• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Горячая десятка продаж автомобилей из автосалона продолжает обновляться. Модели-бестселлеры, наличие которых напрямую связано с российским производством, теряют своих покупателей. Это влияет и на общую картину продаж — 8295 машин покинули автосалоны: минус 17.5 % по сравнению с маем 2021 года и минус 10 % в сравнении с апрелем текущего года.
И да, второй месяц подряд динамика продаж отрицательная.
Лидерство модельного зачёта, как и в апреле, держится за седаном узбекского производства, собранным в Костанае, — это Chevrolet Cobalt, продано 2630 машин. А могло и больше, были бы они в наличии. После старта льготного автокредитования это одна из самых востребованных машин на рынке.
Второе место за Hyundai Elantra, но отрыв почти в 1500 авто — ушло 593 седана. Кроссовер Tucson замыкает тройку лидеров с количеством 391.
Невыдающиеся результаты по-прежнему у «Лады» — продажи Granta держатся на отметке 300–400 машин в месяц, ну а летом может быть и ещё меньше
Нет в текущем месяце трёх популярных седанов: Toyota Camry, Hyundai Accent и Kia Rio. Они уступили позиции внедорожнику Land Cruiser Prado 150 (продано 256 машин), а также китайскому JAC J7 (230 авто в мае).
Заморозка поставок Camry и RAV4 с питерского завода заметно бьёт по результатам продаж «Тойоты» — отставание от 2021 года (пять месяцев) уже составляет 1855 автомобилей, или минус 33 %.
Топ-5 марок на рынке новых автомобилей по итогам мая 2022 года
Позиция | Марка | Продажи в мае 2021 года (ед.) |
1 | Chevrolet | 2630 |
2 | Hyundai | 1752 |
3 | Kia | 914 |
4 | Lada | 831 |
5 | Toyota | 641 |
Зато выросли продажи Lexus за счёт старта продаж нового LX 600 в Казахстане — в мае поднялись до отметки 251 автомобиль.
Конкурирующий Infiniti, к примеру, продал только 25 машин, но бренд продолжает расширение, несмотря на привязку к российскому офису, на авторынке нашей страны. В мае в столице открылся новый фирменный автосалон, отвечающий стандартам марки. Продажи пяти месяцев 2022 года показывают
Растёт торговля у китайских марок. JAC в мае продал, не без помощи льготного автокредита, 297 единиц. Занимает своё место на орбите Chery — ушло 207 машин. И ровно сотня машин реализована от совсем свежего игрока EXEED, он же, по сути, люксовый вариант «Chery».
При этом заметно упали результаты у Renault — в мае с витрин отпущено 70 автомобилей (в прошлом году были продажи на уровне 300). Из-за остановки выпуска в Москве и Тольятти и передачи долей бизнеса по рублю за каждое предприятие о поставках французских машин российского разлива можно забыть лет на пять точно.
А как будет с запчастями на модели Рено (Дастер, Логан и др.) и Фольксваген Поло, которые производились в РФ? Кто-нибудь может внести ясность по этой проблеме. Хотелось бы услышать не просто слова-обещания, а подтвержденные заверения.
Какие подтверждения и от кого наивный ты человек.
К дилерам обращайтесь, а не в комменты Колёса))