Бренд DS вспомнил Citroen SM

Бренд DS вспомнил Citroen SM

Ретрофутуристический концепт SM Tribute напомнил миру, что Citroen сохранил творческий пыл делать люксовые машины, непохожие на все прочие.

Citroen зачинался как производитель массовых доступных автомобилей, на этом состоялся и существует до сих пор. Но иногда фирму заносило в несвойственные ей сегменты рынка, как это произошло в начале семидесятых с моделью Citroen SM.

Незадолго до того французам достался производитель спорткаров Maserati. Возросшие амбиции решено было подкрепить выводом на рынок современной и ещё более авангардной модели, нежели выпускавшийся аж с 1955 года DS.

Бренд DS вспомнил Citroen SM

Citroen SM (M принято интерпретировать как Maserati) базировался на переднеприводном шасси всё того же DS с регулируемой гидропневматикой клиренсом, но уже с мощным итальянским V6, соблазнявшим скоростными возможностями. Волшебная, поистине скульптурная пластика приземистого трёхдверного кузова, изваянного известным ателье Chapron, усугубила исходные пропорции донора до крайности с непомерно длинным капотом в сочетании с драматическим падением профиля крыши к корме.

Бренд DS вспомнил Citroen SM

Но главное, чем удивил SM, так это прозрачным забралом спереди, за которым скрывался прообраз адаптивной оптики в виде фар, менявших направление светового пучка вслед за поворотом руля. В США, кстати, куда флагман марки, завоевавший титул машины года по версии Motor Trend, активно завозился по официальным каналам, это новшество не зашло на законодательном уровне, и там потребовали вернуть обычные фары.

Бренд DS вспомнил Citroen SM

Невзирая на фурор, который произвёл в автомобильном мире SM, и популярность экзотического то ли хетчбэка, то ли купе среди знаковых фигур бизнеса и богемы, продажи после премьерного всплеска неуклонно снижались год за годом. И спустя несколько лет, когда контроль над обанкротившейся фирмой заполучили конкуренты из Peugeot, образовав альянс, существующий и поныне, от SM избавились сразу же.

Медийная слава Citroen SM со временем задвинула в тень коммерческие потери, да настолько эффективно, что в компании решили поэксплуатировать наследие посредством одноимённого концепта, приурочив показ к 10-летию бренда DS.

Бренд DS вспомнил Citroen SM

Семейный портрет засвидетельствовал родственные черты SM Tribute — тот же покатый профиль, стеклянная «витрина» спереди и частично прикрытые задние колёсные арки. Гораздо меньше общего в философии водительского пространства, что неудивительно: полвека назад и подумать не могли, какое место займут экраны в салоне автомобиля.

На то, что машина имеет электрический тип привода, указывают данные об уровне заряда батареи на шкале овального торпедо и оквадраченный руль-штурвал, лишённый физической связи с колёсами. Впрочем, технические нюансы в данном случае не имеют ровным счётом никакого значения, поскольку SM Tribute не более чем шоукар без всяких намёток на серийное производство.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.