Для грузовиков и автобусов поездки по трассам обойдутся дороже

Для грузовиков и автобусов поездки по трассам обойдутся дороже

Ещё 13 трасс скоро станут платными в Казахстане.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Согласно проектам приказов Комитета автодорог МИИР РК, платными планируется сделать следующие участки дорог второй и третьей категории:

  • Атырау — Бейнеу — граница Республики Узбекистан (на Нукус);
  • Атбасар — Костанай;
  • Уральск — граница Российский Федерации (на Самару);
  • Актобе — граница Российской Федерации (на Оренбург);
  • Жетыбай — Шетпе — Бейнеу;
  • Кокшетау — Петропавловск;
  • Кызылорда — Аральск;
  • Нур-Султан — Атбасар;
  • Павлодар — граница Российской Федерации (на Омск);
  • Павлодар — Семей;
  • Семей — Калбатау;
  • Уральск — граница Российской Федерации (на Саратов);
  • Актобе — Уральск.

Всего около 3.5 тыс. километров, в том числе 2.5 тыс. — второй категории и чуть меньше тысячи — третьей.

Шлагбаумов на трассах не будет. Собирать деньги станут бесконтактно по примеру с последними введёнными участками в ноябре. Ставки платы за проезд пока утверждаются, но, по предварительным данным, их сделают не выше, чем на других аналогичных дорогах.

Для грузовиков и автобусов поездки по трассам обойдутся дороже

К примеру, 449 км по трассе второй категории от Актобе до Уральска должны будут обойтись:

  • автобусам до 16 мест и грузовым автомобилям грузоподъёмностью до 2.5 т в 900 тенге;
  • автобусам до 32 мест и грузовым автомобилям грузоподъёмностью до 5.5 т в 1970 тенге;
  • автобусам свыше 32 мест и грузовым автомобилям с грузоподъёмностью автопоезда до 10 т в 2880 тенге;
  • грузовым автомобилям грузоподъёмностью от 10 до 15 т в 3770 тенге;
  • грузовым автомобилям грузоподъёмностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельным тягачам в 4850 тенге.

О сроках запуска новых «платников» пока не сообщается. Но не исключено, что это произойдёт уже в январе-феврале 2022 года.

23 ноября платными для всех категорий авто в Казахстане стали 7 автомобильных дорог. В мае текущего года против введения новых платных участков выступили казахстанские дальнобойщики. Водители потребовали сначала привести дороги в порядок, а уже потом брать деньги за проезд. В результате старт проекта отложили, а трассы МИИР РК пообещало довести до ума.

На указанных трассах действительно покрытие отремонтировали?

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.