Проект изменений в КоАП РК подготовило министерство юстиции. И, судя по документу, в стране озаботились проблемами, возникающими при перевозке пассажиров и грузов. Помимо ареста авто таксистов за нелегальный извоз в кодексе собираются прописать новые штрафы для дальнобойщиков и транспортных компаний, на которые они работают.
Так, статью 571-1 расширят и станут штрафовать на сумму от 20 до 60 МРП (от 61 260 до 183 780 тенге) не только за непредставление
Усилится контроль за трансграничными перевозками. Для этого в Адмкодексе появится новая статья
Навигационные пломбы — специальные устройства, состоящие из элемента пломбирования и электронного блока, которые применяются для отслеживания перевозок.
Более жёстко в стране хотят наказывать и за нарушение режима труда и отдыха водителей, в частности осуществляющих междугородные, межобластные и межрайонные (междугородные внутриобластные) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа. Перевозчиков за работу без тахографов или с отключёнными, неисправными контрольными устройствами предлагается штрафовать на сумму от 5 для физических лиц до 50 МРП для предпринимателей (от 15 315 до 153 150 тенге). В действующем КоАП РК штраф накладывается только на юридическое лицо. Водителей за нарушение режима труда и отдыха после принятия поправок будут штрафовать не на 10 (30 630 тенге), как сегодня, а на 15 МРП (45 945 тенге).
Коснутся ужесточения и сервисных центров, устанавливающих тахографы. За нарушение требований к подобным предприятиям (подробно прописанных МИИР РК в Правилах организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов) субъектов малого предпринимательства станут штрафовать на 10 (30 630 тенге), субъектов среднего предпринимательства — на 20 (61 260 тенге), субъектов крупного предпринимательства — на 50 МРП (153 150 тенге). В общем, статью 572 КоАП РК, в которой всё это отражено, серьёзно отредактируют.
Иностранных перевозчиков за использование отечественного разрешения, не оформленного в соответствии с Правилами применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, предлагается штрафовать не на 20 (61 260 тенге), а на 200 МРП (612 600 тенге), изменив пункт 5 статьи 573 КоАП РК.
Ну и под конец хорошая новость: из статьи 543 КоАП РК «Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры временно ввезённых авто перевозчиками» Минюст предлагает убрать норму, позволяющую конфисковывать транспортные средства нарушителей. По словам разработчиков проекта поправок в Адмкодекс, сумма штрафа 50 МРП для субъектов крупного предпринимательства, установленная сегодня за данное нарушение, с возможной конфискацией авто и так не соответствует тяжести проступка и не учитывает, что автомобили или контейнеры (которые также относятся к транспортным средствам, глава 2 Таможенного кодекса ЕАЭС), перевозимые на них, являются собственностью третьего лица — не резидента государства ЕАЭС. И в случае конфискации машины или контейнеров лицо, привлечённое к адмответственности, несёт риски обязательств по компенсации ущерба собственнику за утрату имущества.
Иными словами, расплата за конфискованную машину и контейнеры ложится на плечи водителя. К тому же дополнительное наказание в виде конфискации влечёт для
Вы сначала паркингов больше постройте, а потом за режим спрашивайте, где отстаиваться то, на обочинах что ли!?
по мне отрасль не от хорошей жизни забивает на тахографы, расходов много очень, а рыночные тарифы низкие.
ТАКИЕ ИНИЦИАТИВЫ ПРИХОДЯТ НА СОВЕЩАНИЯХ У БОЛЬШИХ НАЧАЛЬНИКОВ КОТОРОМУ ПОДЧИНЕННЫЕ НЕ ПЕРЕЧАТ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ ПРИЧИНА НА УМ ПРИХОДИТ НИЗКИЕ ШТРАФЫ. ОНИ НЕ ИЗУЧАЮТ ВОПРОСЫ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОБСУЖДАЮТ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ А ИМЕННО ВОДИТЕЛЯМИ. ТАКЖЕ БЫЛО С ПОВЫШЕНИЕМ ШТРАФА ЗА ДЫМНОСТЬ И ПЕРЕВЕС. КАП НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕННО ОБЯЗАННОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕ РАБОТАЮТ А ПОТОМ ГОВОРЯТ ШТРАФЫ МАЛЕНЬКИЕ.
Я написал в блог министра юстиции на его изменения, конечно они не послушают и напишут отписку. Но я хоть что-то сделал)))
Только легальных душить умеют. Возьмитесь за нелегалов