Chevrolet Cobalt стал апрельским бестселлером на авторынке Казахстана

Chevrolet Cobalt стал апрельским бестселлером на авторынке Казахстана

Продажи седана в 4.5 раза выше ближайшего конкурента.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

После результативного марта 2022 года, когда было реализовано 10 753 машины, что выше прошлогоднего показателя на 28.3 %, апрель показал более скромные цифры. По данным АКАБ, за месяц в Казахстане реализовано 9212 новых автомобилей, включая лёгкую коммерческую технику. Это на 8.9 % меньше по сравнению с апрелем 2021-го. Общие продажи по итогам четырёх месяцев отстают от 2021 года на 8 % и составляют 31 582 ед.

По итогам месяца лидерская позиция досталась Chevrolet. Дилерам марки удалось передать клиентам 3004 автомобиля — в 1.7 раза больше, чем в марте. При этом львиная доля всех продаж пришлась на седаны Cobalt. Их купили 2111. Ещё 418 ед. пришлись на Nexia. Вторая строчка марочного рейтинга досталась Hyundai с 1802 машинами, а замыкает тройку Kia, на счету которой 968 авто.

Топ-5 марок на рынке новых автомобилей по итогам апреля 2022 года

Позиция Марка Продажи в апреле 2022 года (ед.)
1 Chevrolet 3004
2 Hyundai 1802
3 Kia 968
4 Toyota 950
5 Lada 798

В модельном зачёте Cobalt существенно доминирует: 2111 реализованных машин, это в 4.5 раза больше, чем у Hyundai Elantra, занявшей второе место. Седан корейской марки разошёлся тиражом 468 ед. Неожиданным гостем в тройке стала Kia Sorento нового поколения. Крупный паркетник попал в топ с результатом 442 ед. Nexia 3 (418 ед.) находится на четвёртой строчке, а замыкает пятёрку Hyundai Sonata — лидер мартовских продаж.

Глядя на цифры в топ-10, несложно заметить, что продажи просели по многим моделям бюджетного сегмента, которые зависят от российских заводов. Lada Granta, к примеру, показала только седьмой результат с 329 авто, тогда как в марте цифры были чуть ли не вдвое выше. Схожая ситуация и с Hyundai Accent и Kia Rio: автосалоны не справляются со спросом из-за проблем с поставками и производством, вызванных глобальной нехваткой полупроводников, разрывом логистических цепочек и приостановкой производства из-за российско-украинского конфликта. По последней информации, главный конвейер АВТОВАЗа в Тольятти замер до конца мая.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Топ 3 = «дешман кредито-помойки» в которые даже манекены боятся сесть для испытаний… Зато сколько на трассах видел эти машины у нас — это самые быстрые тачки…

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Лидерство Cobalt — это приговор авторынку Казахстана. Дно…

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Александр

      Какой ещё приговор, кто-то ещё витает в облаках и думает что Казахстан это второй Сингапур? Эти шеви обычные бюджетные машинки для такси.

      Ответить
  • Аватар
    BIG

    на такой «машине» только слепых бабушек возить

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Жизнь не предсказуема. Лет 5 назад мы ржали над узбекистанскими водителями, над их скудным ассортиментом машин и морально устаревшим автопромом. А сегодня, их Кобальты нам уже за радость и в кредит. Вот уж действительно — смеется тот, кто смеется последним. С такими ценами, в ближайшее время, мы кроме как Кобальт, Нексию и Спарк, врятли что сможем себе позволить. Реалии жизни.

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Ездил в такси на Кобальте, пробег 400000 км с копейками, со слов водителя мотор не вскрывался. Даже клапана не регулировали, хотя нужно каждые 100000 км проверять. Крепкая машинка

    Ответить
  • Аватар
    107

    конечно местный автопром уступает иномаркам, но ни один из комментаторов не раскрыл тайну, сколько каждый месяц вкладывает в ремонт своих старых авто произведенных много лет назад за границей! а вот в таксопарках все эти нексии и кобальты по 200 тыс ходят если за ней следить!

    Ответить