Журнал Porsche Klassik рассказал историю одного из поклонников бренда — 78-летнего Лотара Вюнше родом из Восточной Германии. Лотар с детства считает себя фанатом гоночных Porsche, а с 2007 года его страсть обрела необычную форму. Вюнше своими руками строит модели трековых суперкаров немецкого бренда, причём на каждый проект у него уходит не менее 500 часов работы.
Житель ГДР второй половины 1970-х, казалось бы, не имел ни единого шанса познакомиться вживую с заводскими гоночными суперкарами Porsche. Однако Лотару Вюнше такая возможность представилась в 1978 году, когда в чехословацком Мосте проходил один из этапов европейской гоночной серии Interserie. Вюнше умудрился пробраться в паддоки, где не только воочию увидел, например, Porsche 908, Lola T286, McLaren M8 и Sauber C5, но и познакомился с руководителем клиентской трековой программы Porsche Юргеном Бартом.
После этого Лотар принялся коллекционировать масштабные модели Porsche, добывая их правдами и неправдами. Компания приводит в пример случай, когда Вюнше выменял модель Porsche 935 от Tamiya на шесть бутылок водки. А в начале 2000-х фанат Porsche принял ещё более радикальное решение — создавать модели самостоятельно. Сам Лотар объясняет это желанием поставить на свою полку то, чего нет ни у кого в мире. С тех пор его основными инструментами стали лобзик, дрель и терпение.
Выбранный им масштаб 1:5 — тот самый, который Porsche использует для создания собственных моделей. На таких миниатюрных автомобилях тестируются в аэротрубе некоторые экстерьерные решения.
Лотар Вюнше специализируется на классических трековых Porsche, отметившихся в престижных гонках по всему миру — от «Ле-Мана» до Can-Am, главным образом 70-х и 80-х годов. Он прилежно копирует не только обводы кузова, но и его оформление, хотя с окраской и созданием декалей ему помогают соратники.
Одной из наиболее примечательных моделей Вюнше компания называет «кинокар» Porsche 908. Он использовался для съёмок динамических сцен культового фильма «Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли, для чего суперкар оборудовали сразу тремя кинокамерами Arriflex. При этом фотографий камер, инсталлированных в заднюю часть Porsche 908, не существовало. На тот момент новейшие Arriflex считались прототипами и фотографировать камеры было строжайше запрещено. Чтобы соорудить правдоподобную модель «кинокара», Лотару пришлось провести немало времени в архивах киношколы.
Сейчас моделист работает сразу над двумя проектами: это Porsche 917 образца 1969 года, заказанный британским гонщиком Джоном Вулфом для участия в «Ле-Мане», и ещё один суперкар той же модели, но в более поздней версии. Лотар Вюнше строит копию машины, на которой Хельмут Марко и Гийс ван Леннеп не просто выиграли «Ле-Ман» 1971 года, но и установили рекорд, продержавшийся четыре десятка лет.
Комментариев: 0