Девять из пятнадцати кроссоверов провалили новый краш-тест IIHS

Девять из пятнадцати кроссоверов провалили новый краш-тест IIHS

Организаторы испытаний изменили лишь одну деталь, и это даже не скорость или жёсткость препятствия.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Страховой институт дорожной безопасности США провёл ряд краш-тестов компактных кроссоверов по несколько иной методике. Основные вводные испытания, а именно фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, остались прежними. Препятствием выступал стационарный блок из алюминиевых сот, а скорость машины перед столкновением составляла 64 км/ч. Со стандартной версией теста все 15 его участников справились хорошо, однако стоило испытателям изменить всего одну деталь, как в рядах хорошистов осталось только две модели: Ford Escape 2023 модельного года и Volvo XC40.

Девять из пятнадцати кроссоверов провалили новый краш-тест IIHS
Volvo XC40

Собственно, изменением стал дополнительный манекен, имитирующий 12-летнего ребёнка или же женщину невысокого роста, который посадили на заднее кресло. Согласно данным IIHS, за последние 25 лет шансы погибнуть в новом автомобиле на передних сиденьях снизились на 50 %, а вот риск смертельных травм сзади по-прежнему очень высок, и автопроизводители в этом направлении особо не продвигаются. Так, в автомобилях не старше 2007 года выпуска вероятность расстаться с жизнью в ДТП, сидя сзади, выше на 46 %.

Как уже упоминалось выше, из пятнадцати испытуемых только два кроссовера сохранили оценку «хорошо». Девять отправились на самое дно рейтинга с отметкой «плохо». В их числе как знакомые казахстанцам Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Chevrolet Eqinox и Mitsubishi Eclipse Cross, так и более экзотические в наших краях Buick Encore, Honda CR-V и HR-V, а также Jeep Compas и Renegade. Ещё три модели: Subaru Forester, Nissan Rogue (X-Trail) и Audi Q3 — разместились на ступень выше, а Toyota RAV4 оказался единственным вседорожником с отметкой «приемлемо».

Тут хотелось бы напомнить: не пренебрегайте ремнями безопасности, сидя на задних местах. То, что пассажир сидит на 30–40 см дальше, совсем не переносит его в зону абсолютной безопасности. А в ДТП даже на городских скоростях задний пассажир может нанести увечья и впереди сидящим.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.