Dacia заново изобрела народный электрокар

Dacia заново изобрела народный электрокар

Три метра длины, четыре пассажира и большой багажник.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Dacia, производящая один из самых бюджетных электрокаров в Европе, объявила о необходимости перезапуска сегмента народных электромобилей и представила концепт Hipster. Разрабатывался он как максимально удобный и доступный транспорт на батарейках. Создатели рассказали о вместительности и функционале электрокара, но оставили в тайне почти все технические характеристики. Кроме того, Dacia не уточнила, станет ли Hipster серийным, хотя планы по выпуску ещё одной модели на батарейках у фирмы есть.

Концептуально Hipster очень похож на японские кей-кары угловатой внешностью и стремлением минимизировать свесы кузова для увеличения внутреннего пространства. На это же работает почти вертикальное остекление. При этом за счёт массивных бамперов и расширенных колёсных арок «Хипстеру» придали несколько внедорожный имидж.

Dacia заново изобрела народный электрокар

Багажная дверь у Hipster открывается вверх и вниз на манер классических внедорожников. При этом задние фонари лишены корпусов, так как спрятаны под стеклянной панелью двери. Утверждается, что это вместе с чисто символическими дверными ручками упростит производство. Объём багажника составляет от 70 до 500 литров, хотя длина концепта около 3 метров.

Салон Hipster выполнен в футуристичной стилистике, но максимально упрощён. Сиденья представляют собой обтянутые сетчатой тканью каркасы, а на переднем ряду Dacia отказалась от раздельных кресел: как и задние пассажиры, водитель и его сосед сидят на единой «скамейке». Hipster лишён и медиасистемы, и бортовых динамиков, но при этом располагает док-станцией для подключения смартфона, к которому можно присоединить bluetooth-колонку. Расширить возможности интерьера предлагается за счёт набора аксессуаров, которые устанавливаются при помощи фирменной системы креплений You-Clip — опцией стал даже подлокотник.

Утверждается, что за счёт оптимизации конструкции и производственных процессов серийный Hipster мог бы оказаться на 20 % легче актуальной Dacia Spring. Снижение массы увеличивает запас хода, но его точное значение Dacia не приводит. Сказано лишь, что такой электрокар покроет основные ежедневные потребности в перемещениях при двух зарядках в неделю. В Dacia подсчитали, что 94 % французов проезжают в день менее 40 км. Соответственно, Hipster не такой уж дальнобойный.

Ранее Dacia сообщала о намерении расширить свою линейку электрокаров, но подробностей пока нет. По одной из версий, фирма планирует выпустить максимально доступную модель, по другой — новинка окажется сопоставима по цене с нынешним Spring (около 17 тысяч евро) и либо заменит его в модельном ряду, либо будет производиться параллельно.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    70 литров это большой багажник? Это нет багажника, а чтобы он появился нужно два сиденья положить. Но тогда 2 пассажиров идут пешком.

    Ответить
  • Аватар
    Booker

    японцы уже 20 лет кубообразные кейкары выпускают… и с более продуманной эргономикой

    Ответить