Дальнобойщикам хотят увеличить штраф за отсутствие тахографа

Дальнобойщикам хотят увеличить штраф за отсутствие тахографа

Наказания за ряд нарушений перевозчиков в Казахстане планируют ужесточить.

Проект изменений в КоАП РК подготовило министерство юстиции. И, судя по документу, в стране озаботились проблемами, возникающими при перевозке пассажиров и грузов. Помимо ареста авто таксистов за нелегальный извоз в кодексе собираются прописать новые штрафы для дальнобойщиков и транспортных компаний, на которые они работают.

Так, статью 571-1 расширят и станут штрафовать на сумму от 20 до 60 МРП (от 61 260 до 183 780 тенге) не только за непредставление товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), но и за осуществление перевозок груза, пассажиров и багажа без вышеперечисленных документов, а также путевого листа в Единой системе управления транспортными документами.

Усилится контроль за трансграничными перевозками. Для этого в Адмкодексе появится новая статья 571-3 «Уничтожение, повреждение, удаление, изменение, утеря либо замена средств идентификации (навигационных пломб. — Прим. Kolesa.kz) при осуществлении международных грузовых автомобильных перевозок между странами ЕАЭС». За данное нарушение будут штрафовать на первый раз на 50 МРП (153 150 тенге), а за повторное — на 100 МРП (306 300 тенге).

Дальнобойщикам хотят увеличить штраф за отсутствие тахографа

Навигационные пломбы — специальные устройства, состоящие из элемента пломбирования и электронного блока, которые применяются для отслеживания перевозок.

Более жёстко в стране хотят наказывать и за нарушение режима труда и отдыха водителей, в частности осуществляющих междугородные, межобластные и межрайонные (междугородные внутриобластные) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа. Перевозчиков за работу без тахографов или с отключёнными, неисправными контрольными устройствами предлагается штрафовать на сумму от 5 для физических лиц до 50 МРП для предпринимателей (от 15 315 до 153 150 тенге). В действующем КоАП РК штраф накладывается только на юридическое лицо. Водителей за нарушение режима труда и отдыха после принятия поправок будут штрафовать не на 10 (30 630 тенге), как сегодня, а на 15 МРП (45 945 тенге).

Коснутся ужесточения и сервисных центров, устанавливающих тахографы. За нарушение требований к подобным предприятиям (подробно прописанных МИИР РК в Правилах организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов) субъектов малого предпринимательства станут штрафовать на 10 (30 630 тенге), субъектов среднего предпринимательства — на 20 (61 260 тенге), субъектов крупного предпринимательства — на 50 МРП (153 150 тенге). В общем, статью 572 КоАП РК, в которой всё это отражено, серьёзно отредактируют.

Дальнобойщикам хотят увеличить штраф за отсутствие тахографа

Иностранных перевозчиков за использование отечественного разрешения, не оформленного в соответствии с Правилами применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, предлагается штрафовать не на 20 (61 260 тенге), а на 200 МРП (612 600 тенге), изменив пункт 5 статьи 573 КоАП РК.

Ну и под конец хорошая новость: из статьи 543 КоАП РК «Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры временно ввезённых авто перевозчиками» Минюст предлагает убрать норму, позволяющую конфисковывать транспортные средства нарушителей. По словам разработчиков проекта поправок в Адмкодекс, сумма штрафа 50 МРП для субъектов крупного предпринимательства, установленная сегодня за данное нарушение, с возможной конфискацией авто и так не соответствует тяжести проступка и не учитывает, что автомобили или контейнеры (которые также относятся к транспортным средствам, глава 2 Таможенного кодекса ЕАЭС), перевозимые на них, являются собственностью третьего лица — не резидента государства ЕАЭС. И в случае конфискации машины или контейнеров лицо, привлечённое к адмответственности, несёт риски обязательств по компенсации ущерба собственнику за утрату имущества.

Иными словами, расплата за конфискованную машину и контейнеры ложится на плечи водителя. К тому же дополнительное наказание в виде конфискации влечёт для компаний-перевозчиков значительные убытки, связанные с денежным покрытием стоимости контейнеров их собственникам, и потерю репутации. Чтобы исправить ситуацию, от столь жёсткой законодательной нормы предлагают отказаться.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MAN

    Вы сначала паркингов больше постройте, а потом за режим спрашивайте, где отстаиваться то, на обочинах что ли!?

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    по мне отрасль не от хорошей жизни забивает на тахографы, расходов много очень, а рыночные тарифы низкие.

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    ТАКИЕ ИНИЦИАТИВЫ ПРИХОДЯТ НА СОВЕЩАНИЯХ У БОЛЬШИХ НАЧАЛЬНИКОВ КОТОРОМУ ПОДЧИНЕННЫЕ НЕ ПЕРЕЧАТ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ ПРИЧИНА НА УМ ПРИХОДИТ НИЗКИЕ ШТРАФЫ. ОНИ НЕ ИЗУЧАЮТ ВОПРОСЫ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОБСУЖДАЮТ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ А ИМЕННО ВОДИТЕЛЯМИ. ТАКЖЕ БЫЛО С ПОВЫШЕНИЕМ ШТРАФА ЗА ДЫМНОСТЬ И ПЕРЕВЕС. КАП НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕННО ОБЯЗАННОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕ РАБОТАЮТ А ПОТОМ ГОВОРЯТ ШТРАФЫ МАЛЕНЬКИЕ.

    Ответить
  • Аватар
    id24184537

    Я написал в блог министра юстиции на его изменения, конечно они не послушают и напишут отписку. Но я хоть что-то сделал)))

    Ответить
  • Аватар
    id24184537

    Только легальных душить умеют. Возьмитесь за нелегалов

    Ответить