Citroen зачинался как производитель массовых доступных автомобилей, на этом состоялся и существует до сих пор. Но иногда фирму заносило в несвойственные ей сегменты рынка, как это произошло в начале семидесятых с моделью Citroen SM.
Незадолго до того французам достался производитель спорткаров Maserati. Возросшие амбиции решено было подкрепить выводом на рынок современной и ещё более авангардной модели, нежели выпускавшийся аж с 1955 года DS.
Citroen SM (M принято интерпретировать как Maserati) базировался на переднеприводном шасси всё того же DS с регулируемой гидропневматикой клиренсом, но уже с мощным итальянским V6, соблазнявшим скоростными возможностями. Волшебная, поистине скульптурная пластика приземистого трёхдверного кузова, изваянного известным ателье Chapron, усугубила исходные пропорции донора до крайности с непомерно длинным капотом в сочетании с драматическим падением профиля крыши к корме.
Но главное, чем удивил SM, так это прозрачным забралом спереди, за которым скрывался прообраз адаптивной оптики в виде фар, менявших направление светового пучка вслед за поворотом руля. В США, кстати, куда флагман марки, завоевавший титул машины года по версии Motor Trend, активно завозился по официальным каналам, это новшество не зашло на законодательном уровне, и там потребовали вернуть обычные фары.
Невзирая на фурор, который произвёл в автомобильном мире SM, и популярность экзотического то ли хетчбэка, то ли купе среди знаковых фигур бизнеса и богемы, продажи после премьерного всплеска неуклонно снижались год за годом. И спустя несколько лет, когда контроль над обанкротившейся фирмой заполучили конкуренты из Peugeot, образовав альянс, существующий и поныне, от SM избавились сразу же.
Медийная слава Citroen SM со временем задвинула в тень коммерческие потери, да настолько эффективно, что в компании решили поэксплуатировать наследие посредством одноимённого концепта, приурочив показ к
Семейный портрет засвидетельствовал родственные черты SM Tribute — тот же покатый профиль, стеклянная «витрина» спереди и частично прикрытые задние колёсные арки. Гораздо меньше общего в философии водительского пространства, что неудивительно: полвека назад и подумать не могли, какое место займут экраны в салоне автомобиля.
На то, что машина имеет электрический тип привода, указывают данные об уровне заряда батареи на шкале овального торпедо и оквадраченный руль-штурвал, лишённый физической связи с колёсами. Впрочем, технические нюансы в данном случае не имеют ровным счётом никакого значения, поскольку SM Tribute не более чем шоукар без всяких намёток на серийное производство.
Комментариев: 0