Более 500 подростков на самокатах задержали полицейские в сентябре

Более 500 подростков на самокатах задержали полицейские в сентябре

Всего за месяц патрульные выявили более 1700 нарушителей ПДД среди электросамокатчиков.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

После изменения правил в Казахстане на электросамокатах запретили ездить по дорогам лицам, не достигшим 18 лет. Но данное требование игнорируется. Как рассказал сегодня на заседании правительства по вопросам безопасности дорожного движения первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, в сентябре текущего года в Казахстане было выявлено 562 факта управления электросамокатами несовершеннолетними на проезжей части. А в целом в течение месяца после вступления поправок в силу патрульные зафиксировали более 1700 нарушений правил электросамокатчиками.

Что ещё запрещено при управлении самокатами, редакция Kolesa.kz написала в отдельной статье.

«Только полицейскими методами решить эту проблему невозможно. Со стороны акиматов необходимы меры по развитию инфраструктуры:

  • обустройство выделенных полос;
  • строительство отдельных велодорожек;
  • разграничения городов на запретные зоны для их использования», — отметил замглавы ведомства.

К слову, самым распространённым нарушением ПДД среди электросамокатов, по наблюдениям редакции Kolesa.kz, является превышение скорости на тротуарах. Правилами им предписано двигаться на пешеходных дорожках не более 6 км/ч, но требование это в большинстве случаев не соблюдается.

Более 500 подростков на самокатах задержали полицейские в сентябре

Водители индивидуального электротранспорта заявляют, что ездить медленно на электросамокате просто нереально — невозможно держать равновесие. А полицейские, в частности алматинские, разводят руками, мол, закон есть закон. Но при этом фиксировать скорость электросамокатов на тротуарах им попросту нечем, и потому остаётся надеяться лишь на сознательность самих водителей.

Невозможность принудительно ограничить скорость движения электросамокатов по тротуарам и пешеходным дорожкам отмечают и кикшеринговые компании.

«Сделать это системно не получится из-за погрешностей в точности определения координат. Погрешность определения координат гражданской технологией GPS, которая используется в геолокации, может составлять до 20–30 метров, что крайне существенно для таких малых и узких объектов, как тротуары и пешеходные дорожки. Таким образом, скорость самокатов на тротуарах и пешеходных дорожках пользователи должны контролировать самостоятельно», пояснили редакции Kolesa.kz в компании Whoosh.

Вторая опасная проблема, кстати, езда на самокатах вдвоём и даже втроём.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.