Четырёхдверный кабриолет ЗИЛ: каким он так и не стал

Четырёхдверный кабриолет ЗИЛ: каким он так и не стал

В закрытой базе Роспатента обнаружились эскизы нереализованной машины, назначение которой вызывает вопросы.

Как известно, одним из продуктов заточенного на производство грузовиков Московского автозавода имени Лихачёва являлись легковые автомобили высшего класса, предназначенные для обслуживания верхушки правящей партии и госаппарата. Штучной сборки, большей частью лимузины, немного седанов и ещё меньше кабриолетов для общегосударственных парадов.

Четырёхдверный кабриолет ЗИЛ: каким он так и не стал
ЗИЛ-115В унаследовал круглую оптику исходных закрытых кузовов, а серо-голубой колер кузова соответствовал цвету парадной шинели

Спустя двадцать лет после развала СССР, оставшиеся на ходу древние ЗИЛ-115В, равно как их наследники ЗИЛ-41044, настоятельно требовали замены. Чтобы сэкономить время и деньги, был найден компромиссный вариант: на заднеприводное шасси купленных в США GMC Sierra 2500 с бензиновым V8 6.0 с 6-ступенчатой АКПП насадили открытые зиловские кузова, выкроенные из добытых окольными путями лимузинов, поскольку сам ЗИЛ отказался участвовать в этой затее.

Четырёхдверный кабриолет ЗИЛ: каким он так и не стал
ЗИЛ-41041 АМГ окрашивался уже в чёрный цвет, а задняя рессорная подвеска донора легко проглатывала мощённую булыжником поверхность Красной площади

Мало отличимые от оригиналов (для непосвящённой публики во всяком случае) ЗИЛ-41041 АМГ гордо дефилировали по Красной площади вплоть до 2019 года, пока им на смену не пришли открытые Aurus Senat. В наши дни парочку симбиотов можно увидеть в Санкт-Петербурге, где они по случаю торжественных событий регулярно выкатываются на Дворцовую площадь.

Примечательно, что конструированием данных кабриолетов занимался не ЗИЛ, а совершенно сторонняя фирма «Атлант-Дельта», поскольку рестайлинговый вариант заводчан с индексом 410441 не прошёл госприёмку, оставшись в единственном экземпляре. Который, кстати, был также под завязку начинён западным оборудованием.

Четырёхдверный кабриолет ЗИЛ: каким он так и не стал
ЗИЛ-410441

Как и его предшественники, финальный зиловский парадно-выездной фаэтон имел две двери. Тем более удивительно, что в недрах умирающего завода тогда же родился проект ещё одной открытой машины, но уже с четырьмя дверьми и полноразмерным мягким верхом с дополнительным «оперным» окошечком.

Опубликованные телеграм-каналом «Автопоток» эскизы модели, автором которых значился дизайнер Герман Калитин, обнаружились в закрытой базе Роспатента. Предполагалось, что эта версия обогатит линейку модернизированных ЗИЛов, которая состояла бы из седана, лимузина и кабриолета. По факту дело ограничилось прототипом лимузина с индексом 4112Р.

Четырёхдверный кабриолет ЗИЛ: каким он так и не стал
ЗИЛ-4112P

С учётом того что государству для парадов требовалось буквально несколько штук фаэтонов, то тентованная четырёхдверка явно предназначалась для свободной продажи. Но кого бы заинтересовал подобный крайне недешёвый и не особо практичный автомобиль, есть версии?

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Lockheed

    а ведь неплох, похож на лимузины из США 80ых годов

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    >>>"Но кого бы заинтересовал подобный крайне недешёвый и не особо практичный автомобиль, есть версии?" _______________ Нет версий. Никаких. Ни у меня, ни у тех ответственных людей в СССР, которые тогда принимали решение о нецелесообразности начала производства такого вот кабриолета в стране…

    Ответить