Название Nautilus появилось в линейке марки в 2019 году в результате переименования хорошо известного Lincoln MKX, поэтому отсчёт истории модели принято вести с 2007 года, когда было представлено первое поколение этого люксового среднеразмерного паркетника. Снимки третьей генерации «Наутилуса» всплыли ещё осенью 2022 года, но официальный дебют состоялся только 17 апреля в Китае, где машину намереваются производить, а затем экспортировать на историческую родину в США.
Внешность пятиместного Lincoln Nautilus, делящего платформу C2 с Ford Escape, полностью выдержана в текущих дизайнерских канонах марки и вряд ли удивит искушённого автолюбителя. Иное дело салон, где на себя обращает внимание широченный, от стойки до стойки, 48-дюймовый экран, размещённый в уступе торпедо на довольно значительном удалении от сидящих спереди. В компании объясняют это стремлением максимально приблизить приборный кластер к лобовому стеклу, чтобы взгляд водителя меньше отвлекался от дороги. Что же до 11-дюймового тачскрина для управления навигацией, мультимедиа и климатической установкой, то он находится под рукой, внизу передней панели.
Новый Nautilus должен заинтересовать наиболее активный покупательский сегмент — состоятельных людей 30—40-летнего возраста, поэтому напичкан техническими новшествами, включая автопилот BlueCruise 1.2, дающий возможность выпустить руль из рук на автостраде. Последний способен не только самостоятельно менять полосу движения, но и варьировать позицию внутри неё, например, чтобы не ползти за чадящим грузовиком. Информационно-развлекательный комплекс с голосовым ассистентом Alexa полностью совместим с протоколами Android Auto и Apple CarPlay и работает в сетях 5G. Аудиосистема Revel Ultima 3D Audio укомплектована 28 динамиками для создания объёмного звучания. Встроенный ароматизатор распыляет в салоне специально подобранные комбинации запахов: Mystic Forest, Ozonic Azure и Violet Cashmere.
Взамен прежнего V6 теперь предлагается 2-литровая турбочетвёрка с 8-ступенчатым автоматом, которая выдаёт 250 л. с. мощности и 373 Нм крутящего момента. Более экономичная гибридная модификация с тем же мотором и вариатором CVT может похвастать уже 310 «лошадками». Полный привод предусмотрен в стандарте, 19-дюймовые колёса предлагаются для начальных исполнений, 22-дюймовые — для топовых, адаптивная подвеска — только за доплату.
К 2025 году прогнозируется и полностью электрический Nautilus, однако официального подтверждения этой информации пока нет.
Производство нового Lincoln Nautilus наладят на заводе Changan Hangzhou в Ханьчжоу. Поставки за рубеж, прежде всего в США и Канаду, начнутся уже в 2024 году, цены пока не названы. Минимальная рекомендованная стоимость на продающееся сейчас второе поколение чуть выше 46 тыс. долларов США, новинка будет дороже ненамного. Кстати, на Kolesa.kz на данный момент имеется в продаже единственный «Наутилус» — экземпляр 2019 г. в. с умеренным пробегом за 22.5 млн тенге.
Комментариев: 0