• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как следует из проекта плана развития акционерного общества «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на 2023–2032 годы, в 2021 году в стране в хорошем состоянии было только 52 % республиканских дорог, в удовлетворительном — 38 %, в плохом — 10. Согласно отчёту World Economic Forum за 2019 год, в категории Quality of roads Казахстан набрал 3.6 балла из семи максимально возможных, что соответствует
И виновато в сложившейся ситуации якобы недостаточное финансирование содержания трасс республиканского значения. В текущем году на ремонт дорог выделили 29 млрд тенге, это 69 % от нормативной потребности в 42 млрд. Для исправления ситуации предлагается проработать вопрос внедрения механизма по аналогии с российской системой «Платон» и для возмещения ущерба трассам в том числе:
- установить абонентскую плату за проезд по автомобильным дорогам республиканского значения для местного грузового транспорта;
- внедрить плату за пребывание на территории Казахстана транзитного грузового транспорта в зависимости от количества дней пребывания.
То есть отдавать деньги перевозчикам, как местным, так и иностранным, придётся не только за езду по платным дорогам, но и в целом за передвижение по стране.
Со своей стороны дорожники обещают усилить контроль качества и пересмотреть методы работы с подрядчиками.
Ранее мы рассказывали, что «дороги смерти» в Казахстане существуют не только по причине отсутствия денег.
Дополнено 07.09.2022 в 09:25:
Как разъяснили нам в Комитете автодорог МИИР РК, речь в плане развития идёт
"В последнее время в адрес министерства и АО «НК «КазАвтоЖол» поступают многочисленные обращения и предложения от владельцев грузовиков касательно внедрения абонентской платы на платных участках автодорог. Принимая во внимание обращения граждан, министерством совместно с АО «НК «КазАвтоЖол» рассматривается вопрос внедрения абонентской платы для местных грузовых транспортных средств. Абонентская плата будет действовать для грузовых транспортных средств. Сумма абонентской платы будет определена в зависимости от грузоподъёмности транспортных средств и оформляется на добровольной основе. Тарифы вынесут на обсуждение», — рассказали в ведомстве.
По словам дорожников, если грузовик зарегистрирован, к примеру, в Кызылординской области, при наличии абонентской платы деньги за проезд по данному региону взиматься не будут. А в случае выезда авто в другие области за передвижение по ним уже придётся платить. Транзитные тарифы для иностранных перевозчиков также пока на рассмотрении.
Только заплатят за это не перевозчики, а мы. Потому что перевозчики просто включат эти платы в цену фрахта.
Лучше бы обратили внимание, что больше 200000 машин в Казахстане не платят дорожный налог, это ара.учет, рос.учет и киргизы.
Это не «дорожный налог», а налог на транспорт. Он не целевой, т.е. получив ваши деньги по платежу под названием «налог на транспорт», государство потратит их по своему усмотрению, т.к. данный налог по закону не должен тратиться только на цели связанные с транспортном, а куда угодно.
Но факт остаётся, владельцы (пользователи на территории РК) всяческих «незаконных» автомобилей, не платят налог на транспорт.
Мне кажется, что проблема нехватки исходит не из налогов, штрафов и прочих «платах», а в том что они потом нерационально используются… Десятилетиями наши мудрые правители, тратятся на памятники, переименования и прочие понты вместо того чтобы — строить и делать реально нужное и полезное. Тут сколько денег им не дай всё «уйдёт как в решето». Нужно менять системный подход…
Капля в море. Для поддержания частичного. Дорого дороги нормальные строить. Один км нормальной дороги 1.7 -2.2 млн долларов или 5-9 млр тенге. У нас по-моему бюджет страны всего то 1000 не удивлюсь
я считаю, что гражданам нужно перестать быть «мимо проходящими» в своей стране и интересоваться как устроено наше государство, сколько и что в нем стоит, из каких средств это оплачивается и так далее.
дороги — это дорогое удовольствие во всех странах мира, я не буду усложнять ценами в мире и казахстане, а скажу, что у нас на поддержание дорог в хорошем состоянии в сегодняшних ценах, это порядка 1.6 трлн тг в год. если разделить эту сумму на 4.4 млн автомобилей (всех типов), то получится что средний налог на транспорт будет около 360 тыс тг в год. конечно же у нас нет таких налогов.
что происходит, если денег не хватает? будут экономить на качестве, обслуживании, строительстве. мы получим то, что у нас есть: дороги не ремонтируются десятилетиями, а там, где есть ремонт, он делается некачественным, недолговечным. есть другое неочевидное следствие: плохие дороги обходятся дороже, чем хорошие.
ну ок, если денег от транспорта не хватает, то можно их взять из другого источника. например, из нац фонда, как делается последние 8 лет. можно, конечно, но тут нужно понимать, что если откуда-то прибывает, то откуда-то и убывает. мы можем построить крутую дорогую дорогу на деньги, которые предназначались на школы и больницы, тогда закономерно получим снижение качества образования и здравоохранения. не очень хорошая перспектива. к сожалению, в глазах обывателя бюджет работает как-то так: огромные налоги -> бюджет -> магия (откаты и распилы) -> куча денег на все, что угодно.
я здесь не касаюсь воровства и коррупции по простой причине: даже если полностью исключить это из сделок, то все равно останется оргомный дефицит, сильно легче нам не станет. просто потому что с бюджетом все настолько плохо, что миллиардом меньше или больше, это уже не имеет значения. коррупция — это отдельная тема и отдельный разговор. спойлер: там все плохо и перспективы нерадостные.
поэтому я полностью поддерживаю идею о том, что за подобные вещи как дороги, топливо для автомобилей, газ для отопления, электричество и подобное, нужно платить реальную цену, даже путем повышения налогов, увеличения цен.
Брать с грузовиков — национальное кредо шлагбаума и сесюрити, на большее мбиэй не спасобно
И так дорого на Капчагайке, все фуры и самосвалы пытаются объехать через Байсерке, представьте как они разбивают дороги и создают пробки где их не должно быть, как можно на это повлиять?
Десятилетиями деньги выделяемые на ремонт они пилили делали не качественно или вовсе не делали не облуживали, а по документам все сделали и потратили. Теперь решили исправить ситуацию за счет дополнительных сборов. Единственное, что касается грузовых, особенно китайцев с перегрузом по 16-18 тонн на ось, это увеличить им норму с 8 на 10 тонн и установить больше автоматических рамок и чаще выявлять коррумпированных транспортных инспекторов.
грузовой автотранспорт это клетки в организме перевозящие кислород. А они хотят навредить сами своему народу. Может нужно паразитов истребить, уголовные расследования, приговоры, возмещение ущерба нанесенного государству, вот вам и средства.