией на них, риски неокупаемости, коррупция.
3. полумеры: ограничение на продажу (лимит на количество, лимит по ценам и т. д.), увеличение налогов в 10 и более раз на автомобили с двигателем ниже евро-4, увеличение акцизов на переработку и т. д. как и все полумеры эти будут работать кратковременно.
может есть еще какие-то выходы.
в параллельной реальности да, грамотные специалисты в своей отрасли вообще такого бы не допустили.
в нашей реальности в министерстве сидят случайные люди оторванные от реальности и ничего толком не знающие в своей компетенции.
Вы серьезно думаете что там сидят не компетентные люди, каждую осень и весну проблемы с дизелем, нпз обязательно на ремонте, цены повышают в связи с якобы дефецытом топлива, все это четко спланированый ход действий
Если проблемы в дальнобойщиках, что мешает сделать отдельные цены для нерезидентов? Просто это удобная сказка для дураков.
потому что это полумера, как я уже писал. если делать разделение на резидентов и нерезидентов, то откроется широкое поле для криминальных сделок: резиденты будут просто продавать топливо нерезидентам (как бонус еще получим рост коррупции), при этом транзитный поток переориентируется на менее затратные направления, например в сторону морского транспорта. доходы бюджета естественным образом сократятся, а недостачу придется искать в наших карманах. кроме всего прочего, это ведь не решает проблему, ведь сэкономленные от дальнобойщиков тонны через пару лет уже будут недостаточны из-за повышения потребления внутри страны.
получается так: снизятся доходы от транзита, увеличится черный рынок, топлива все равно будет нехватать всего через пару сезонов.
такая полумера — это и есть удобная сказка для дураков.
правильное решение — это отпустить ценовое регулирование и перевести топливо в рыночные условия, перенести налог в цену топлива (и таким образом корректировать спрос), нарастить мощности для производства и экспорта, снизить потребление внутри страны с помощью экологических норм и изменения утилизационного сбора.
Да кому это надо там, циркулируют разговоры, что топливо вообще ниже себестоимости на внутренний рынок якобы поступает и это не выгодно государству.
Не государству а именно кулибаеву)) какое государство?? Все куплено и продано))
Что мешает сегодня дальнобойщикам, транспортным компаниям сделать двух недельную стачку… в своих же интересах. Что бы не платить лишних кровных с полного бака. Поверьте обслуживание самосвала стоит совсем других денег. А тупо поднимать цены каждый день под причуды и новшества нашего правления им рынок не даст. Есть транспортные компании с Узбекистана, России и др. Сельхозники, таксисты тоже могли бы встать на дыбы. В России был прецедент когда обязали водителей уколоться в срочном порядке… и как ребята все вместе отбили охоту на время…
Пошла жара… https://youtu.be/imi3wyDY6Dw
Да хоть 10-20 НПЗ, дело не в них и не в фурах! Почему они народу не говорят правду?! что «Не позднее 1 января 2025 года, будет запущен общий электроэнергетический рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС)» К чему мы в принципе плавно движемся. То есть цены на топливо, газ, электроэнергию в ЕАЭС сравняются сами знаете к какой стране. Кто не верит погуглите.
А что в России народу сладко живется.В бывших республик после развала СССР вся власть у коррупционеров воров и бандитов дальше будет еще веселей.
Речь про топливно-энергетический рынок который будет с 2025 года, а вас куда то не туда понесло.
Пока у власти я уже написал дальше лучше народу не будет житья.
И ты туда поверил в эти байки КАЗАХСТАН 2000-2020-2030-2050 и тд.
правительство в отставку? завтра снег оказывается зимой выпадет… нежданчиком.
как заправляли, так и будем заправлять. Надбавка пойдет по цепочке повышения цен на все ! сегодня фуры, завтра вывоз мусора и тд. выиграют ток «бессмертные» на нефтекране
Спасибо РОДНЫЕ за нашу счастливую.беззаботную жизнь.
По логике этому как и любому другому явлению есть предел. Интересно, у нас он где?
Это настоящий экономический прорыв казахстана
Очередному племянику, внуку, внучке Нана исполнилось 18 лет. А значит нужны средства на покупку острова на Мальдивах, замка в Швейцарии и Бугатти Широна. Просим отнестись к этому….. с пониманием.
Маразм крепчал!
Схаваем. мы всегда так делали.
Как все четко и согласованно, сегодня казмунай прекратил продажу дизеля на заправках, недельку помурыжат и люди буду рады соляре и за 300, лижбы была
Ну шайка в костюмах на служебных машинах никак не смогут держать цены на Гсм пока в СНГ дороже! Как Вы не понимаете…. Все связаны все схвачено
Сегодня уже 265 тг. Я думаю на следующей неделе 280 будет. Могут когда захотят, быстро, четко, согласованно