Дебютировал серийный Aston Martin Valhalla

Дебютировал серийный Aston Martin Valhalla

Элегантный среднемоторный гиперкар — самый необычный среди машин марки, да ещё с гибридным приводом.

Новый канадский инвестор и жёсткая законтрактованность на силовые установки AMG с импортированным оттуда их руководителем Тоби Моэрсом (концерн Daimler ныне крупнейший акционер британской компании) привели к окончательному онемечиванию Aston Martin, как это случилось ранее с RR и Bentley. С точки зрения технического совершенства, может, это и неплохо. Вершину модельного ряда в скорой перспективе увенчает гиперкар Valkyrie. Однако это воистину штучный продукт, а более массовым станет его младший собрат Valhalla, что был представлен на суд общественности на днях.

Среднемоторный дорожный болид оснащён мерседесовским гоночным твинтурбированным V8 4.0 с плоским коленвалом, аналогичным тому, что ставится на линейку Mercedes-AMG GT Black Series. Его 750 «лошадок» приводят в действие задние колёса в связке с электромотором, встроенным в 8-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, а дифференциал оснащён электронно-управляемой блокировкой. Ещё один электродвигатель вращает передние колёса и нужен ради движения машины задним ходом, поскольку у трансмиссии нет задней передачи, а также для езды при неработающем ДВС.

Суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 950 л. с. мощности и 1000 Нм крутящего момента. Испытания на треке ещё не проводились, но стендовые замеры говорят о 330 км/ч максималки и разгоне до сотни за две с половиной секунды. Также прогнозируется, что Valhalla легко перекроет нынешний рекорд «Нордшляйфе» для серийных автомобилей, который составляет 6 минут и 43 секунды.

Среди прочих технических особенностей новинки следует упомянуть переднюю подвеску с толкающими штангами и горизонтальными амортизаторами, способную менять клиренс, и классическую многорычажку сзади, адаптивные амортизаторы от Multimatic, тормоза с углерод-керамическими дисками и т. д. Сухая масса приземистой двухдверки с углепластиковым монококом в основе уложится в пределах 1550 кг. А поскольку «Валгалла» заявлена как дорожная модель, то получит все полагающиеся системы безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора, мультимедийный комплекс и прочее оборудование для длительной езды в комфорте. В продаже Aston Martin Valhalla появится в 2023 году с ориентировочной стоимостью свыше миллиона долларов за экземпляр.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.