Что изменится для импортёра электромобиля с 1 декабря?

Что изменится для импортёра электромобиля с 1 декабря?

Физлицам нужно будет уплатить совокупный платёж. Рассказываем, что это значит, сколько и за что придётся платить.

Ограничения для физлиц и предпринимателей, занимающихся импортом машин, начнут действовать в Казахстане с 1 декабря 2024 года. В двух словах схема ввоза авто будет следующей:

  • Для физлиц — раз в год одно новое или бывшее в употреблении авто для личного пользования, по СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и специальным ставкам пошлины.
  • Для юридических лиц — импорт новых машин только по ОТТС (одобрение типа транспортного средства), в которых юрлицо указано. Б/у автомобили в возрасте старше 3 лет — по СБКТС в каком угодно количестве.

А как быть с электромобилями?

На них, как всем известно, действуют нулевые пошлины до 31 декабря 2025 года. Ограничения по импорту распространяться будут и на электрокары.

С 1 декабря 2024 года электромобили, как новые так и б/у, физлицам разрешат привозить только на себя, получив СБКТС, и растаможивать как для личного пользования. Один электрокар в год в одни руки. В приложении к решению Совета ЕЭК № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» говорится, что за электромобили нужно будет вносить совокупный платёж.

Совокупный платёж: как его понимать?

Совокупный платёж включает в себя таможенную пошлину, 12 % НДС и сбор за первичную регистрацию. Но тариф на электромобили и налог для физлиц равны нулю, а значит, остаётся оплатить только за постановку на учёт. Утильсбор импортёрам электрокаров также платить не требуется.

Почему беспошлинный ввоз только до 31 декабря 2025 год?
В 2022 году Казахстан получил льготу на ввоз в 2022–2023 годах 25 тысяч электромобилей. А в 2023-м решением Совета ЕЭК № 134 нулевые ставки продлили до конца 2025 года, разрешив ввезти в страну ещё 30 тысяч электромобилей.

Таким образом, физлицу, ипортирующему в Казахстан электрокар, на таможне нужно будет заполнить пассажирскую таможенную декларацию и получить СБКТС.

При постановке электромобиля на учёт придётся заплатить сбор за первичную регистрацию:

  • для электрокаров до 2 лет, включая год выпуска, — 0.25 МРП;
  • от 2 до 3 лет, включая год выпуска, — 25 МРП;
  • от 3 лет и выше, включая год выпуска, — 250 МРП.

МРП в 2024 году равен 3692 тенге, а в 2025-м — 3932 тенге.

Для ввоза в страну второго и более электромобиля за год физлицо обяжут зарегистрироваться в качестве предпринимателя. И в этом случае, как мы уже говорили, гражданин уже не сможет пригнать по СБКТС новую машину — только старше 3 лет.

Много ли в Казахстан ввезли электромобилей?

По сравнению с автомобилями с ДВС, конечно, мало. Но по состоянию на 1 октября 2024 года в стране насчитывалось уже 11 300 единиц. Причём количество электрокаров в Казахстане ежемесячно увеличивалось на несколько сотен — именно столько «машин на батарейках» пересекало границу и ставилось на учёт.

Официальный рынок электромобилей также не стоит на месте. Суммарные продажи за 2024 год подбираются к отметке 1000 единиц, а лидер рынка — китайская марка Zeekr: за 10 месяцев года продано 723 электрокара.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Денис

    Нагнули так нагнули! Оставив возмущение за скобками, спрошу — что относят наши законодатели к электромобилям? Zeekr 001 понятно, чистая электричка. а Li , Leopard 5? Будут считать за электрички или тоже +48% ?

    Ответить