Двадцать лет назад «Мерседес» вздохнул с облегчением

Это просто замечательно, что некоторые автомобильные марки уходят в небытие.

Наверное, поклонникам классических W124 и W126 лучше не видеть и даже не знать тех мутантов, в которых кустарным способом превращала их любимые седаны японско-немецкая фирма Denag. Благо, что процесс этот прекратился двадцать лет назад. Но поскольку содеянного уже не исправить, давайте вспомним эту грустную историю.

Подобно соотечественникам из другой, гораздо более успешной карликовой компании Mitsuoka в Denag смело эксплуатировали канонические образы популярных авто минувших эпох. При этом если мицуоковцы в качестве доноров использовали всё же домашнюю продукцию, то их коллеги закупали импортные «мерседесы». Японские тюнингеры благоразумно не трогали отлаженное как часовой механизм нутро «немчуры» — шасси, коробку, мотор, органы управления и приборы, предпочитая сосредоточиться на радикальном фейслифтинге кузова.

В производственной гамме Denag значилось две модели. Это базовая с поэтическим именем Lorelei, на которую шли Mercedes-Benz 300E W124 с рядным 6-цилиндровым бензиновым агрегатом 3.0 отдачей 180 л. с., и флагман Ambassador, внутри которого скрывался более мощный Mercedes-Benz 560 SEL W126 в его последней инкарнации. Lorelei имитировал собой нечто итальянское, в стиле послевоенных Alfa-Romeo, в свою очередь, Ambassador беззастенчиво косил под Bentley. Вне зависимости от объекта воздыхания исходник выкупался с любого ракурса, поскольку центральная мерседесовская секция кузова с её легко узнаваемыми задними стойками крыши оставалась неизменной.

Фирма Denag просуществовала с 1990 по 1999 год. Тираж её машин остаётся неизвестным, скорее всего, речь идёт даже не о сотнях, а о десятках клиентов, поскольку желающих приобрести такое уродство, да ещё по цене от $300 тыс. за штуку, оказалось немного.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.