• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Dacia, производящая один из самых бюджетных электрокаров в Европе, объявила о необходимости перезапуска сегмента народных электромобилей и представила концепт Hipster. Разрабатывался он как максимально удобный и доступный транспорт на батарейках. Создатели рассказали о вместительности и функционале электрокара, но оставили в тайне почти все технические характеристики. Кроме того, Dacia не уточнила, станет ли Hipster серийным, хотя планы по выпуску ещё одной модели на батарейках у фирмы есть.
Концептуально Hipster очень похож на японские
Багажная дверь у Hipster открывается вверх и вниз на манер классических внедорожников. При этом задние фонари лишены корпусов, так как спрятаны под стеклянной панелью двери. Утверждается, что это вместе с чисто символическими дверными ручками упростит производство. Объём багажника составляет от 70 до 500 литров, хотя длина концепта около 3 метров.
Салон Hipster выполнен в футуристичной стилистике, но максимально упрощён. Сиденья представляют собой обтянутые сетчатой тканью каркасы, а на переднем ряду Dacia отказалась от раздельных кресел: как и задние пассажиры, водитель и его сосед сидят на единой «скамейке». Hipster лишён и медиасистемы, и бортовых динамиков, но при этом располагает
Утверждается, что за счёт оптимизации конструкции и производственных процессов серийный Hipster мог бы оказаться на 20 % легче актуальной Dacia Spring. Снижение массы увеличивает запас хода, но его точное значение Dacia не приводит. Сказано лишь, что такой электрокар покроет основные ежедневные потребности в перемещениях при двух зарядках в неделю. В Dacia подсчитали, что 94 % французов проезжают в день менее 40 км. Соответственно, Hipster не такой уж дальнобойный.
Ранее Dacia сообщала о намерении расширить свою линейку электрокаров, но подробностей пока нет. По одной из версий, фирма планирует выпустить максимально доступную модель, по другой — новинка окажется сопоставима по цене с нынешним Spring (около 17 тысяч евро) и либо заменит его в модельном ряду, либо будет производиться параллельно.
70 литров это большой багажник? Это нет багажника, а чтобы он появился нужно два сиденья положить. Но тогда 2 пассажиров идут пешком.
японцы уже 20 лет кубообразные кейкары выпускают… и с более продуманной эргономикой