• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ограничения для физлиц и предпринимателей, занимающихся импортом машин, начнут действовать в Казахстане с 1 декабря 2024 года. В двух словах схема ввоза авто будет следующей:
- Для физлиц — раз в год одно новое или бывшее в употреблении авто для личного пользования, по СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и специальным ставкам пошлины.
- Для юридических лиц — импорт новых машин только по ОТТС (одобрение типа транспортного средства), в которых юрлицо указано.
Б/у автомобили в возрасте старше 3 лет — по СБКТС в каком угодно количестве.
А как быть с электромобилями?
На них, как всем известно, действуют нулевые пошлины до 31 декабря 2025 года. Ограничения по импорту распространяться будут и на электрокары.
С 1 декабря 2024 года электромобили, как новые так и б/у, физлицам разрешат привозить только на себя, получив СБКТС, и растаможивать как для личного пользования. Один электрокар в год в одни руки. В приложении к решению Совета ЕЭК № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» говорится, что за электромобили нужно будет вносить совокупный платёж.
Совокупный платёж: как его понимать?
Совокупный платёж включает в себя таможенную пошлину, 12 % НДС и сбор за первичную регистрацию. Но тариф на электромобили и налог для физлиц равны нулю, а значит, остаётся оплатить только за постановку на учёт. Утильсбор импортёрам электрокаров также платить не требуется.
Почему беспошлинный ввоз только до 31 декабря 2025 год?
В 2022 году Казахстан получил льготу на ввоз в 2022–2023 годах 25 тысяч электромобилей. А в2023-м решением Совета ЕЭК № 134 нулевые ставки продлили до конца 2025 года, разрешив ввезти в страну ещё 30 тысяч электромобилей.
Таким образом, физлицу, ипортирующему в Казахстан электрокар, на таможне нужно будет заполнить пассажирскую таможенную декларацию и получить СБКТС.
При постановке электромобиля на учёт придётся заплатить сбор за первичную регистрацию:
- для электрокаров до 2 лет, включая год выпуска, — 0.25 МРП;
- от 2 до 3 лет, включая год выпуска, — 25 МРП;
- от 3 лет и выше, включая год выпуска, — 250 МРП.
МРП в 2024 году равен 3692 тенге, а в
2025-м — 3932 тенге.
Для ввоза в страну второго и более электромобиля за год физлицо обяжут зарегистрироваться в качестве предпринимателя. И в этом случае, как мы уже говорили, гражданин уже не сможет пригнать по СБКТС новую машину — только старше 3 лет.
Много ли в Казахстан ввезли электромобилей?
По сравнению с автомобилями с ДВС, конечно, мало. Но по состоянию на 1 октября 2024 года в стране насчитывалось уже 11 300 единиц. Причём количество электрокаров в Казахстане ежемесячно увеличивалось на несколько сотен — именно столько «машин на батарейках» пересекало границу и ставилось на учёт.
Официальный рынок электромобилей также не стоит на месте. Суммарные продажи за 2024 год подбираются к отметке 1000 единиц, а лидер рынка — китайская марка Zeekr: за 10 месяцев года продано 723 электрокара.
Нагнули так нагнули! Оставив возмущение за скобками, спрошу — что относят наши законодатели к электромобилям? Zeekr 001 понятно, чистая электричка. а Li , Leopard 5? Будут считать за электрички или тоже +48% ?
ЛИ, Войя — это электричка.
Voyah и Li это последовательные гибриды. Они не освобождены от пошлин и утиля
Наши воры любую машину пригодную для езды в Казахстане обложили заградительными пошлинами. Мусор на батарейках непригоден к езде в Казахстане, его пошлинами не обложили. Но сами они на нем не ездят, только простых граждан хотят силой пересадить)))
можно поинтересоваться, кого в РК насильно пересадили на электроавто?
Пишу про "хотят пересадить", вы как всегда читать не умеете и спрашиваете кого уже "пересадили", что "немного" не корректный вопрос высосанный из пальца. Пока лишь пытаются пересаживать создавая барьеры для притока новых и б/у машин с ДВС и создавая условия для привлекательности покупки электромусора на колесах. Тяжело работать наверно пиарщиками ( в конкретном случае электрокаров), не передёрнешь факты не получится сочинить сказку и очернить оппонента))).
а можно их эксп. в Грузию или Армению, ОАЭ)))
Можно в Армению, но там дураков почти нет и инфраструктуры для зарядки тоже нет — продать невозможно.)))
Настаиваю что бы все министерства и автопарк премьер министра пересадить на утюги на батарейках, на колесах. Опыты на людях пусть начинают с себя любимых. После этого народ поверит что электротранспорт не сырое "Г", а они не аферисты купленные иностранными авто производителями с потрохами. Привет сказочникам (пиарщикам и чиновникам) рассказывающим про большое будущее электротранспорта во всем Казахстане!!)))