Как известно, одним из продуктов заточенного на производство грузовиков Московского автозавода имени Лихачёва являлись легковые автомобили высшего класса, предназначенные для обслуживания верхушки правящей партии и госаппарата. Штучной сборки, большей частью лимузины, немного седанов и ещё меньше кабриолетов для общегосударственных парадов.
Спустя двадцать лет после развала СССР, оставшиеся на ходу древние
Мало отличимые от оригиналов (для непосвящённой публики во всяком случае)
Примечательно, что конструированием данных кабриолетов занимался не ЗИЛ, а совершенно сторонняя фирма
Как и его предшественники, финальный зиловский парадно-выездной фаэтон имел две двери. Тем более удивительно, что в недрах умирающего завода тогда же родился проект ещё одной открытой машины, но уже с четырьмя дверьми и полноразмерным мягким верхом с дополнительным «оперным» окошечком.
Опубликованные телеграм-каналом «Автопоток» эскизы модели, автором которых значился дизайнер Герман Калитин, обнаружились в закрытой базе Роспатента. Предполагалось, что эта версия обогатит линейку модернизированных ЗИЛов, которая состояла бы из седана, лимузина и кабриолета. По факту дело ограничилось прототипом лимузина с индексом 4112Р.
С учётом того что государству для парадов требовалось буквально несколько штук фаэтонов, то тентованная четырёхдверка явно предназначалась для свободной продажи. Но кого бы заинтересовал подобный крайне недешёвый и не особо практичный автомобиль, есть версии?
а ведь неплох, похож на лимузины из США 80ых годов
>>>"Но кого бы заинтересовал подобный крайне недешёвый и не особо практичный автомобиль, есть версии?" _______________ Нет версий. Никаких. Ни у меня, ни у тех ответственных людей в СССР, которые тогда принимали решение о нецелесообразности начала производства такого вот кабриолета в стране…