Consumer Reports: запас хода не всех электрокаров соответствует заявленному

Consumer Reports: запас хода не всех электрокаров соответствует заявленному

Испытатели проверили характеристики 22 моделей в реальных условиях.

Авторитетное издание Consumer Reports опубликовало результаты тестирования 22 электрокаров, продающихся в США, на дальнобойность. Оказалось, что примерно у половины моделей реальные возможности недотягивают до заявленных производителем и порой достаточно заметно. В то же время обнаружились модели, способные на гораздо большее.

Запас хода проверяли на электрокарах с полностью заряженными батареями при равномерном движении со скоростью около 100 км/ч. Издание особо оговаривает, что испытатель не останавливался даже тогда, когда бортовая электроника сообщала о полном разряде аккумулятора, и в некоторых случаях после этого удавалось проехать ещё несколько километров. Обесточенные электрокары возвращали к зарядной станции на эвакуаторе.

Consumer Reports: запас хода не всех электрокаров соответствует заявленному
Ford F-150 Lightning

Аутсайдером теста оказался пикап Ford F-150 Lightning. Производитель обещает, что он сможет проехать на одном заряде до 515 километров, но на реальном тесте пикап преодолел лишь 434 километра. Роскошный седан Lucid Air продержался 554 километра — на 65 километров меньше заявленного, у Tesla Model S разрыв между паспортными характеристиками и повседневной эксплуатацией составил 63 километра.

Издание обнаружило ещё несколько аналогичных ситуаций, но у других электромобилей расхождение не превышало 32 километров. Это, к примеру, Audi Q4 e-tron, Ioniq 6, Kia Niro, Lexus RZ и Subaru Solterra.

Consumer Reports: запас хода не всех электрокаров соответствует заявленному
Mercedes-Benz EQE 350

Несколько моделей смогли проехать дальше, чем указано в технических характеристиках, но это главным образом представители немецкого премиума. Например, для Mercedes-Benz EQE 350 на рынке США заявлен запас хода 418 километров, а на деле он остановился только после 534 километров. Неплохо себя показали и кроссоверы EQE, EQS, а BMW iX превзошёл обещанное производителем на 74 километра. На тесте Consumer Reports отличились также Ford Mustang Mach-E, Ioniq 5, Rivian R1T и Volkswagen ID.4.

В Северной Америке как расход топлива машин с ДВС, так и запас хода электрокаров замеряют по собственной методике EPA, созданной Агентством по охране окружающей среды. Она жёстче, чем европейский цикл WLTP или китайский CLTC, и, соответственно, для одной и той же модели паспортный запас хода в США может оказаться меньше, чем в Европе. Однако, как показали тесты, целый ряд электрокаров в реальности не обеспечивает даже таких характеристик.

Коллектив издания уже заявил, что планирует обратиться в агентство с просьбой пересмотреть стандарты, так как, по мнению Consumer Reports, они давно устарели.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Пока не решена проблема с сохранением энергии в холодное время, получается, что ни у одного электромобиля запас хода не соответствует заявленному.

    Ответить
  • Аватар
    dan_ast

    на рынке электро доминируют китайцы, в представленных тестах только европейцы которых особо никто не берет тк цена качество и потребительские свойства не соответствуют, возьмите хиты Li zeekr BYD их объемы продаж и не снились немецской тройке

    Ответить
  • Аватар
    "

    Pbsshshs

    Ответить