• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В среду, 24 августа, состоялась встреча
И это было ожидаемо.
В ответ на жалобы премьер-министр пригрозил заправкам отзывом лицензий.
— Новая система оплаты введена с понедельника. Сейчас те АЗС, которые «балуются», мы будем наказывать вплоть до отзыва лицензии. В ближайшее время этот вопрос будет отрегулирован, — заявил Смаилов.
Отметим, свидетельства, подтверждающие слова бизнесменов, периодически появляются в Сети. Пользователи рассказывают, что регулярно видят на заправках зарубежные фуры, заливающие полные баки, но казахстанским дальнобойщикам топливо готовы продавать только по талонам или картам. Также в комментариях отмечают появление на некоторых заправках «бегунков», предлагающих дизтопливо по завышенным ценам.
Ещё одной странностью, замеченной водителями, стала продажа на АЗС зимнего дизеля вместо летнего. На одном из снимков, которые можно найти в социальных сетях, запечатлена заправка Petrol Asia, где зимнее топливо предлагают по 570 тенге.
Дополнено 25.08.2022 в 14:20: на прошедшем в четверг, 25 августа, брифинге министр энергетики Болат Акчулаков рассказал, когда чиновники планируют начать контролировать, сколько дизтоплива заправил тот или иной водитель.
— Сейчас министерство совместно с заинтересованными госорганами прорабатывает техническое решение — создание модуля для верификации, то есть для регистрации данных потребителей для отпуска дизельного топлива, которое позволит устранить возможные ухищрения при отпуске данного вида топлива на местах. Ожидаем, что в середине сентября мы этот модуль запустим для всех сетей АЗС, — заявил глава Минэнерго.
У директора астанинской гимназии спросите в чем дело. Он знает.
Ну так правильно, им же выгодно продать по 450 тг за 1 литр, чем по 230 тг. Для местных жителей зачем продавать, когда можно транзитным фурам по завышенной наценке залить, а местным скажем, нет топлива или как сегодня на гелиосе, только 20 литров лимит.
Мысль правильная но немного в другую сторону.Иностранцы не заправляются по 450 тенге заезжают на заправку и заправляются по 250 тенге и заправке нормально за нал барыжничают и иностранцу хорошо лучше по 250 тенге заправиться чем по 450. И заправщики с наваром и иностранцы не обделенные а на нас как всегда не хватает. Само не приятно что в этой ситуевине простая заправщица теперь себя королевой чуствует. Вчера наша машина в Актобе заправлялась 100 литров по карте больше не продам заявила. Водитель заправился немного отъехал встал чаю попить сразу же киргизкий рэф встал и в оба бака пистолет пихал минут 20 стоял это минимум литров 500-600 значит залил.Вот так и живем своих нагибаем что бы чужие нормально жили.
где нефть казахстанская??
на заправках она и продается, своя родная, не из аравии или всяких там ираков
Это как тот же отечественный автогаз? Которого сейчас (сегодня 30.08.22) нет уже вокруг Астаны ни на одной ГАЗС. Чисто случайно кончился к посевной(((
по-вашему, если есть свои месторождения, то нефти и газа должно быть много и дешево? экономика работает не так. если держать низкие цены, то не будет развития, которое ведется от доходов с продажи топлива. мы продаем газ на внутреннем рынке в убыток, откуда должны взяться деньги на строительство мощностей для увеличения переработки сжиженного газа? или на разработку месторождений пригодного газа? бюджет не может потянуть такие расходы, нацфонд истощен и отказывает в финансировании бюджета. с дефицитом природного газа мы столкнемся уже в следующем году, и это будет значительно сложнее, чем с автомобильным топливом. повышение цен до рыночного уровня неизбежно. по-другому мы останемся без тепла, топлива и бюджета.
В Китае мало своих месторождений. Но цены на ГСМ у них датирует государство (т.е. на продажу внутри страны у них есть субсидии которые в разных провинциях разные по размеру). Напишите в посольство Китая что они не правильно ведут свою экономическую деятельность — другое дело ЕС и США, они то правильно ведут и результат у них правильный сейчас))). Вы точно из Казахстана? Где у нас строятся мощности по переработке нефти или газа и почему это должны оплачивать граждане из своих карманов если у страны есть ЗВР которые работают на экономики других стран а не нашей? Давно ли частные интересы чиновников приравнены к интересам страны? каким законом или подзаконным актом?
ладно, ну придумали вы такое разделение, хотите субсидировать только казахстанцев, но почему вы не подготовились нормально? почему не создали базу данных, где ведется учет купленного топлива? почему не красите субсидированное топливо в другой цвет? почему на границе нет контроля по цвету в баке? куда делся ваш мощный административный ресурс с тайными покупателями? вы это все знаете и умеете, это ж не ракету в космос запускать.
вопрос с правильностью субсидий даже не рассматриваю, субсидии априори плохая идея, но вам это нужно, чтобы прикрыть свои косяки в управлении
Расскажите Китаю про то что субсидии в ГСМ это плохая идея. Посмешите их.
понятно, что вы очень далеки от бизнеса, государственного управления и рыночной экономики, не понимаете по каким законам они работают и почему многие вещи контринтуитивны. не буду читать вами лекции об экономике, мне лишь интересно, а какие по-вашему выгоды получит государство от субсидирования гсм?
Развитие АПК и уменьшение уровня инфляции — вырастет уровень жизни населения. При запрете на вывоз ГСМ из страны это вполне послужит мультипликационным эффектом как конкурентное преимущество с российскими и китайскими производителями продукции АПК. В АПК в стране занято 40% населения и для переезда в города у них нет средств, а у государство нет мозгов если оно будет ускорять урбанизацию, не дотируя АПК.
для развития апк нужно повышать производительность труда, снижать расход водных ресурсов, снижать выработку почв и так далее. для этого нужна механизация, технологии, специалисты. пока в европе на 10 гектар обрабатываемой прощади приходится по 1 рабочему, а у нас по 200, пока пшеница в европе дает урожайность в 75 центнеров на гектар, а у нас по 9, нам не стоит мнить себя современным сельхоз производителем. дизель тут далеко не на первом месте.
про инфляцию скажу так, мы не в состоянии контроллировать инфляцию, от того, что у вас морковка стоит 200 тенге за кило вместо 500, вы не станете жить лучше, потому что морковка — это не все, что нужно человеку. лекарства, бытовая техника, стройматериалы и все остальное, что влияет на инфляцию, невозможно контроллировать. установить цены можно, через короткое время получим дефицит, как это со многими товарами и проиходит. это то, что в экономике называется подавленной инфляцией. это естественным образом останавливает развитие, но на реальную инфляцию, на самом деле, оказывает микроскопическое влияние.
уровень жизни не повысится от субсидий и контроля цен. вы путаете фразы «стало легче выживать» и «стало лучше жить». единственным способом повышения уровня жизни — это рост реальных доходов, субсидии снижают эффективность, контроль цен приводит к дефициту и застою в отрасли, на реальных доходах это никак не сказывается. получается такая цепочка следствий: чтобы жить лучше, нужно повышать реальные доходы. чтобы повысить реальные доходы, нужно увеличивать производительность труда, сложность производства, привлекать инвестиции и технологии. чтобы это все сделать нужны рыночные условия и, мягко скажем, реформы государственного управления.
январские события показали, что людям стало трудно выживать. но, если бы у этих людей была хорошая работа с хорошей зарплатой, то повышение цены газа стало бы для них обычной новостью из ленты событий и не более того. хотя внедрение рыночных механизмов, которое и вызвало повышение цены — это правильный шаг.
Я вам про современную социологию, вы мне про дремучий капитализм времен начала 20 века. Какая разница какие будут суперэффективные мега огромные предприятия у десятка олигархов на которых всё будет настолько автоматизировано что в АПК будет занято как в развитых странах не более 8-16% населения, если из-за социального взрыва страна погрязнет в мятежах и революциях? Кому такая эффективность нужна? Точно не жителям села. Да и вы первый сбежите заграницу читать лекции про неправильный народ и святых олигархах-чиновниках. Про кумулятивный эффект вы походу не слышали и именно рост цены на ГСМ и товары и услуги других монополии запускают цепную реакцию роста цен на всё что ведет к росту инфляции и падению уровня покупательной способности населения (падению уровня жизни). Опять вам срочно в Китай с лекциями что у них продолжительный рост экономики это неправильно так как там субсидируют внутренние цены на ГСМ. Другое дело ЕС и США там полный прогресс вот вот настанет из-за неконтролируемого роста цен на энергоносители в том числе ГСМ.
Интересно, а НДС платится с какой суммы?
НДС платится с разницы между закупом и продажи.
Спасибо, я в курсе) Вопрос — с разницы от 450 или от 230?
Вчера такой цирк был у меня на Казах ойл Абая-Саина в Алматы. Мол давай техпаспорт, ну я дал. и прошу отправить мне полный бак, объяснив что у меня легковая. На что недалёкая кассирша заявляет что полный бак могу отправить только по 450тг. Я же имею право на сто литров в сутки, она отвечает да. Ну и отправляй по 230 полный в чём проблема? У меня легковая и бак 75 литров и он не пустой. А она мне опять ту же песню. Мол полный не могу могу только 100 литров. И если 100 литров не влезет потом дам вам сдачу. и на всё это потратил не менее получаса. Цирк какой то
на атакенте вчера такая же история ! + одна смена говорит в канистру вообще не заправляем — новый приказ! ездил на бензиновой искал дт с канистрой. потом приехал в другую смену на дизеле заправил 20л (полный только по 450) и говорит что в канистру без проблем льем!
У меня слово в слово похожая история вчера была на Казак Оил на Саина-Шаляпина. Сначала мне выдали, что я уже на сегодня свой лимит исчерпал, пришел отказ в Whats Ap чате. Хотя у меня бак всего 100 литров и заправлялся я 1,5 недели назад.
В области дизель на синойле по 450 велком. Никакие истории свой-чужой не работают.
А вот спритеры, транзиты, газели это грузовые или легковые, сейчас вдроде как грузовые, можно заправить 350 литров за рас по льготной цене
надо сделать всем тарификацию — пришел на СТО, парикмахерскую, или продуктовый — Вы нефтяник? да — с вас в два раза дороже! нет — покажите справку с места работы 🙂
Что то перебор с ценой 450 тенге. В России 54 рубля, это примерно 400 тенге
Работа по принципу: дают — бери, бьют — беги.
Очень профессионально все так.
недожали в январе (( Сейчас каждый монопольный торгаш будет создавать «дефицит» всего, туалетной бумаги , сахара, муки и тд
старая схема ! народ приучают к новой цене постепенно! через месяц а то и раньше, стоимость будет одна для всех и продавать будут в любом количестве, осталось только копить деньги!