Часть требований к техосмотру мотоциклов нашлась, но проверять по ним невозможно

Часть требований к техосмотру мотоциклов нашлась, но проверять по ним невозможно

В министерстве указали на ошибку в предыдущей публикации: параметры для мототехники есть в техрегламенте, а ТО владельцы проходили без проблем. Серьёзно?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На отсутствие внятных требований к техосмотру мототехники редакция Kolesa.kz наткнулась, разбираясь с вопросом, как проходить обследование мопедам, после того как их начнут ставить на учёт в 2025 году. В Минтрансе нам тогда заявили, что действительно параметры, которым должны соответствовать байки, ездящие по нашим дорогам, нигде не прописаны, и пообещали эту проблему постараться побыстрее решить.

Но накануне вечером с редакцией связались представители министерства и сообщили, что требования к мотоциклам всё-таки нашлись в одном из приложений к техрегламенту Таможенного союза. По заверениям чиновников, и техосмотр мототехники все эти годы проводился без проблем.

Давайте попробуем в них сначала разобраться.

Искомые параметры в техрегламенте действительно есть, но прописаны они половинчато. К примеру, требования к тормозам указаны только для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Про мотоциклы — ни слова. В документе есть лишь раздел «Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях», только в нём появляются мотоциклы, мопеды, квадроциклы, трициклы и т. д. При этом совершенно непонятно, как будут проверять в этих самых «дорожных условиях» тормоза у мототранспорта на станции техосмотра.

Требования к рулевому управлению прописаны в общих чертах. Более подробно лишь для легковых, грузовых авто и квадроциклов.

Требования к световым приборам опять-таки только общие. С подробным описанием светотеневых границ для легковых авто. Про мотоциклы и мопеды — молчок.

Требования к обзорности — только для квадроциклов с кузовом закрытого типа.

Требования к наличию зеркал заднего вида — у мототехники одно должно быть справа и одно слева.

Требования по остаточной глубине рисунка протектора шин — расписаны не совсем понятно, подразумевая, по всей видимости, все транспортные средства категории L.

Часть требований к техосмотру мотоциклов нашлась, но проверять по ним невозможно

Требования к двигателю и его системам, по содержанию CO₂ — также для L.

Требования к предельному уровню шума — снова общие для L

Помимо этого, в техрегламенте прописано, что у мотоциклов не допускается:

  • неработоспособность или отсутствие рулевого демпфера;
  • отсутствие подножек или рукояток для пассажиров на седле (если они предусмотрены заводом);
  • отсутствие дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • наличие люфта в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

То есть часть требований в документе относится к мопедам, другая — к мотоциклам, а что-то расписано в общих чертах. И как проверять то, что нигде не прописано, совершенно неясно. О чём мы, собственно, и рассказали в прошлой своей публикации без технических подробностей. Конечно же, нужно было всё по полочкам разложить — тут есть упущение редакции. Помимо этого, в Минтрансе уверены, что мотовладельцы все последние десять лет проходят техосмотр без проблем. И вот тут снова вопросики…

Как тогда быть с жалобами самих мотоциклистов, рассказывающих, что либо на ЦТО их технику могут к осмотру не принять, либо просто сфотографировать и выдать диагностическую карту без фактических проверок? В центрах элементарно нет необходимого для этого оборудования. И половина параметров, которые нужно проверять, как мы уже говорили, тоже никому не известна. За что же всё-таки платят мотоциклисты?

А весной та же история начнёт повторяться и с мопедами.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Neal

    Дуги станут откровением для владельцев многих разновидностей мотоциклов.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Техническая неисправность на мотоцикле это обычно означает падение мотоциклиста, а там дальше как повезет — может в кусты мягко приземлишься, а может под фуру улетишь. Мотоциклист всегда сразу чувствует неисправность, которая доставляет ему как физический так и психологический дискомфорт. И обычно недочет очень быстро устраняется. Я это говорю точно, так как сам мотоциклист. Поэтому ТО для мотоцикла просто вещь не нужная. Очередная дурацкая формальность с перекладыванием денег из одного кармана в другой. Мотоциклист не выйдет на дорогу на неисправной технике. Мопедисты это другое. Их нельзя путать с мотоциклистами. Вот им реально пофиг техническое состояние их мопедов и это видно по тому на каких битых и вшатанных они ездят.

    Ответить
  • Аватар
    Freemankz

    Требования устаревшие ещё со времён Союза!
    1. На современных мотоциклах с завода не устанавливается демпфер.
    2. На многих моделях круизёров нет ручек пассажира. С завода!
    3. Дуги безопасности с завода не устанавливаются на 90% современных мотоциклов.
    4. Какие требования обзорности? Какой недоумок этот вопрос вообще задал в отношении мотоциклов?
    У нас к сожалению до сих пор остаются многие требования со времён царя гороха. В нынешних реалиях являются полностью абсурдными, но продолжают работать
    Взять хотябы требование закатывать мотоцикл с заглушеным двигателем на заправку. Пару раз приходилось ругаться с персоналом некоторых АЗС. Как выполнять это требование, скажем, владельцу Honda Goldwing. Мотоцикл весит 400кг без малого. А если в дальнюю дорогу снаряже́нный? Да там и за полтонны переваливает. Потолкай ка его.

    Ответить