Citroen зачинался как производитель массовых доступных автомобилей, на этом состоялся и существует до сих пор. Но иногда фирму заносило в несвойственные ей сегменты рынка, как это произошло в начале семидесятых с моделью Citroen SM.
Незадолго до того французам достался производитель спорткаров Maserati. Возросшие амбиции решено было подкрепить выводом на рынок современной и ещё более авангардной модели, нежели выпускавшийся аж с 1955 года DS.
![Бренд DS вспомнил Citroen SM](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/1d7ad32b1479822cc78599946996fe4529728054-872x491.jpg)
Citroen SM (M принято интерпретировать как Maserati) базировался на переднеприводном шасси всё того же DS с регулируемой гидропневматикой клиренсом, но уже с мощным итальянским V6, соблазнявшим скоростными возможностями. Волшебная, поистине скульптурная пластика приземистого трёхдверного кузова, изваянного известным ателье Chapron, усугубила исходные пропорции донора до крайности с непомерно длинным капотом в сочетании с драматическим падением профиля крыши к корме.
![Бренд DS вспомнил Citroen SM](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/7e95411f874de5a6d5b0bf1a22709909ea02fe97-872x491.jpg)
Но главное, чем удивил SM, так это прозрачным забралом спереди, за которым скрывался прообраз адаптивной оптики в виде фар, менявших направление светового пучка вслед за поворотом руля. В США, кстати, куда флагман марки, завоевавший титул машины года по версии Motor Trend, активно завозился по официальным каналам, это новшество не зашло на законодательном уровне, и там потребовали вернуть обычные фары.
![Бренд DS вспомнил Citroen SM](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/68f2af76265993fa5a4eb28756ef5bc043aab16e-872x491.jpg)
Невзирая на фурор, который произвёл в автомобильном мире SM, и популярность экзотического то ли хетчбэка, то ли купе среди знаковых фигур бизнеса и богемы, продажи после премьерного всплеска неуклонно снижались год за годом. И спустя несколько лет, когда контроль над обанкротившейся фирмой заполучили конкуренты из Peugeot, образовав альянс, существующий и поныне, от SM избавились сразу же.
Медийная слава Citroen SM со временем задвинула в тень коммерческие потери, да настолько эффективно, что в компании решили поэксплуатировать наследие посредством одноимённого концепта, приурочив показ к
![Бренд DS вспомнил Citroen SM](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/ae67072ffe4535ed97fc4c105a333ea99f3cf153-872x491.jpg)
Семейный портрет засвидетельствовал родственные черты SM Tribute — тот же покатый профиль, стеклянная «витрина» спереди и частично прикрытые задние колёсные арки. Гораздо меньше общего в философии водительского пространства, что неудивительно: полвека назад и подумать не могли, какое место займут экраны в салоне автомобиля.
На то, что машина имеет электрический тип привода, указывают данные об уровне заряда батареи на шкале овального торпедо и оквадраченный руль-штурвал, лишённый физической связи с колёсами. Впрочем, технические нюансы в данном случае не имеют ровным счётом никакого значения, поскольку SM Tribute не более чем шоукар без всяких намёток на серийное производство.
Комментариев: 0