• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Российские СМИ, в частности агентство «РИА Новости», поделились проектом поправок в ПДД, которые касаются электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Скорость — не более 25 км/ч
Максимальную скорость движения для СИМ предлагают ограничить на отметке 25 км/ч. Также планируется ввести потолок и по массе — 35 кг, но последний коснётся не всех СИМ, а только той техники, которой дозволят ездить по тротуарам среди пешеходов.
Что с возрастом райдеров и где можно ездить?
Детям до 7 лет хотят разрешить передвигаться на средствах индивидуальной мобильности, в том числе и велосипедах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и по территории пешеходных зон. И только в сопровождении взрослых.
Лицам старше 14 лет использовать СИМ будет можно и на дорогах, но только при выполнении нескольких условий.
Самокат — это всё-таки что?
Отметим, вопрос правильной классификации электросамокатов и других СИМ остро стоит не только в России, но и в Казахстане. В нашей стране МВД в последние годы занимало разные позиции. Сначала самокаты с электродвигателем приравняли к мопедам и запретили им ездить по тротуарам, а потом, наоборот, стали пытаться выгнать их с проезжей части. По последним данным, над проблемой вот уже несколько месяцев трудится специальная рабочая группа, но результаты её деятельности пока не озвучены.
Как считаете, стоит ли копировать российскую концепцию рабочей группе в Казахстане? И что, по вашему мнению, обязательно стоит добавить в ПДД, так или иначе связанное с движением такого рода устройств?
По тротуарам запретить, там двойная опасность.
велосипед электрический можно у него колесо больше и угол поворота больше.
сам езжу на самокате, стараюсь ездить по тротуарам, но если тротуаров нету, или на тротуарах много людей тогда по обочине, или по встречке обочины чтобы видеть автомобили едущие напротив, самокат идеальный вид транстпорта и гнобить их нельзя…. я частеьнька езжу на самокате а не на автомобиле… если ехать недалеко. батареи хватает в новом состоянии на 40км а в уставшем на 15-20км, скорость 35км/ч
Уважаемый Виктор Сухоруков, вы конечно автор, и вольны статью называть как угодно, но все же слово «придумали», не лучше ли заменить на «разработали».
Поддерживаю однозначно, нам необходимы подобные поправки!
Ограничение 25 кмч и 35 кг для езды по пешим зонам хорошо, все что выше под регистрацию и водительские права категории А1.
Туда же нужно приравнять всех мопедистов у кого скорость свыше 50 км/ч, и начать их строго штрафовать за нарушения ПДД и отсутствие регистрации. Чего дорожная полиция наотрез отказывается делать.
Да СИМ относительно новый вид транспорта и никто не запрещал его ввозить и использовать, и получается требуется регистрация задним числом, но в виду увеличения количества таковых, и новизны данного типа ТС это вынужденная мера.
Тут можно припомнить историю с тонировкой, когда понадобилось в ПДД добавили пункт о ее запрете, а когда захотели за месяц весь город растонировали. Вот и тут нужно добавить и захотеть.
Пусть уж лучше скопируют российские поправки, там остались еще грамотные люди, а если станут выдумывать сами наломают таких дров с неоднозначным толкованием что в итоге вообще все городское движение отдадут под гужевые повозки.
власть должна наоборот поощрять, и благоприятствовать данному виду транстпорта, так как автомобили с двс загадили весь чистый воздух в городе а самокаты имеют 0% выхлопа, если большинство людей пересядут на самокаты, то и пробок на дорогах станут меньше, воздух чище, люди довольны и счастливы,
А электричество на котором ездит вся электротехника откуда берется? В розетке сама живет и размножается? Тот выхлоп который ты не вдохнул от проезжающего электросамоката, вдохнешь от трубы ТЭЦ которая сожгла уголь/газ чтобы зарядить этот самокат.
Что есть самокаты, что нет их, розеток от этого не убавится и не прибавится. Ток как был в розетках, так он там и будет. Это одно и то же, что говорить о вреде экологии от телефонов, компьютеров, которые мы заряжаем от розеток, да и вообще в целом об электричестве в быту. А вот если каждый второй автовладелец, который ездит один на машине, пересядет на самокат или на велосипед, то места на дороге будет гораздо больше и экология значительно улучшится. И потом, миллион машин в одной Алмате ежедневно портят воздух в каждой точке города у тебя под носом повсюду где бы ты не находился, а электричество вырабатывается в определенных отведённых местах, часто за городом, что тоже можно сделать экологичным, например использовать экологически чистые электростанции, такие как гидро, ветряные или работающие на солнечных батареях. Сравнивать вред экологии от электро самоката и от авто на ДВС как минимум глупо. Достаточно вспомнить время с 15 марта по 5 июня 2020 года, когда был объявлен карантин, Алмату было не узнать, воздух был настолько чистый и прозрачный без этого миллиона машин на дорогах, даже при работающих ТЭЦ. Причина загрязнения воздуха именно в огромном количестве машин. У меня есть машина, но я стараюсь на ней не ездить на работу, езжу на велосипеде или на мопеде.
Могу лишь повторить высказывание avtonavt
Если в руках человека средство передвижения способное развивать скорость свыше 20 км/ч то он по умолчанию создает опасность для горожан, не важно пешеход ты или автолюбитель, с беспределом надо что то решать, для них как и для всех сограждан должны быть правила движения. Они что неприкосновенны потому что СИМ надо развивать?
Сделать как в Японии:
без водительских прав не пускать на дороги самокатчиков и мопедистов — большинство из них отпадет сразу.
25 км/ч это по-моему даже многовато для этой палки на маленьких колесиках. 20 оптимально. В остальном россияне все достаточно толково придумали.
Шикарный план
ужас как много криков в комментариях, запретить! оштрафовать! взять на учет!!! наверное, пока уже вводить в обиход термин «синдром помощника сталина».
а по теме, то из всех этих правил упущено самое важное, т. е. нужно исходить из того, что средства индивидуальной мобильности для больших городов — это спасение от экологических и транспортных проблем и их массовое использование должно быть в максимальном приоритете, после пешеходов. также упущено то, что для этих средств не подходит ни пешеходная, ни автомобильная инфраструктура, для них нужна своя. велодорожки нужны на всех улицах и в каждом районе, пересечения с пешеходными и автомобильным путями должны быть безопасными, нужны места для хранения и зарядки в супермаркетах, рынках, офисах и прочих коммерческих местах. в общем, нормальная инфраструктура для электросамокатов, велосипедов и прочего транспорта индивидуальной мобильности сделает его безопасным, удобным, дешевым и экологичным видом транспорта, который минимум на четверть разгрузит дороги города, поэтому я только поддерживаю такой вид транспорта.
Полностью поддерживаю!
Если в руках человека средство передвижения способное развивать скорость свыше 20 км/ч то он по умолчанию создает опасность для горожан, не важно пешеход ты или автолюбитель, с беспределом надо что то решать, для них как и для всех сограждан должны быть правила движения. Они что неприкосновенны потому что СИМ надо развивать?
Разгрузит дороги в Ате на 7 месяцев, в северных регионах на 6. Потому, что есть зима. Можно и зимой конечно на самокате, но это скорее всего будет последняя зима для такого самокатчика. А вы рисуете так картинку как будто вот оно спасение двухколесное снизошло. Да нифига, самым круглогодичным личным транспортом был и остается автомобиль. И в этом ему пока замены и альтернативы нет.
с 2013 года каждую зиму для перевозки своего зада использую велосипед, иногда мопед, если дороги сухие. Машина используется исключительно для поездок за продуктами, выезд с семьей или выезд за город. Так что круглый использовать машину в большом мегаполисе могут только ленивые люди, которым не жалко тратить своё время на пробки.
Не все могут по объективным причинам ездить зимой на велосипеде. Я могу и много лет так делал, но у меня хватает ума понимать это.
как раз средства индивидуальной мобильности в городе и есть лучший индивидуальный транспорт. даже зимой. если велодорожка сделана правильно, летом есть сток для воды, а зимой ее чистят от снега, при этом покрытие из нормального, ровного асфальта, то езда зимой мало чем отличается от летней. бюджет тратит меньше денег на инфраструктуру (по сравнению с автомобильной), воздух чище, пробок меньше, а средняя скорость движения такая же как и у автомобиля.
Зимой на велосипеде сам ездий. А я не представляю людей старше 50, тем более женщин зимой на велосипеде.