• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В настоящее время Департамент собственной безопасности МВД РК расследует уголовные дела по фактам незаконной постановки авто на первичный учёт в семи регионах страны. Ущерб государству от действий предприимчивых полицейских и госслужащих превысил 10 млрд тенге.
Одна из таких группировок «трудилась» в Шымкенте. Оперативники выяснили, что два сотрудника процессингового центра департамента полиции города, посредники из числа их приближённых, а также «помогайки» в ЦОНах зарегистрировали как минимум 53 машины из ближнего зарубежья без уплаты таможенной пошлины и утильсбора. В преступную группу в числе прочих входили нотариусы, выписывавшие фиктивные доверенности. Государство недополучило в результате их действий 320 млн тенге.
Всего же в Казахстане, по данным полицейских, гуляет не менее 2000 авто без растаможки и утиля. Самое интересное, что ранее сотрудники Комитета госдоходов МФ РК сообщили, что выявили только в Алматинской области более 2000 машин с сомнительной регистрацией. Так кому верить в итоге?
Чимкент -это же отдельное государство, значит, положено регистрировать без всяких незаконных поборов, ну правильно делают, все ровно эти сборы оплаченнве в казну идут в карман дармоедов и казнокрадов.
понятно, что это делается не за просто так, а тут используется коррупционная цепь. зачем это оправдывать, не понимаю? обществу следует основательно пересмотреть свое отношение к коррупции во всех видах, ведь рано или поздно, коррупция коснется вас и, не дай бог, в экстренной ситуации, где помощь получит тот, кто «подмаслит» деньгами или связями, а не вы.
коррупция так устроена, что если она возникает в одном месте, через короткое время размножается на максимально возможные сферы.
Опасна коррупция в верхних эшелонах власти, наглядно это показали январские события в стране. А то что некоторые чиновники в ходят в плачевное положение граждан вызванное искусственным запретом на ввоз б/у машин вполне адекватно для нашей страны. Так что не объединяйте наших воров миллиардеров и сердобольных граждан помогшим решить проблему своим соотечественникам.
не бывает неопасной коррупции, она всегда вредна и всегда ведет к потерям. коррупция — это эксплуатация несовершенства системы государства и совершенно неважно будь это продажа антибиотика без рецепта или откат за строительство атомной станции
Не нужно любую деятельность по наведению порядка в стране доводить до абсурда и идиотизма. Коррупцию победить невозможно, нужно лишь уменьшить до уровня кода она не мешает жить людям. Сейчас коррупция в верхних эшелонах власти мешает жить простым гражданам. А вы говорить как теоретик морализирующий практический вопрос.
Приравняли низовую мелкую коррупцию по легализации машин с верхней когда страну грабят на миллиарды долларов каждый год с вывозом денег за бугор.
где, простите, я приравнял названную вами низовую коррупцию с верхней? перечитайте внимательнее. смею утверждать, что низовая коррупция для обычного гражданина граздо опаснее, именно благодаря ей по улицам ездят пьяные водители, которые убивают людей, получают дипломы неграмотные врачи, проходят проверки безопасности опасные производства и так далее. эффект масштаба во все красе
Т.е. обнищание в разы граждан в последние годы это не вывоз капитала и наворованных средств олигархами у власти, а мелкие взяточники в ручной клади вывезли деньги? Не путайте горячее и синее.
С какого уровня начинается «низовая коррупция»? И кто будет ее высчитывать и определять уровень, по вашим словам, «абсурдности»?
За место в очереди в ЦОНе — низовая коррупция?
За получение отсутствующего на полках магазина сахара — низовая коррупция?
Получение водительского удостоверения без сдачи экзаменов — низовая коррупция?
Закрыть судебное дело или сменить тип дела с уголовного на административное — низовая коррупция?
Дела судейские совсем не низовая коррупция, а всё остальное перечисленное вами мелочь которую легко ликвидировать в течении пары лет.
Ну да, 30 лет независимости каждый день ликвидируют. Думать надо, что пишете и не нести бред про пользу т.к. низовой коррупции.
Вот именно думайте что пишете. Где вы у нас видели борьбу с коррупцией 30 лет? Сколько дел ежегодно проходило в ведомствах по борьбе с коррупцией, сколько из них доходили до суда и по ним выносились решения?))))
Приведите пример приемлемой, на ваш взгляд, коррупции.
Уже объяснял но видать не вам, а вашему коллеге «экономисту». Коррупция страшна в верхних эшелонах власти, низовая мелкая легко ликвидируется при грамотной борьбе с ней. А то что останется от низовой мало не скажется на уровне жизни простых граждан. А вот коррупция в верхних эшелонах это монополии — падение уровня жизни, дефицит и вывоз капитала за рубеж. Она убивает всякую веру в будущее у население.
Входят в плачевное положение))))). Скорее нашли тему, на котором можно срубить денег на неграмотных соотечественников. А коррупционеры все опасные. Только мух нужно бить, а тигров стрелять
Детский лепет. Где эти гиганты способные подстрелить тигров? Вопрос запрета
на ввоз б/у машин корупционноемкий сам по себе и его создавали коррупционеры под себя. А у герои Казахстана где вы что бы победить «тигров»? Не несите глупость. Никаких «тигров» никто «стрелять» не будет. А вся борьба с коррупцией сведется к зачистке одного клана другим при смене постов и ловлей «мух». Даже в этом вопросе по б/у машинам здесь в чате куча простаков несут чушь про мораль, хотя дело в банальной коррупции и лоббировании верхушкой своих личных интересов в ущерб интересов большинства населения.
Постоянно уже такое — когда отмазывают определенных личностей от суда, либо меняют правонарушения с уголовки на административку и так далее. Полицейских, чиновников, детей чиновников, просто богатых людей со связями. Усеновщица цветет и пахнет.
Люди не понимают что ли, что завтра на месте жертвы условного агашки могут оказаться они или члены их семей, и может тупо не хватить финасового и административного ресурса, чтобы виновника настигло наказание.
Люди всё прекрасно понимают. И разницу между мелкой низовой коррупцией и верхней в том числе судейской они осознают. А вот почему вы сваливаете всё до кучи я не понимаю. Или для вас живейшие вопросы страны не факт, а морализаторство ценно само по себе? И ради замыливания вопроса искусственного дефицита свежих б/у машин вы здесь разводите эти все пустые дебаты?
Нет хорошей коррупции, самая малая коррупция напрямую связана с самой гигантской. Любые коррупционные проявления снижают веру людей в страну, повышают уровень неудовлетворенности жизнью, способствует оттоку людей из страны. Не говоря уже о других, более очевидных экономических проявлений — вроде раздутых цен, бюджетов, низкое качество выполнения работ и подготовки людей и т.д.
«….малая коррупция напрямую связана с самой гигантской». Я под столом)))). Веру людей в страну снижают падение доходов и гнилая власть бормочущая про заботу об население и не прячась ворую у всех на виду, создавая дефицит на ровном месте. А вот мелкие взятки что то сомневаюсь что кого то так напрягают что человек аж но кушать не может (дал взятку гаишнику и уехал обиженный из страны))). Вы точно взрослый человек?))).
Конечно, на личность перейти — это характеристика взрослого человека. До свидания.
Детский сад уже открылся. Вас воспитатель заждалась)))
И теперь самое главное, кто эти автомобили купили второй раз или пятый наши полицай найдут авто и заставят платить все нового хозяина будь он хоть первым или 10 или на штраф стоянку авто.
Вперед кАзахстан.
можно установить первого владельца, который поставил на учет без ултильсбора и получил сверхприбыль с перепродажи и с него списать утильсбор через суд.. а всем остальным повезло, что они купили машину чуть ниже рынка..
последний является добросовестным покупателем. С него не должны требовать сборы. Первый отвечает за достоверность поданных документов.
еще продавать ВУ кому угодно, ОПГ несколько лет назад ловили и смотреть по новостям ДТП с трупами
Пожалуйста, давайте не коверкать название города. Правильное название — Шымкент.
Кроме обиженных за свои платы машин из салонов все остальные граждане страны против поборов на б/у машины. Автопарк страны превратился в автохлам. Чиновникам не стоит ждать понимания со стороны граждан.
Есть решение. Нужно сделать адекватную стоимость на постановку на учет соизмеримую с доходами граждан. Тогда исчезнут серые машины, все станет хорошо и прозрачно. Почему не воплощается в жизнь это очевидное и логичное решение вопрос скорее риторический.
это совсем не риторический вопрос, а экономический. без увеличения производительности труда, долларового экспорта и добавленой стоимости, при резком увеличении спроса на импорт обесценится тенге. машины будут стоит тех же денег, будут также недоступны, потому что тенге будет не 480, а 580. от роста доллара вам станет легче?
В Казахстане искусственно создан чиновниками дефицит завоза свежих б/у машин. Что же вы с упорством достойным лучшего применения не видите в упор факты и всё твердите про всякую мелочь не стоящую внимания и обсуждения?
может у вас есть конкретные примеры, как создан дефицит, как можно привезти хотя бы нормальную камри 12 года в казахстан значительно дешевле, так, чтобы можно было комфортно пересесть с 20-летней машины на 10-летнюю?
я вот зашел на cars.com, сделал простой поиск в радиусе 100 миль от филадельфии (крупный портовый город, соответственно минимальные деньги на доставку машины до порта). для примера взял камри 12-13 года выпуска (из-за особенности определения года выпуска в сша). поиск выдал чуть более 2 тыс вариантов, получилось 20 страниц результатов, я отсортировал по возрастанию цены, перешел на 6 страницу, чтобы избежать совсем убитых машин и получилось, что за такую камри в пробегом в 70-100 тыс миль просят примерно 15.5 тыс долларов. ну ок, будем расчитывать из такой цены. к ней мы прибавим сборы за оформление документов и на экспорт, около 400 долларов, доставку до порта и погрузку, пусть будет еще 300, доставку до алматинского свх за смешные 2500 долларов. получается, что по приходу в казахстан машина будет стоить 18.7 тыс долларов. не будем считать деньги за оформление ввоза и растаможки, свх и прочие платежи, а рассчитаем сразу таможню и ндс, без утильсбора и первичной регистрации. 18.7 + 15% + 12% = получается 24100 долларов. гугл сказал что это 11.470 млн тг. обычная цена за нормальную свежепригранную машину без этих всяких незаконных поборов. только вот средняя цена на колесах за такую машину 9.6 млн тг.
я подробно описал алгоритм, чтобы вы могли сделать тоже самое и проверить меня
Открою вам большой секрет, специальный для «экономистов», большинство б/у машин ввозимых в страну это недорогие машины старше 12 лет и если моложе то машины не премиум класса. Так что не думаю что все граждане страны при открытии заградительных барьеров бросятся скупать камри. И камри кто то привезет но это будут единицы. Так зачем вы здесь обсуждаете проблемы единиц? Люди поедут за доступными машинами каждый выберет на что хватает его кошелька.
Привиди конкретный пример. Кроме праворульных и перекидыши с подушками на месте и ЕВРО 5 класс, только левый руль. Как выше. Расчет без УС и первичной регистрации.
нормальная машина стоит не дешево, даже без растаможки и НДС малое количество сможет купить, а аварийные и перекидыши не нужны.
Понятие нормальная машина растяжимое. АвтоВАЗ с салона без систем безопасности и АБС это нормальная машина? Насчет малого количество способного купить это про сейчас происходит как результат бездумных действий чиновников. Так что именно государственная безмозглая политика привела к тому что автопарк Казахстана самый старый в СНГ даже по сравнению с самыми нищими странами. Нас сделали самыми нищими наши небожители.
можете написать конкретный пример как выше с камри с cars.com или европейского сайт со ссылкой, что можно купить нормальное авто кроме ваза иномарка левый руль с подушками безопасности ЕВРО 5 расчет без УС и первички скажем что это 0% а так вы говорите общие фразы, лозунги, что дорого, дорого итд
Т.е. десятилетия существования авторынка Казахстана до ввода заградительных пошлин и почти 95% автопарка страны ввезённого б/у тогда это не конкретный пример? А какой ещё пример вам нужен, расчеты на листе бумаги это конкретно, а миллионы машин за окно это абстрактно))))
Чтоб иметь выгоду, перекупы скупают аварийные машины и потом их перепродают как не битые для тех кто не особо заморачивается проверками
Учитывая отсутствие притока свежих б/у машин в страну в Казахстане уже почти нет не битых б/у машин.
Ну чушь вы пишете. Основная масса иномарок на которых ездим до сих пор была ввезена при курсе 130-150 тнг за доллар и при этом тенге держался бодрячком до 2014. Сейчас ввоз космические деньги, а тенге тает и все морально уже готовы, что новый год будем встречать с курсом 500. Что-то действительность не очень бьется с вашими великолепными притянутыми за уши теориями.
к счастью или к сожалению законы экономики работают вне зависимости от того верят в них люди или нет. если хотите я вам объясню на пальцах, почему произойдет так как я сказал, станете немного лучше понимать экономику.
Законы экономики то работают. Это бесспорно. Но то ли вы не совсем понимаете как, то ли намеренно пытаетесь внушить какую то дичь в которой заинтересованы лично. Что именно из этого я пока не понял, но склоняюсь ко второму варианту.
если б вы еще понимали экономику..
Здесь не поймут никогда. Думают, что всё дорогое потому что налог и сборы, не потому что экономика слабая, а распределение бюджетов неэффективное.
Земля в иллюминаторе видна? Космос возвращайтесь на Землю. Безбожные ввозные поборы, пошлины и регистрации убили автопарк страны. 95% машин колесящих дороги Казахстана были ввезены 15лет назад уже б/ушными и стоили тогда копейки. И сейчас они бы были доступными большинству граждан если бы убрали все поборы и пошлины на ввоз б/у машин в Казахстан.
Например?
Пример чего? Что до ввода заградительных пошлин б/у-шек продавалось в 100 раз больше чем в салонах и м-чудаки подумали что стоит закрыть рынок продаж б/у машин и салоны получат сверхприбыль, а государство создаст свою автоиндустрию. А за место этого продажи новых машин не выросли, а состарился автопарк страны и стал опасен для населения?
Посмотрите гос статистику по годам там все есть.
доллар 480 потому что тенге всегда падает, спрос на валюту никак не связан с импортомэкспортом, пока в руководстве нацбанка сидят прикормленные мвф и фрс чиновкини, у нас всегда будет падение тенге.. и не имеет ни какого значения профицит или дефицит у нас торгового баланса..
спрос на валюту зависит от импорта всего, что покупается за эту валюту, чем больше импорт, допустим, долларовый, тем больше нужно долларов, чтобы его оплатить. эти доллары берутся не из воздуха, один из путей — это долларовый экспорт, например, нефтяники продают нефть за доллары, а полученные доллары обменивают на тенге, чтобы оплатить налоги, зарплаты и прочие расходы.
соотношение долларового дохода (экспорта) к долларовому расходу (импорту) важный (на сегодня в казахстане, определяющий) фактор, который непосредственно влияет на курс доллара. сам курс доллара складывается на бирже как цена, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить этот самый доллар. при увеличении предложения доллара (например, за счет больших поступлений от экспорта, инвестиций, трансфертов из нац фонда) цена доллара снижается, при повышении спроса (например, от увеличения импорта, неблагоприятных ожиданий по отношению к тенге, резкое увеличение отока капитала) цена доллара растет.
еще раз повторю, сегодня курс доллара больше всего зависит именно от соотношения долларового импорта и долларового экспорта.
теорий заговора здесь никаких нет, как нет и никаких прикормленных чиновников, рептилойдов и прочих тварей.
А государство выкупая доллары с рынка в кубышку и обрушивая стоимость тенге как бы не причем. «Рынок сам все отрегулировал»))))
народ мало зарабатывает, тем более в селе. А цена 100-200 руб за которые они покупали ржавые четырки, стоить нормальная машина не будет
Сейчас наш автопарк самый старый в СНГ и мы беднее самых бедных искусственно созданным дефицитом. А вы про какие нормальные машины ведете речь, про свою личную из салона?))))
Всех наказать!
Начинайте с себя!
За ваши деньги любой каприз
Люди думали, что оформив через посредников в будущем не вылазит эта афера, посредники сделали на цветном принтере фальшивые квитанции, а деньги поделили между собой. Только теперь владелец будет отвечать за фальшивые квитанции и платить заново все пошлины. Итого как в пословице: Скупой платит дважды.
А всех членов ОПГ нужно строго наказать с конфискации незаконно нажитого имущество семьи. Они же на себя все не оформляют.
Люди ищут выход из безвыходной ситуации. Но государству всё равно какие проблемы у населения.
как можно найти выход из безвыходной ситуации? и потом, государство предоставило возможность, заплатите все по честности и проблема исчезла! и потом уважаемый комментатор ВАША ЦИФРА 75 ОЗНАЧАЕТ ЛИБО ВОЗРАСТ ЛИБО ГОД РОЖДЕНИЯ так уже по возрасту пора распрощаться с этим автохламом привозным которому 10-15 лет уважайте себя!
Прыжок в экономическую пропасть выход только для больных на голову, а большинство населения не государство (госслужащие высокого ранга) и с головой дружит. А именно заградительные пошлины — такой выход предоставило государство по решению притока свежих б/у машин. Я не госслужащий что бы с возрастом разбогатеть, на должности. Не мерьте людей по себе, сам часто раньше делал такую ошибку. Маразм на гос. уровне влечет развал страны. Учитывая большой слой подхалимов и большой маразм «наверху», есть смысл высказывать своё возмущение, а вдруг дойдет до верхних, у них же тоже мониторят ситуацию в интернете.