Большие планы «Москвича»: 125 тысяч кроссоверов и собственный электрокар

Большие планы «Москвича»: 125 тысяч кроссоверов и собственный электрокар

Также появилось больше фото и информации о запущенной в производство модели с незатейливым индексом 3.

Планы официально перезапущенного накануне завода «Москвич», который занял место «Renault Россия», включают выход на производство 125 тысяч машин в год и полную технологическую независимость. При этом стартовала сборка с кроссовера «Москвич 3», который не просто напоминает JAC JS4, а является его копией с заменой эмблем. Они, к слову, сохранили стиль старых значков, который можно было видеть на уходящих моделях серии 2141, лишь слегка осовременили да вписали в джаковский овал. Руководство предприятия не отрицает участия в проекте некоего «восточного партнёра», но название компании официально не озвучивает.

Большие планы «Москвича»: 125 тысяч кроссоверов и собственный электрокар
На снимках первых товарных машин видно, что площадки под госномер сохранили китайский стандарт. Бейджинжиниринг без особых заморочек

Выбор именно такой модели для перезапуска на заводе объяснили спецификой российского рынка, который покинули практически все мировые производители компактных кроссоверов. Кроме китайских. «Москвич 3» должен оказаться конкурентоспособным в том числе и за счёт богатых вариантов комплектаций. К примеру, 17-дюймовые литые диски войдут в базовое оснащение, полностью светодиодная оптика, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и двумя экранами диагональю 10.25 дюйма, а также комплекс камер кругового обзора и электропривод двери багажника.

В нынешнем году «Москвич» намеревается собрать 600 машин, из которых 200 будут иметь электропривод. План на 2023 год уже 50 тысяч автомобилей (10 тысяч — электрокары). Производить их будут по методу крупноузловой сборки, однако параллельно на заводе начнут готовиться к переходу на сборку по полному циклу со сваркой и окраской кузовов.

Помимо кузовных деталей планируется использовать на автомобилях ряд других компонентов российского происхождения. В их числе названы, к примеру, детали подвески и тормозной системы, а также рулевого управления. На этот метод сборки «Москвич» окончательно перейдёт в I квартале 2024 года, к концу которого должен собрать 100 тысяч машин.

К концу 2025 года в Москве рассчитывают освоить выпуск электромобиля на платформе собственной разработки и с российской же силовой электроникой: двигателями, аккумуляторами и тому подобным. Будут у таких электрокаров и собственные зарядные станции. А к 2027 году «Москвич» должен обеспечить себе, согласно заявлению главы российского Минпромторга Дениса Мантурова, полную технологическую независимость.

Что касается новой модели возрождённого завода «Москвич 3», то первое время кроссовер будут выпускать только с 1.5-литровой турбочетвёркой на 150 л. с. и 210 Нм. В пару двигателю назначили 6-ступенчатую механику либо вариатор, привод только передний. В ОТТС на модель упоминается и более бюджетный мотор — 1.6-литровый атмосферник мощностью 109 л. с., но о производстве таких модификаций на «Москвиче» пока ничего не сообщают.

Официально дата начала продаж «Москвича 3» также не названа, как и цены. По предварительным данным, жители Москвы смогут купить монокроссовер уже в декабре, к весне он появится в дилерских центрах по всей России. Приём заявок от потенциальных представителей бренда в регионах «Москвич» открыл ещё в октябре.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    1

    Предлагаю создать аналогичное предприятие в Казахстане под названием «Ер қанаты», поставить свой шильдик с лошадью, и привлечь восточного партнера (Тойоту). Вот оно собственное производство.

    Ответить