Несмотря на все сложности с полупроводниками, которые то и дело останавливали конвейеры различных автопроизводителей по всему миру, а также проблемы с логистикой, казахстанский рынок новых автомобилей показал приличный результат. По итогам 12 месяцев было реализовано 117 590 новых авто, включая коммерческую технику. Это на 25.9 % больше, чем в коронавирусном
По данным АКАБ, за декабрь 2021-го в стране продано 10.7 тысячи машин, что делает последний месяц одним из лучших. Вторым, если быть точнее. Абсолютным же рекордсменом
Марки — лидеры 2021 года
В разрезе брендов лучшим в ушедшем году стал Chevrolet. За 12 месяцев дилеры продали 29 112 машин. За отметку 20 000 перевалил и Hyundai (22 736 ед.). В сравнении с обладателями золота и серебра показатели Toyota, что расположилась на третьем месте, выглядят достаточно скромно — 13 847 авто. Замыкают пятёрку Kia и Lada с 9707 и 9358 машинами соответственно.
Топ-5 марок на рынке новых автомобилей по итогам 12 месяцев 2021 года
Позиция | Марка | Продажи за 12 месяцев 2021 года (ед.) |
1 | Chevrolet | 29 112 |
2 | Hyundai | 22 736 |
3 | Toyota | 13 847 |
4 | Kia | 9707 |
5 | Lada | 9358 |
Бестселлеры года среди моделей
В зачёте моделей первая строчка досталась Chevrolet Cobalt. За год на дорогах страны их стало больше на 14 605 ед. На втором месте разместилась Nexia с 10 809 авто. Больше десятитысячный барьер никто не преодолел, хотя Hyundai Accent и подобрался достаточно близко — за 12 месяцев продано 9063 ед. В пятёрке лучших продаж седан Toyota Camry (5599 ед.) и Kia Rio — седан и хетч
Какие кроссоверы продавались лучше?
Паркетники и внедорожники стоит упомянуть отдельно. Несмотря на то что класс SUV продолжает вытеснять обычные легковушки по всему миру, в Казахстане он пока отстаёт. Из 117 с лишним тысяч новых автомобилей, проданных в стране в 2021 году, на SUV пришлось 38 736. Как видно выше, в
Стоит отметить, что если в целом SUV в цифрах пока отстают от обычных легковушек, то в разрезе
Премиум
Ну и раз уж мы упомянули сегмент, то стоит отметить, что лидером тут
В целом за 12 месяцев премиальные авто прибавили 48 %: продажи выросли с 3095 до 4581 авто.
Грустная, по идее, новость — о том, что наш богатый от природы народ не богат по факту…
С чего это он богатый от природы? Каждый сам должен учиться и работать, чтобы зарабатывать.
Правда ваша, но скажите, что делает не так среднестатистический казахстанец в сравнении со среднестатистическим, например, норвежцем? Почему у «одних» лидер продаж тесла, а у «других» шкобальт?!)
С этим согласен, государство должно создавать возможности для развития экономики.
учиться и работать дадут, а вот чтобы зарабатывать, это вряд ли
Причём Creta впервые выбилась на первую позицию в сегменте, все предыдущие годы её место занимал Tucson.
=
это только потому что Tucson намного дороже
Ну тут еще надо понимать, что этот ведрокласс, я в целом про все эти лады, хюндаи, узбекские шевроле это покупают еще сравнительно благополучные казахстанцы. Те у которых хоть что-то за душой и какая-то стабильность. Большинство ограничено выбором машины до 2 млн тенге, а это, по сути, убитые тачки. Так что ситуация с благополучием граждан РК, если более глубоко начинать разбирать вообще не айс.
средний класс сейчас покупает ржавые нексии, девятки, шестёрки с российскими номерами, которые к нам везут с сибирских свалок
ТАЗ в *опе, поделом бракоделам
Скоро кобальты 10 млн будут стоить…..тогда Ваз будет на коне))
Да нет, Бу Андерссон, который «раскрутил» автоваз, сейчас работает в шевроле.уз.
Цены не влияют на Андерсонов. Купи что предлагают и что можешь
Львиная доля этих авто куплена в кредит под таксовку.
Почему покупают седаны???? У них ниша 2% — возить задницу босса. Седан — не машина.